Закарин: «были разные предложения, но я остался в «катюше»

Закарин: «были разные предложения, но я остался в «катюше»

28-летний Ильнур Закарин совершил выдающийся сезон в статусе капитана команды Katusha-Alpecin. На юбилейном «Джиро д’Италия» русский велогонщик занял пятое место в общем зачете, а на собственной первой «Вуэльте» (известнейшая трехнедельная шоссейная велогонка, считающаяся одной из трех респектабельных в мире) в борьбе за третье место опередил легенду велоспорта испанца Альберто Контадора и перспективного голландца Вилко Кальдермана.

Закарин стал первым россиянином за последние семь лет, которому посчастливилось попасть на подиум Гранд-тура. В последний раз это получалось Денису Меньшову, что в 2010 году стал вторым на «Тур де Франс».

В интервью обозревателю «Известий» Тимуру Ганееву Ильнур Закарин поведал о самом ярком воспоминании о «Вуэльте», продлении договора с Katusha-Alpecin и чемпионате мира по шоссейным велогонкам в Норвегии.

– Вы стали третьим на собственной первой «Вуэльте», продолжительное время сражаясь за подиум с Вилко Кельдерманом и Альберто Контадором. Какой этап возможно назвать решающим в данной борьбе?

– Результат Гранд-тура – это неизменно комплект результатов. Технически будущее подиума решилась на этапе с финишем на Англиру, но 30 секунд в итоговом протоколе — это отражение моей работы на всех этапах.

– Как складываются отношения между гонщиками на протяжении отдыха? Общаетесь с прямыми соперниками либо только со своей командой?

– Отношения хорошие, с кем-то общаемся ближе, с кем-то легко рабочие отношения. По окончании этапов вся энергия уходит на отдых и восстановление. А в Мадриде уже была возможность пообщаться с ребятами из вторых команд.

– Великий велогонщик Альберто Контрадор проехал заключительный Гранд-тур в собственной карьере. Вам удалось получить от него какое-то напутствие?

– Мы общаемся не так близко, дабы кто-то кому-то давал напутствия. Летели с одного из этапов на одном вертолёте — перекинулись парой фраз, не более.

– Не расстроились, что не удалось победить на этапе в Сьерра-Неваде, где вы финишировали вторым?

– Побеждать неизменно приятно. Но на Вуэльте передо мной находились чёткие цели – попасть на подиум. Исходя из этого я доволен проделанной работой.

– Какая семь дней Гранд-тура стала самой тяжелой? Удалось равномерно распределить силы по всей гонке?

– Не легко выбрать. Сперва, на первой семь дней, было через чур жарко — на этом этапе я традиционно втягиваюсь. Выйти на пик формы удалось к третьей семь дней, чем я, конечно же, доволен.

По поводу маленького кризиса на первой семь дней – над этим будем трудиться (смеётся).

– Как оцените роль команды в собственном успехе?

– Команда, конечно же, ответственна. К сожалению, на первой семь дней два отечественных парня не смогли оказать помощь мне из-за травм. На равнине помощь была хорошая, но в горах я чувствовал ее в меньшей степени.

– Вы достаточно с уверенностью даете интервью на британском. Удалось усовершенствовать знание языка сейчас?

– Это через чур звучно сообщено. Но я занимаюсь, в то время, когда имеется время. Не всегда чувствую себя комфортно — особенно, в то время, когда необходимо по окончании гонки что-то прокомментировать.

Время от времени так устаёшь, что и на русском непросто подобрать слова.

– Перед стартом сезона вы говорили, что желаете попасть в топ-3 на «Джиро» либо «Вуэльте». Поставленную цель вы выполнили. Какую оценку поставите себе за сезон?

– по поводу оценки — не знаю. Но я доволен результатом. Мы проделали работу над неточностями и сейчас ясно, над чем трудиться дальше.

В будущем году цели уже поставлены.

– Какое самое броское воспоминание осталось у вас от испанского Гранд-тура? Были какие-то забавные случаи на протяжении гонки либо подготовки к этапам?

– Не могу заявить, что это был броский либо забавный случай, но на 20-м этапе перед решающей атакой зритель задел мой руль ремнем от фотоаппарата. Это кроме того было видно на трансляции. Повезло, что он держал камеру не весьма прочно, и она вылетела из его рук.

В другом случае я бы упал.

– Как ощущаете себя в статусе капитана команды? Чувствуете давление?

– Да, гонка строится мало по-второму. Стараюсь отвлекаться от стрессовых моментов. По возможности каждую гонку я разглядываю прежде всего как раз как гонку — без обязанностей и груза ответственности.

Имеется я, велосипед, соперники и маршрут. Так легче.

– В июле вы продлили договор с Katusha-Alpecin на два года. Из-за чего приняли такое ответ? Были ли предложения от вторых команд?

– Были и другие увлекательные предложения, но я решил остаться. Мне нравится команда Katusha-Alpecin, я тут в роли капитана, и у меня имеется возможность реализоваться, имеется состав гонщиков, с которыми мы совместно выступаем. Ну и, само собой разумеется, у меня хорошие отношения с Дмитрием Конышевым (спортивный директор Katusha-Alpecin – «Известия»).

– В скором будущем в составе сборной команды Российской Федерации вы примете участие в чемпионате мира по шоссейным велогонкам в Норвегии. Успеете восстановиться по окончании тяжелейшего Гранд-тура?

– Я отвечаю на ваши вопросы уже по пути в аэропорт. Успею восстановиться либо нет, продемонстрирует время. Но два Гранд-тура в качестве капитана – это для меня в диковинку.

Посмотрим.

– Россию возможно причислить к фаворитам групповой гонки?

– В том месте будет большое количество сильных ребят, и мы попытаемся сделать всё, что можем. Мировой чемпионат — неизменно непредсказуемая гонка, а в Бергене точно будет еще и сюрприз от местной погоды.

– Готовы стать фаворитом сборной команды Российской Федерации на Олимпиаде-2020?

– Всё зависит от автострады — если не ошибаюсь, то она будет больше под спринтеров.

– Австралийский велогонщик, двукратный мировой чемпион по треку Шейн Перкинс взял российское гражданство. Как вы относитесь к натурализации спортсменов в вашем виде спорта?

– Я не знаком с ним, но слышал об этом. Мне думается, что имеется случаи, в то время, когда механизм натурализации возможно использовать. Но в некоторых моментах делать этого, возможно, и не необходимо.

– Вы говорили, что многому обучились у Хоакима Родригеса. на данный момент в вашей команде имеется весьма умелый и титулованный гонщик Тони Мартин. Советуетесь с ним по каким-то вопросам?

– Мы прекрасно общаемся, у него большое количество побед на высоком уровне, но однако, он весьма открытый и совсем не звездный, со всеми общается и оказывает помощь. Пологаю, что я многому у него обучусь. По большому счету, у таких как Пурито (прозвище Родригеса — Известия) и Мартин – собственный темперамент фаворита, особая манера общаться.

Мне весьма интересно подмечать такие вещи, и я стараюсь перенимать у них лучшее.

– Вы проводите на гонках и сборах приблизительно 10 месяцев в году. Не легко столько времени проводить далеко от семьи?

– Мы стараемся видеться между гонками и на тренировочных сборах. Действительно, на Гранд-турах не редкость не легко. У меня очень небольшая дочка, ей полтора года.

В то время, когда мы продолжительно не видимся, сначала она не всегда меня выясняет.

– Успеваете общаться со собственными подписчиками в соцсетях?

– На Вуэльте пробовал делать live-трансляции в Instagram. Занимательный опыт, подписчикам наподобие понравилось. В то время, когда имеется время, отвечаю на комментарии в соцсетях.

Два залпа по конструктору. Драма \

Читайте также: