27.5 Дюймов

У нововведений всегда есть как преимущества, так и недостатки. Неважно, идет ли речь о ходе подвески, технологиях производства покрышек или трансмиссии: любые новшества вызывают смешанную реакцию. Очередной причиной разногласий среди маунтинбайкеров стало появление нового размера колеса – промежуточного звена между традиционным 26-дюймовым и увеличенным 29-дюймовым.

Преимущества нового размера, который называют 27,5, 650b или 27 в том, что он сочетает в себе лучшее от 26” и 29”, открывая новые возможности в катании. Нужно признать, что 27” по размеру скорее ближе к 26”, нежели к 29”, но не стоит зацикливаться на этих цифрах. Новый размер имеет свои особенности.

Универсальность

Можно ли сказать, что 27-дюймовые колеса подойдут любым райдерам для любых условий? Нет, жизнь не настолько проста. Невозможно выбрать размер колеса, величину хода амортизаторов, цепь или конструкцию подвески, которые подойдут всем без исключения. 27-дюймовое колесо – это всего лишь еще одна альтернатива.

И хотя оно не станет панацеей от всех проблем, но оно определенно внесет свои коррективы. Что отличает появление на рынке 27-дюймовых колес, так это уроки, усвоенные производителями при появлении 29-дюймовых байков. Компании-производители, которые 10 лет назад считали 29-дюймовые колеса «причудой моды», оказались далеко позади тех, кто оценил их потенциал.

На сегодняшний день все крупнейшие фирмы-производители предлагают 29-дюймовые велосипеды. На этот раз никто не хочет остаться в стороне, поэтому производители рам, подвесок и покрышек активно присоединяются к новому течению. По сути, 27-дюймовые байки едут по пути, проложенному для них велосипедами с 29-дюймовыми колесами, поэтому у них больше шансов стать основным выбором любителей маунтинбайка.

Для чего нужны большие колеса

Преимущества колес увеличенного диаметра очевидны: больший диаметр дает лучший угол атаки при прохождении препятствий, то есть байк легче преодолевает неровности.

27.5 Дюймов

Для сравнения представьте себе баскетбольный и теннисный мячи, которые катятся по камням. Который из них прокатится дальше? Колеса диаметром 29 дюймов легче преодолевают непростые участки по сравнению с колесами меньшего диаметра, а что касается скорости, их можно сравнить с поездом без тормозов.

Улучшенное сцепление покрышек: колеса увеличенного диаметра имеют большую площадь соприкосновения с землей, что в свою очередь обеспечивает улучшенное сцепление как на подъеме, так и на спуске.

Можно ли сказать, что 27-дюймовые колеса подойдут любым райдерам для любых условий? Нет, жизнь не настолько проста. Невозможно выбрать размер колеса, величину хода амортизаторов, цепь или конструкцию подвески, которые подойдут всем без исключения.

27-дюймовое колесо – это всего лишь еще одна альтернатива. И хотя оно не станет панацеей от всех проблем, но оно определенно внесет свои коррективы.

Основным недостатком байков с увеличенным размером колеса является их вес. Это неудивительно, ведь для изготовления ободьев, покрышек, рамы и вилки требуется больше материала, хотя поставщики и прикладывают усилия для снижения веса (усилия, которые раньше были всецело направлены на велосипеды с колесами диаметром 26 дюймов). Райдеры склонны считать, что большие колеса легче гнутся, но мы не разделяем их беспокойства.

26-дюймовые колеса гнутся не реже, чем 29-дюймовые. Что касается жесткости рамы, возможно участники Кубка мира по даунхиллу заметят разницу, но для большинства она несущественна.

Гонщики кросс-кантри все активней переходят на больший диаметр колеса. К примеру, на Чемпионате мира по кросс-кантри 2012 года победил Нино Шуртер на байке с 27-дюймовыми колесами. А в 2011 году победу одержал гонщик на 29-дюймовом байке.

Еще большую путаницу внес 27-дюймовый байк, поднявшийся на пьедестал Red Bull Rampage вместе с Логаном Бингели (который заявил, что перешел на велосипеды с диаметром колес 27 дюймов).

Технология изготовления подвески позволяет увеличить ход амортизаторов, но что получится, если объединить большой ход амортизаторов (больше 150 мм) и 29-дюймовые колеса? Катастрофа. Никому еще не удалось создать 29-дюймовый байк для трейла или даунхилла, который мог бы сравниться с 26-дюймовым велосипедом с аналогичным ходом подвески.

Проблема в том, что большим колесам необходимо больше места при сжимании подвески. Конструкторам необходимо учитывать это при проектировании велосипедов.

29-дюймовые байки с большим ходом подвески получаются слишком громоздкими. У них слишком большая колесная база и длинные нижние перья заднего треугольника, при этом передняя часть получается слишком высокой.

Конструкторы продолжают попытки приспособить 29-дюймовые байки для даунхилла, но как доказал Логан Бингели, появление 27-дюймовых моделей может предложить байкерам неплохую альтернативу.

27-дюймовые колеса обеспечивают почти такую же проходимость и сцепление, как их 29-дюймовые собратья, но при этом не так требовательны к геометрии. Если бы у первых горных велосипедов были 27-дюймовые колеса, 29-дюймовые байки не получили бы такого распространения, а 26-дюймовые никогда не появились бы.

Между 29-дюймовыми и 26-дюймовыми колесами множество ощутимых различий, но переход на 27-дюймовые байки (как с большего, так и с меньшего диаметра) кажется более естественным.

GMBN по-русски. 27.5\

Читайте также: