Что такое велокросс и особенности велосипеда для него

Что такое велокросс и особенности велосипеда для него
Содержание

  • Что такое кросс-байк, сравнение с шоссейником
  • отличия и Сходства кроссовой модели от МТБ
  • Мифы о гибридных велосипедах
  • Заключение
  • Комментарии

Понятие велокросс говорит само за себя – это езда на велосипеде в один момент в разных условиях: от прямых асфальтовых автострад до сложных препятствий впредь до перетаскивания велосипеда на плече. В спорте употребляется понятие «циклокросс» — соревнования на сложной круговой автостраде с применением особого циклокроссового велосипеда.

В случае если пойти чуть дальше, за рамки спорта, велокросс подразумевает катание на велосипеде по дорогам разной сложности: от грязи с песком и камнями до идеально ровных шоссе. Широкий диапазон допустимых условий езды не может быть исчерпан лишь горным, шоссейным либо дорожным велосипедом, и для этого производят особые модели, именуемые гибридами.

Сходу совершим линии между ЦК-велосипедом и гибридом: они похожи, но конструктивно различаются между собой. Циклокросс больше нацелен на соревнования, гибрид – на катание в настоящих условиях.

Что такое кросс-байк, сравнение с шоссейником

Кроссовый велосипед – универсальная машина, гибрид МТБ и шоссейника. По сравнению со собственными «старшими братьями», он показался недавно, но уже пригляделся многим любителям, каковые обожают катать где угодно и не желают держать два-три велосипеда в гараже.

Области применения гибридного велосипеда:

  • путешествия на дальние расстояния;
  • ежедневные поездки по городу, включая препятствия;
  • краткосрочная езда по пересеченной местности.

Издали кроссовые велосипеды напоминают шоссейники благодаря похожей геометрии и размеру колёс рамы.

Характерные черты шоссейного велосипеда:

  • диаметр колес 28 дюймов;
  • вытянутые задние перья;
  • размеры передних звезд совокупности: самая громадная соответствует шоссейной 48Т;
  • довольно узкий профиль покрышек.

Размер колес дает кроссовому велосипеду накатистость и хороший «взлет» в гору. В маневренности он проигрывает шоссейнику: наровне с однообразным размером, колеса гибрида тяжелее.

Геометрия рамы повторяет форму шоссейной, но трубы более толстые, а вес велосипеда больше, чем у шоссейника. Кареточный узел расположен чуть выше, чем у гоночного велосипеда, что снижает курсовую устойчивость на ровных дорогах. Жесткость рамы под нагрузкой ниже.

Гибриды оснащаются амортизацией, в отличие от шоссер-байков, где она совсем отсутствует. В сочетании с громадным весом колёс и рамы, вилка снижает скоростные показатели гибрида на шоссе в сравнении с гоночным аналогом. Собственный вклад вносят и покрышки, частично подстроенные под условия распутья.

Но на дорогах с нехорошим покрытием и грунтовках гибрид по проходимости будет конкретно побеждать у шоссера.

На гибриды ставятся ободные векторные тормоза против клещевых аналогов на гоночных моделях. Кое-какие модели кроссов частично или полностью оснащаются механическими дисковыми тормозами.

отличия и Сходства кроссовой модели от МТБ

Перейдем к второй стороне медали – чертям горных велосипедов. Эти параметры дают кроссовым велосипедам те преимущества, которых нет у шоссейников и простых дорожных моделей: проходимость на пересеченной местности, ударостойкость под нагрузками, амортизация. Но и по этим параметрам кросс-байки отличаются от своих горных собратьев – они менее выражены, не подходят под стили езды и агрессивные условия, к примеру, кросс-кантри либо фрирайд.

Гибриды имеют меньший движение амортизационной вилки если сравнивать с горными велосипедами: это снижает их стойкость к ударам на препятствиях и камнях, но не мешает разгону на ровных дорогах. удобство и Динамика управления кроссами на городских дорогах существенно выше, чем у МТБ.

Покрышки имеют достаточно глубочайший рисунок протектора для езды по грязи, песку и ухабам, но более ровные, в случае если ставить с ними в ряд шины от тех же кантрийных велосипедов. Именно поэтому гибрид лучше разгонится и будет держать скорость на свободной дороге, но «утонет» на распутье, где МТБ нормально проедет.

Велокросс-байки оснащаются трансмиссией от горных велосипедов. Отличие пребывает в том, что передачи для въезда на подъемы с громадным уклоном не употребляются на гибридных моделях. Напротив, чистые МТБ не оснащаются скоростными передачами для большого разгона по шоссе, тогда как на гибридах они имеется.

Однако эта отличие не столь значительна, обычно на скоростных моделях передачи не употребляются полностью.

Руль на гибрид ставится прямой, как и на маунтин-байк

Коснемся еще одного серьёзного параметра – накат. Классические горные велосипеды проигрывают гибридам за счет нескольких факторов сходу:

  • размеры колес (26 дюймов против 28 у кроссовых);
  • конфигурация покрышек;
  • амортизация.

Посадка велосипедиста при управлении кроссовым байком получает наклонное положение, промежуточное между стандартной МТБ-шной и шоссейной. Очевидно, при верно подобранной ростовке.

Прочность классических горных и спортивных велосипедов выше, нежели гибридных. Это связано с тем, что МТБ испытывает громадные нагрузки в преодолении и прыжках препятствий, в то время как запас прочности у их «оппонентов» не запланирован на такую агрессивную езду. Но кросс побеждает в весе – серьёзном показателе для стремительной езды по дорогам.

Мифы о гибридных велосипедах Большая скорость шоссейного велосипеда

С возникновением гибридных моделей распространились кое-какие заблуждения относительно катания на них по дорогам. И в случае если в сравнении с шоссейником ясно – гибриды проигрывают им по скорости, манёвренности и лёгкости – то с МТБ появляются маленькие недомолвки.

  1. Кроссовый велик не выдержит нагрузки на ухабистых дорогах, прыжках с бордюров, лесных кочках и т.д. Это заблуждение вытекает из того, что горные громадны более устойчивы к агрессивным стилям езды. Гибриды негодны на распутье и бревнах, а выдержать маленькие препятствия им в полной мере под силу. В случае если катать велокросс-байк лишь по ровным дорогам, в нем нет особенного смысла – несложнее обзавестись шоссейным.
  2. Велосипед не выдержит нагрузок под весом. Это общее заблуждение довольно легких конструкций. Кросс в полной мере может выдержать 100 – 120 кг, но сажать пассажира, как это возможно сделать на МТБ, не рекомендуется.
  3. Скорость – лишняя составляющая на кроссе. Для любителей неторопливой езды по дорогам, паркам и тропкам горный велосипед будет ни к чему: он и тяжелее, и больше сопротивляется перемещению. А вот в условиях езды только по пересеченной местности лучше, конкретно, МТБ.
  4. Велосипед для кросса возможно перевоплотить в горный методом амортизации и замены покрышек. Вероятнее, это прибавит велику мало черт маунтин-байка, но рама все равно заточена под усредненный стиль езды, и полноценно велосипед использоваться на пересеченной местности все равно не сможет. Плюс ко всему, это накладно по деньгам.
  5. Отличия между проходимостью 26 и 28 колес нет. На грунтовках с грязью это, может, и не будет заметно, в особенности с учетом узких покрышек у гибридов. Но на асфальтированных, пускай и ухабистых дорогах, эта отличие будет ощутимой, и снова же, с учетом габаритов шин.

Заключение

Велокросс-байк частично сочетает в себе технические внешние характеристики горных и шоссейных велосипедов. Вместе с этим его возможно назвать «компромиссным» вариантом: он лучше ведет себя на ровных дорогах, чем МТБ, но уступает в этом шоссеру. Иначе, на значительных препятствиях гибрид проигрывает горной модели.

Но в муниципальный и сельской среде для путешествий и ежедневного использования по накатанным маршрутам он заслуженно приобретает верховный балл.

?

Рама велосипеда. Технологии, особенности, обычные заблуждения.

Темы которые будут Вам интересны: