5 Советов маунтинбайкерам по подготовке к гонкам

5 Советов маунтинбайкерам по подготовке к гонкамФото: Flickr/Sirotti

В направляться существуют дисциплины, каковые требует большого уровня функциональной подготовки. Обращение, конечно же, идет о кросс-кантри. В даунхилле либо эндуро физические кондиции кроме этого, непременно, ответственны, но в данной статье обращение отправится как раз о увеличении производительности, которая более серьёзна для представителей XC.

Мы собрали 5 советов, каковые окажут помощь МТБ-спортсменам лучше готовиться к гонкам.

1. Тренировочные дни должны базироваться на длительности гонки

Само собой разумеется, здравый суть подсказывает, что подготавливаться необходимо исходя из долги автострады, но это весьма неспециализированное правило, поскольку гонщики выбирают или через чур долгий маршрут, или, напротив, маленький. Райдерам, которым предстоит принимать участие в однодневной 5-часовой гонке нужно делать однодневные долгие тренировочные заезды либо серию умеренно долгих участков в течении нескольких суток. В случае если Вам предстоит гонка продолжительность меньше 2 часов, то Вы должны «наезжать» выносливость отрезками в 2-3 часа, дабы приспособиться к соревновательному режиму.

В случае если Ваши ноги неизменно «забиты» и не восстанавливаются, то Вы не сможете развить нужный уровень мощности, что требуется в таких дисциплинах как кросс-кантри.

2. Применяйте шоссейный велосипед для развития выносливости

Гонщики, каковые все время тренируются на горных велосипедах и ездят на технических участках, довольно часто имеют огромные ограничения по поддержанию нужного гоночного темпа. Это особенно дает о себе знать, в то время, когда гонщик едет вместе с группой и неимеетвозможности поддерживать ее скорость.

Сложности появляются по причине того, что гонщики привыкают делать громадное упрочнение, восстанавливаться, опять делать восстановление и рывок, и без того всю гонку. Само собой разумеется, такие райдеры показывают хорошее результат на технических участках. Но, в случае если привыкнуть выкладываться менее двух мин., а позже отдыхать, то низкая выносливость либо не готовность поддерживать большой темп на долгих ровных участках может стать обстоятельством поражения.

Для таких отрезков серьёзна свойство делать долгую аэробную работу.

Олимпийский Чемпионпо кросс-кантри Нино Шуртер в составе команды Orica-GreenEDGE

Любой кантрийщик должен быть способен поддерживать высокий темп всю гонку. Примечательно, что олимпийский чемпионНино Шуртер деятельно тренируется на шоссейном велосипеде а также выступал в прошедшем сезоне за команду Orica-GreenEDGE. ( Пробайк: Scott Spark Нино Шуртера)

3. Планируйте подготовку с учетом профиля гонки

Гонки, каковые проводятся на лыжных курортах либо высокогорье довольно часто имеют долгие подъемы, каковые требуют 20-60 мин. на их преодоление. Эти автострады предъявляют громадные требования к мышечной выносливости, а режим работы похож на шоссейные гонки с раздельным стартом (тайм-триал). Если Вы собираетесь участвовать в гонке, которая имеет похожий профиль, а Ваша местность не имеет автостраду с долгими подъемами, то направляться делать упражнения для мышечной выносливость на шоссейном велосипеде.

Если Вы готовитесь к гонке, которая имеет маленькие крутые подъемы, каковые сменяются техничными спусками, то тут потребуется подготовка к краткосрочной работе за пределом лактатного порога. В также время громадное упрочнение сменяется участком, что требует высокой концентрации на технике, что кроме этого неимеетвозможности употребляться для стремительного восстановления. Это нужно иметь ввиду.

Такие громадные маленькие упрочнения смогут продолжительно тренироваться на горном либо шоссейном велосипеде, по крайней мере на начальной стадии. С приближением дня гонки эта работа обязана выполняться на маунтинбайке с подбором максимально похожего маршрута, в случае если это вероятно.

4. Оценивайте автостраду и планируйте гонку

В случае если вашей целью есть добраться до финиша за мельчайшее время, то Вы должны оценивать все препятствия с позиций трудозатрат и аварийности. Вы имеете возможность быть фантастически техничным райдером, но в случае если в течении 6 часов гонки Вы расходуете огромное количество сил на каждом сложном участке, то, возможно, по некоторым из них возможно и прогуляться. Медленный проход угловатого отрезка может сохранить Ваши ноги для замечательного и стремительного завершения гонки.

Кое-какие люди живут для технических спусков. Само собой разумеется, весьма впечатляет, как райдеры преодолевают камни и корни, и делают это легко. Эти гонщики рискую вывести собственные ноги из строя, но благодаря опыту смогут снизить риск к минимуму.

Кое-какие не такие уверенные райдеры предпочитают применять ходьбу на сложных отрезках, но снижают риск получения повреждений. При аварии Вам потребуется значительно больше сил, дабы восстановиться и наверстать темп, чем в случае если решите прогуляться пешком.

5. Тренируйте стремительный старт

Гонки с массовым стартом начинаются на открытом пространстве и сужаются до узкой дорожки. Это требует готовности весьма деятельно крутить педали в течении 30-90 секунд, дабы покинуть неспециализированную группу. В случае если Ваша гонка имеет такое же начало как Кубок мира, то подготовка стремительного старта есть необходимой.

Подходите к каждому важному старту с умом, смотрите на автостраду и изучайте собственные не сильный и сильные стороны. Верный подход к тренировкам с учетом требований и особенностей конкретной гонки окупится сторицей. Начинайте делать специализацию не позднее нескольких недель до конкретной гонки.

10 пунктов, каковые нельзя делать перед соревнованиями

Темы которые будут Вам интересны: