За кулисами тур де франс

30 секунд — приблизительно столько зрители велогонки «Тур де Франс» видят спортсменов вживую. Пелотон появляется из ниоткуда, проносится мимо со скоростью под 50 км/ч и исчезает в дымке.

Все другое время для стоящего на автостраде зрителя эта многодневная гонка существует лишь на экранах телевизора либо планшета. Но как раз для этих «живых» мгновений много тысяч людей со всех стран приезжают во Францию, за чемь дней становясь лагерем на обочине автострады. Ни ливень, ни отсутствие бытовых удобств не останавливает тех, кто влюблен в велоспорт.

И на это имеется очень убедительные обстоятельства.

За кулисами тур де франс

Проводящаяся уже 102-й раз многодневка «Тур де Франс» — самое ответственное в мире состязание, для поклонников велоспорта затмевающее кроме того Олимпийские игры. 3630 километров, поделённых на 21 этап. 22 дня гонки, из них всего два дня отдыха.

Почти две много спортсменов. И тысячи вторых участников, чью работу крупным планом редко показывают телекамеры — тренеров, механиков, массажистов, докторов, судей, добровольцев.

Появлявшись в закрытом парке, где перед стартом появляются вереницы из автомобилей и командных трейлеров с велосипедами на крыше, видишь, как трудятся шестеренки отлаженного механизма гонки. А также, и в буквальном смысле — тут и в том месте механики готовят велосипеды к старту, смазывая цепи и настраивая бортовые компьютеры. Техники устанавливают спутниковые чипы.

Командный автобус — святая святых. Тут гонщики подготавливаются к старту. Доступ прессы в автобус строго запрещен. Но обладатель русском команды Tinkoff Saxo Олег Тиньков сделал исключение для GEO.

В то время, когда видишь на расстоянии вытянутой руки смущенного молодого человека в велотрусах, примеряющего новую веломайку, вовсе не воображаешь себе, что это тот самый Петер Саган, признанный одним из сильнейших велогонщиков современности и фаворитом нынешнего Тура. Но весьма не так долго осталось ждать он преобразится — сядет на собственный байк и промчит 189 километров за 4 часа 39 мин., продемонстрировав второй итог на этапе Аррас — Амьен Метрополь.

Следить за стартом гонщиков — значит, не появляться раньше них на финише. Исходя из этого ждать старта мы не стали — и за «рекламными» машинами отправились на расстояние на автомобиле сопровождения Skoda. Чешская марка уже 12 лет есть спонсором Тура, предоставляя организаторам 250 автомобилей!

Управляющий пелотон «красный автомобиль» директора гонки Кристиана Прюдомма отличается от стандартных моделей: 190-ти сильный дизельный Superb нового поколения оборудован особыми обтекателями, замечательной четырехканальной радиостанцией, и громадным люком с электроприводом над задними сиденьями. Большая часть команд кроме этого выбирают машины чешской марки. На «Тур де Франс» славное велосипедное прошлое семь дней и ее грандиозное автомобильное настоящее слились воедино.

С просторного заднего сиденья нового Superb гонка выглядит совсем не так, как по телевизору — особенно в тот момент, в то время, когда автомобиль оказывается между главной группой гонщиков и ушедшим в отрыв Пьер-Люком Перишо. в течении практически много километров, французу получалось управлять гонку в одиночестве. В случае если, само собой разумеется, это слово применимо к спортсмену, окруженному мотоциклистами и машинами сопровождения с камерами, едущими через толпы зрителей под одобрительные крики.

Каковые, но, совсем не слышны самому гонщику — так высок градус его внутренней концентрации.

«Несложнее не будет, ты стремительнее». Трехкратный победитель Тура Грег Лемонд знает, о чем говорит. Для спортсменов выступление в Туре есть главным шансом в жизни, а победа — пиком карьеры. По словам велосипедного амбассадора Skoda, победителя Тура 1987 года Стивена Роша, в прежние годы тренировочный процесс спортсменов меньше зависел от докторов и тренеров, было больше самостоятельности.

Но все равно — в момент прохождения расстояния любой спортсмен, как и прежде, находится наедине с самим собой, своим телом. Подсказки от тренеров по радио смогут быть нужными в тактическом замысле, но вряд ли окажут помощь ехать стремительнее.

Не обращая внимания на статус серьёзной всемирный велогонки, «Тур де Франс» — мероприятие скорее не спортивное, но культурное, социальное. Не меньшую роль, чем их команды и спортсмены, в нем играются болельщики. Они стоят в течении всей автострады, проходящей через комфортные пшеничные поля и городки.

Когда-то тут грохотали танки, и это не фигура речи — эти места были ареной сражений Первой мировой. Как прекрасно, что сейчас тут гремят лишь мирные баталии…

От мелка до громадна, зрители полны энергией и с радостью делятся ей со всеми, проезжающими по автостраде. Будь это разбрасывающий сувениры «рекламный» автомобиль в виде плюшевой собаки либо огромной покрышки, или машина с журналистами.

Для болельщиков «Тур де Франс» — неотъемлемая часть судьбы. Исходя из этого подходят они к этому основательно: готовят особые костюмы и строят тематические инсталляции. Вот местные крестьяне собрали огромный велосипед из стогов сена. Вот расстелили полотном по поле огромные буквы, каковые в прямом эфире продемонстрирует камера с вертолета канала «Евроспорт».

Вот пенсионеры выкатили надраенный до блеска ретро-кар. Вот на обочине стоит детский велосипедный клуб — в полном составе, начиная с пятилеток, на велосипедах BMX, в полной экипировке, включая шлемы-фулфейсы. Стоят у первого в мире танка МК-1 дети в форме британских солдат времен Первой мировой.

Их матери — рядом, в облачении сестер милосердия. Вот забавный толстяк размахивает французским флагом…

Те, кто приехал издали, разбивают рядом с автострадой палатки, либо, что видится чаще, приезжают на автофургонах, в которых живут в течении всей гонки, ночами переезжая с места на место, за очередным этапом. Ни громадные перегоны, ни неизбежные на узких дорожках пробки не останавливают подлинных поклонников велоспорта. 12 миллионов зрителей на автостраде — таковой посещаемостью не могут похвалиться кроме того Олимпийские Игры!

Финиш этапа традиционно собирает предельное число зрителей, оккупировавших не только трибуны, но и столбы светофоров. Возможность собственными глазами заметить на лицах гонщиков чувства финишного спринта — бесценна! И совсем не имеет значение сейчас, какой момент и какой ракурс попадет в объектив вашего фотоаппарата либо смартфона. Ты сам — часть праздника судьбы называющиеся «Тур де Франс», серьёзный винтик данной грандиозной автомобили.

А что касается самой гонки, которую нереально толком заметить, будучи зрителем… Для этого имеется телевизоры и смартфоны, не правда ли?

www.geo.ru

Команда «Тинькофф». За кулисами

Темы которые будут Вам интересны: