Алексей щебелин: почти 9200 километров без единого прокола!

Алексей щебелин: почти 9200 километров без единого прокола!

Расстояние от Москвы до Владивостока — 9156 км — на велосипеде. Не вся Российская Федерация, но уже близко. 24 дня на дорогу из 14 этапов. Само собой разумеется, для тех немногих, кто осилит путь до конца. Такова программа ультрамарафонской шоссейной супермногодневной гонки «Транссибирский экстрим». В этом сезоне ее победил петербуржец Алексей Щебелин, что совершил за рулем в общем итоге более 312 часов — и это в гонке, на максимуме вероятного! Только три участника из десяти стартовавших добрались до финиша.

Чемпион поведал, как велогонщики питаются на ходу, где в Российской Федерации лучшие дороги и с чего начинается усталость.

Бутерброд из окна

— Самый долгий этап Trans-Siberian Extreme образовывает

— Около 1400 км. Отрезок Чита — Вольный. Я проехал его за 52 часа 30 мин..

— 52 с лишним часа на велосипеде?

— С перерывами на сон. Две паузы по 30 мин. и еще одна часовая. Мы сами выбираем тактику.

Кто-то может останавливаться на 15 мин., но неоднократно.

— А по окончании финиша этапа?

— Едешь в отель, в том месте еда, быть может, массаж, и — падаешь в кровать. Утром опять на велосипед. И на следующий этап.

— Чем вы питались?

— Спортивное питание прежде всего. Батончики, напитки. По окончании 20 дней начинает приедаться, и дальше вероятны варианты Кто-то чипсы жевал с отчаяния!

Вредно для спортсмена, но, видно, через чур уж приелась стандартная пища.

— Похудели?

— На шесть килограммов. Питался я прекрасно. По-моему, больше всех в гонке. Еда — источник энергии.

Старался имеется через каждые 20 мин..

— А как? Руки же заняты.

— У нас были стационарные пункты питания, где возможно передохнуть и перекусить, а по большому счету — на ходу. У каждого гонщика собственная машина сопровождения. Парни делают тебе бутерброд либо разворачивают батончик, протягивают из окна — ты ешь.

Тигры нас избегали

— Взглянули страну за время турне?

— Я, само собой разумеется, был сосредоточен на гонке. Имеется места, где по сторонам наблюдать неохота. К примеру, этап недалеко от Омска. Долгая плоская нудная равнина Хотелось плакать.

Но дальше в Забайкалье весьма непривычные виды.

— Сумасшедшие болельщики, как на Гранд-турах, виделись?

— В каждом городе велолюбители провожали нас на этап. Особенно хорошая «несколько помощи» собралась в Чите. Безумных болельщиков не было, а вот водители реагировали на нас по-различному. Мы двигались колонной с машиной сопровождения в открытом перемещении, время от времени провоцируя маленькие пробки.

Кто-то из окна проезжающих автомобилей хотел удачи, а кто-то отправлял в другом направлении.

— Аварийных обстановок не появлялось?

— Нет! Кроме того животные нас, по всей видимости, избегали, не смотря на то, что хотелось бы заметить какого-нибудь тигра. Небольшие зверьки, наподобие лис, перебегали дорогу, но без последствий. Иначе, чужестранцы нервничали из-за российской организации перемещения на дорогах. Одна американка особенно возмущалась тем, как у нас страшно ездить. Я-то привык.

Тренируюсь один в Ленобласти безо всяких автомобилей сопровождения.

— С погодой вам также повезло?

— В целом — да. Я тренируюсь в Питере, исходя из этого больше всего опасаюсь жары (смеется). Обошлось.

Довольно жаркие этапы были, но то облака набегут, то дождик, то ветер.

— Вы проехали всю гонку на одном велосипеде?

— Да. Без поломок и проколов — мне единственному так повезло. Запасной велосипед был, но он не пригодился.

— Что будет дальше с вашим чудо-велосипедом, проехавшим всю Россию без единого прокола?

— Мне его вернут из Владивостока (смеется). И дальше буду на нем тренироваться.

Подготавливался как подводник

— Около 9200 километров на велосипеде. Как вам не надоело крутить педали?

— Не легко, само собой разумеется, но это гонка. Или ты выдерживаешь, или нет.

— Весьма своеобразная гонка. Автострада долгая, а участников мало.

— По причине того, что мало кто решится на такое. Я решился в прошедшем сезоне. Не очень обдуманно. Выяснил, что имеется такая гонка и кто-то с ней справляется. Поразмыслил: из-за чего бы мне не попытаться?

В 2016-м ни-кто до конца не осилил автостраду. Последнее трио, включая меня, сошло на том самом сложном этапе Чита — Вольный. Был штормовой ливневой дождь — тяжелейшие условия. Мы просто не успевали своевременно до-ехать до старта следующего этапа.

Сил не оставалось. Ответ сняться приняли голосованием участников. Съехались совместно — я, бразилец Марсело Соарес и австриец Эдуард Фукс. По неспециализированному согласию решили сняться совместно.

У меня было лучший результат с преимуществом в десять часов над Фуксом, так что я был признан победителем младшего зачета. Приятно, но остался «след от укуса». Хотелось победить главный зачет, другими словами пройти гонку до конца.

— Отложили финиш на год.

— Возможно и без того сообщить. В текущем году я твердо знал, что физически готов доехать до Владивостока. Сложнее с психологией. Сейчас я осознавал, на каком этапе ожидать ливней, где будет весьма ветрено, а где жарко. Предвкушать эти «наслаждения» не очень приятно!

Я старался целый год не думать о гонке. Лишь перед отъездом на старт поразмыслил: «Блин, а ведь не легко будет». Но отказываться уже было поздно.

— Как готовиться к таковой долгой поездке?

— Никак. Ненужно выжимать по 500 километров за одну тренировку. Это идет только в убыток организму. На тренировках я не катался больше пяти часов за раз. Делал больший упор на неспециализированную физическую подготовку и тактику.

Скажем, я рассчитывал, что в необходимый момент смогу легко двигаться со скоростью 30 км/ч. Мой знакомый доктор Евгений Шиманович занимается нормализацией работы коры головного мозга. Говорит, что усталость идет в первую очередь от мозга. Он трудился с подводниками, каковые возвращались из походов. За два-три месяца на подлодке, сами осознаёте, крыша начинает ехать. Я прошел у него процедуры.

Возможно сообщить, подготовился как подводник и подошел к гонке с восстановленными мозгами.

— У вас были тестовые заезды?

— За месяц до старта участвовал в гонке «Ладога Экстрим»-2017 около Ладожского озера. Проехал около 850 км за двое дней. Марафон состоялся в первоначальный раз.

Я был одним из организаторов и победил его (радуется).

Потолок в бане из массива осины . Без единого прокола фольги на потолке .

Читайте также: