Что делать, если рядом нет велосипедистов-единомышленников? создать велоклуб!

В наши дни кроме того в не через чур велосипедных государствах бывшего СССР возможно без неприятностей отыскать себе друзей по покатушкам.

И однако, если судить по бессчётным видящимся в сети письмам и комментариям от моих читателей, на карте полно еще мест, не охваченных велодвижением.

Правильнее, велосипедисты в том месте имеется, и возможно, кроме того не мало, но их ничего не объединяет, исходя из этого сложно отыскать себе компанию покататься. В действительности, не будешь же догонять каждого проезжающего велолюбителя и предлагать дружбу (а некоторых еще поди догони ?? ).

Что же делать, в случае если в ближайшем окружении нет велосипедного коммьюнити? Ответ несложен — создавать самому. Если вы сообщите, что это сложно и продолжительно, то я вам отвечу, что всё быть может, необходимо только желание.

Сходу появляется пара вопросов организационного характера, на каковые у меня имеется ответы. Вероятнее, эта статья будет занимательна лишь тем людям, каковые собираются объединить около себя единомышленников, исходя из этого сходу даю предупреждение — буков довольно много.

В случае если практического интереса нет, то просматривать и не обязательно. Не смотря на то, что нет, прочтите — а что если вы дадите совет что-то: на этом сайте уж так повелось — вторая часть статьи в комментариях. ??

Предельное число обитателей

Скажем так, фактически во всех миллионниках уже имеется собственные клубы, а довольно часто и не в единственном экземпляре. Исходя из этого если вы живете в громадном городе, то значительно логичнее примкнуть к имеющейся компании.

Исходя из этого моя заметка направлена обитателям маленьких городов, с нехорошей инфраструктурой, отсутствием велодорожек и тд. Именно там значительно чаще отсутствуют какие-нибудь показатели велосипедной культуры.

Нижней границы количества обитателей не существует, по причине того, что любой велоклуб — это не столько средство для объединения имеющихся велосипедистов, сколько пропаганда велосипеда среди инертных весов.

При верной работе из искры в обязательном порядке возгорится пламя, исходя из этого кроме того в поселке с 5000 обитателями возможно организовать сильную велосипедную компанию, в которой в обязательном порядке найдутся сокатальцы для любого типа покатушек и походов.

Для чего мне это нужно?

Ну это уж вы ответьте сами. К примеру, мне очень сильно не нравился тот факт, что в Таллине уже много лет существовало сильное эстонское велодвижение со собственными клубами, а местные русские велолюбители в лучшем случае общались на русских форумах.

Если вы деятельный велосипедист, то наличие коммьюнити — это практически гарантированная возможность отыскать сокатальцев на каждые покатушки. Часто бывает так, что приятели не имеют времени, дабы отправиться с вами, не выдерживают вашего темпа (через чур стремительного/медленного), не обожают ваш формат покатушкек.

Я в свое время был без ума от ночных походов по болотам и лесам. Как вы думаете, я бы отыскал единомышленников среди собственных друзей из простой судьбы? ??

Так что с какой стороны не наблюдай — от велоклуба лишь польза. Как личная, так и вклад в развитие общества. На мой взор — обстоятельств более, чем достаточно, дабы заниматься этим.

Из-за чего я?

А кто же еще? ?? В случае если конкретно вы не начнете, то всё так и будет витать на уровне предложения. Вы имеете возможность видеться с таким же энтузиастами, обсуждать надобность создания велоклуба, фонтанировать идеями и .. ничего не делать.

Привыкайте — это естественно, никто не желает взваливать на себя ношу. Исходя из этого если вы видите настоящую необходимость в формировании велокоммьюнити, то «к линии всё — берись и делай»!

какое количество необходимо денег на раскрутку?

Ни какое количество. Деньги в этом деле не ассистент. Ты можешь положить кучу средств в рекламу собственного велоклуба, но в случае если люди не видят твоего энтузиазма, если ты не может увлечь их собственной харизмой, то за тобой никто не отправится.

И уж тем более рекламой ты не вынудишь никого сесть на велосипед.

Вы спросите, откуда у меня такое убеждение, что создать велоклуб — дело, посильное для простого катальца? Я основываюсь на своем опыте работы в команде, которая с нуля подняла самый большой русскоязычный велоклуб в Эстонии.

В осеннюю пору 2007 года мы, пара велолюбителей, общавшиеся до этого лишь на русских форумах, собрались и … сделали клуб biketime.ee. ?? Вот так, без опыта, без подготовки. Практически все, кто слышал о отечественном начинании, лишь пожимали плечами — всё равняется ничего не окажется. Город мелкий, русских катается не большое количество, для чего, в чем суть и тд.

В следствии — байктайм объединил большое (по отечественным меркам) количество активных катальцев и заразил велосипедным вирусом несколько сотню ни в чем не повинных душ. ?? Без рекламы и денежных вложений.

Первый год я делал роль, скажем, фронтмена: организовывал покатушки в различных форматах, писал посты на отечественном форуме в промышленных количествах, одним словом — трудился на энтузиазме. В сочетании с грамотным менеджментом отечественного фаворита Артура и сопровождением технического эксперта Дениса (он время от времени заходит в комментарии под ником Denon) всё это дало хороший итог.

Исходя из этого, безотлагательно, перейду к практическим рекомендациям для тех, кто решил в собственном городе создать велокоммьюнити.

Площадка

Первое, о чем вам необходимо поразмыслить — это о площадке в сети, где будет планировать ваша компания. Моё глубокое убеждение — это должен быть форум. Сайту либо блогу отказать категорически — их формат совсем не подходит для создания сообщества.

Не нужно думать, что форум — это дорогое наслаждение. на данный момент достаточно хороших форумных бесплатных движков, вам пригодится только разобраться с его установкой, администрированием и настройкой. Учитывая, что у вашей маленькой компании не будет каких-то особенных запросов, то никаких глубоких технических знаний не пригодится.

Достаточно дня-второго внимательного гугления, чтобы выяснить сущность.

Вам потребуется доменное имя, это обойдется 100-200 рублей в год, и хостинг, где физически будет пребывать форум — еще 1000 рублей в год. Возможностей недорогого хостинга хватит с избытком, по причине того, что ваш проект ни при каких обстоятельствах не выйдет на высокую посещаемость, в силу собственной локальности.

Так как мы уже договорились, что в вашем городе нет вторых велоклубов, то никаких особенных перемещений по выведению форума в топ поисковых совокупностей по запросу «велоклуб в Нижнем Урюпинске» либо «велотуристы Нижнего Урюпинска» не пригодится.

Всё, что необходимо — заточить основную страницу форума под те запросы, по которым его смогут искать потенциальные велосипедисты вашего города. Что это за запросы — воспользоваться мозгом, как сделать технически — воспользоваться гуглом.

Вспомогательные площадки

Не считая форума вам в обязательном порядке пригодятся паблики (либо группы) Вконтакте, на Фейсбуке и Одноклассниках. В наши дни соцсети стали выполнять роль сарафанного радио, и не обращать на них внимание — глубоко неправильно, как бы вы лично не относились к этому явлению.

Не опасайтесь того, что вам не хватит времени заниматься всеми этими площадками — когда дело отправится, вы делегируете часть работы вторым энтузиастам. Хватит всего двух-трех человек, дабы совсем без ущерба для их времени вести и форум, и пара пабликов в соцсетях.

Кто-то может подметить, что паблик в социальной сети в полной мере может заменить форум. Это совсем не так. Паблики — это превосходный инструмент для привлечения потенциальных «клиентов», но их формат недостаточен для создания коммьюнити.

Очевидно, чтобы договориться о покатушке хватит и паблика, но отечественная миссия — велоклуб. Исходя из этого лишь форум, и не нужно ожидать, пока около вас соберется достаточное количество народа. На деле хватает пяти-десяти достаточно активных людей, дабы форум жил и завлекал сочувствующих.

Страница в соцсети в качестве доски объявлений — мертвая территория. Кроме того в случае если на неё подпишутся все ваши приятели, никакой раскрутки не будет.

Из этого вопрос — что постить в паблике? Прежде всего — мотивационные материалы. Придумывайте мотиваторы, лепите на картины занимательные надписи — вам необходимы живые репосты.

Люди обожают наблюдать на картины подобного рода и деятельно делятся ими со собственными приятелями.

Исходя из этого на картине должен быть не только адрес вашего форума, но и текст, поясняющий, что это и для чего это. Ваша целевая аудитория в соцсети — не активные велосипедисты, по причине того, что они и без того к вам придут, когда определят о форуме (как определят — чуть позднее), а думающие и колеблющиеся.

Вы бы знали, сколько людей в глубине души грезят скинуть вес, бросить курить, начать активную судьбу. Но им нужен толчок, импульс. Ваш велоклуб может им стать.

Стучитесь, и вам откроют. К примеру, я сходу набросал в фотошопе пример мотиватора, что бы разместил в таком паблике.

Что делать, если рядом нет велосипедистов-единомышленников? создать велоклуб!

Кроме этого в обязательном порядке откройте велосипедные ветки на муниципальном форуме (он имеется кроме того в Нижнем Урюпинске). В полной мере быть может, что такая ветка в том месте уже имеется, но она вероятнее будет в состоянии анабиоза. Заберите над ней шефство.

Постите в том направлении отчеты о покатушках с фото и давайте ссылку на форум.

Как раз так — сперва текст и фото, а позже ссылка. В случае если дать легко ссылку со словами: «Смотрите тут фотки из отечественного велопохода», то переходов будет мало. Человек ленив, вы должны привыкнуть к этому.

От деятельности в таковой ветке весьма большая польза, даже в том случае, если не считая вас в том месте никто не пишет. На отечественный форум пришло много новичков как раз с таковой ветки на муниципальном форуме — благодаря отечественной активности. Позовите в том направлении кого-то из собственных друзей-энтузиастов, дабы создавать видимость диалога.

Пара постов в неделю хватит, дабы держать ветку в топе раздела.

Также, пройдите регистрацию на наибольших велофорумах наподобие Velomania, беседуйте в том месте, откройте ветку в разделе о региональных клубах, разместите ссылку на собственный форум у себя в подписи.

Соратники

Не опасайтесь остаться в одиночестве — вероятнее вам это не угрожает. Если вы не понимаете ни единого человека в вашем городе, кто деятельно катается на велосипеде, то ищите их через соцсети. Я уверен, что кроме того в самом не велосипедном городе найдется много активных катальцев.

Ваша целевая аудитория — это энтузиасты не столько велосипеда, сколько велосипедного перемещения. Мой опыт говорит о том, что самые заинтересованные в формировании сообщества велосипедисты — это те, кто находится в начале собственного пути.

К сожалению, умелые велотуристы и гонщики редко проявляют энтузиазм в создании клуба — их интерес к хобби уже стабилизировался, и вряд ли они начнут уделять большое количество времени и внимания на публичные начинания.

Около вашей идеи в обязательном порядке соберется некое количество людей, каковые не прочь находиться у истоков велоклуба. К счастью, велосипед — не такое уж экзотическое хобби кроме того в малых городах, исходя из этого некий костяк у вас образуется еще до открытия форума.

Как я уже сказал, достаточно всего двух-трех человек, дабы справляться и с форумом, и с дополнительными площадками. Выясните, кто из окружения больше всех подходит на роль вашего ассистента. Учтите, что обычно тот, кто проявляет больше всего энтузиазма, стремительнее всех «перегорает».

Делегируйте ассистенту часть работы, это разрешит вам высвободить внимание и время. Не дробите с приятелями ни затраты, ни полномочия. Неизменно оформляйте все домены, хостинги, паблики и другое на себя.

К сожалению, «согласие — это продукт непротивления всех сторон», и в полной мере быть может, что через некое время ваше познание, каким должен быть на данный момент, может разойтись.

Сходу выясните, кто на корабле основной, дабы не было анархии либо чрезмерной демократии. Голосования хороши для определения тренда, но запомните, что они ни при каких обстоятельствах не отражают всей картины — голосуют лишь участники.

Исходя из этого принимайте решения сами, но пробуйте растолковать обстоятельство ответа. Непременно в обязательном порядке покажутся обиженные — это естественно. Попытайтесь сохранить с ними хорошие отношения, в случае если это нереально — расставайтесь.

Старт

В свое время я испытывал громадной скептицизм относительно того, стоит ли запускать велоклуб в осеннюю пору. Нас было человек пять активных катальцев, и мне казалось, что в случае если мы на данный момент откроем форум, то не взяв результата (не велосипедный сезон), утратим энтузиазм. Не лучше ли выстрелить весной, в то время, когда у людей кипит энтузиазм, а на данный момент продолжить общаться в рамках ветки на муниципальном форуме?

Артур, ставший фаворитом отечественного коммьюнити, так не считал, и форум открылся в осеннюю пору. Я скоро заметил, что нам пятерым (либо возможно чуть больше) как раз этого и не хватало — собственного дома. Мы начали деятельно общаться на форуме, темы плодились как грибы по окончании дождя, обсуждать было весьма интересно полностью всё!

А так как сарафанное радио уже начало функционировать, то люди понемногу начали заходить к нам, и видя такую велосипедную движуху в несезон, присоединялись к беседам, и неспешно становились отечественными лучшими товарищами. Как раз в первую зиму и сформировался костяк клуба.

Исходя из этого — никаких «возможно еще подождать», «мы еще не готовы» либо «на данный момент же зима» — раскрываться и точка. Кстати, мелкий хинт: велосипедные форумы активнее всего живут зимний период. Летом чего говорить — катать нужно. ??

Социальная движуха

Под этим понятием я осознаю некие действия, благодаря которым информация о вашем велоклубе будет известна широкой общественности, за пределами велосипедной среды. Придумайте какое-нибудь мероприятие, не через чур связанное с велосипедом, но притягивающие публичное внимание.

Превосходно подходят для этого всякие уборки по весне. Имея всего человек пять, возможно превосходно зачистить маленький парк. Как же об этом факте определят люди?

Из интернета, газет и радио.

Если вы думаете, что взять публикацию либо радиозаметку о вашей деятельности сложно, то это не так, в случае если вправду имеется, о чем сказать. Кроме того в маленьком городе имеется собственные газеты, интернет-издания и радио.

Знакомьтесь с журналистами. У всех имеется профили в соцсетях, и эти люди обычно в том месте активны. Комментируйте записи, обсуждайте вопросы, каковые их интересуют.

Поверьте, это простые люди, и с ними возможно познакомиться.

В маленьких городах мало инфоповодов, и если вы грамотно обрисуйте собственный мероприятие, то у вас имеется все шансы дать маленькое интервью либо про ваш клуб напишут заметку. Объясните, для чего вы это делаете, в чем ваша миссия.

Ваша задача — заявить о себе, и это следует сделать любыми методами. К публичным мероприятиям прекрасно присоединяются люди, исходя из этого почаще устраивайте социально хорошую движуху.

Взор в ширину

Данный пункт свидетельствует, что вам необходимо посмотреть назад около, и постараться отыскать сообщества по смежным заинтересованностям. Это возможно всё, что угодно: любители роликов, бегуны, мотоциклисты, спелеологи, парапланеристы и тд. — основное, что все они — люди, ведущие деятельный образ судьбы.

На мой взор, практически любой деятельный человек не отказался бы покататься на велосипеде, но постоянно находятся какие-то отмазки, я к примеру писал о них в данной статье. Нужен импульс, чей-то хороший пример.

Попытайтесь познакомиться на соседних форумах с теми, кто в том месте основной. Ваша задача не пропихнуть на их ресурс ссылку, в частности стать дружеским сообществом. Я уверен, что для адекватного человека это не составит громадной неприятности.

Имеется хороший психотерапевтический прием — попросить о помощи. К примеру, у вас заготовлено социальное мероприятие — предложите присоединиться, поведайте, какую вы видите пользу для общества.

В любом случае — идти в люди необходимо с предложением. Сообщить просто «позволяйте кататься на велосипедах» не достаточно. Нужно подготовить дружескую встречу, куда может приехать любой человек на велосипеде, независимо от его физических кондиций.

И основное — дабы покатушка ему понравилась.

Воздух

Весьма серьёзной составляющей любого коммьюнити есть воздух на форуме и в настоящем общении. К сожалению, на больших велофорумах с этим всё не хорошо. Это неприятность не конкретных сообществ, а беда всего интернет-общения в Рунете.

Исходя из этого, ваш форум должен быть противоположностью данной тенденции. Создайте теплую и дружелюбную воздух, с хорошим отношениям к новичкам. Не поощряйте «дедовщину» на форуме, в то время, когда кучка старичков находит себе развлечение в подколках и троллинге начинающих.

Да, имеется неприятность, в то время, когда вместо того, дабы гуглить либо пользоваться поиском форума, новички задают баянные вопросы либо кроме того открывают новые ветки. Наполните форум контентом, дабы было по одной теме на любой насущный вопрос, делайте ЧаВо и другое.

Как фаворит, вы не должны высказывать окончательные суждения либо принимать какую-то из сторон безоговорочно. Я сам замечательно знаю, как сложно сдержаться, в то время, когда новый участник форума пробует доказать какую-нибудь хрень, типа «негативного влияния велосипеда на мужское здоровье».

Но тут необходимо как-то обучиться выруливать, дабы с одной стороны не разрешать вольно распространять абсурд на вашем форуме, но с другой и не показывать «негромким» читателям, что тут имеет вес лишь ваше вывод.

Контент форума

Очевидно, форум — это контент генерирующий механизм, по причине того, что люди сами пишут на нем посты. И однако, если вы желаете, дабы ваш форум был не только площадкой для общения (для этого именно подойдет и несколько Вконтакте), а местом, которое формирует сообщество, вам нужно будет построить скелет, на котором будут увеличиваться мускулы — посты визитёров.

Развитие форума — это сверхсложный вопрос, и по хорошему тут нужна как минимум отдельная статья, но попытаюсь дать пара советов.

Не требуется сходу делать полную структуру разделов форума, в случае если на нем всего пять-десять участников. Нет ничего хуже, чем десятки безлюдных подфорумов, это сходу отвращает новых визитёров.

Создайте для начала лишь самые живые подфорумы, в каковые вы все станете писать. Это в обязательном порядке должны быть «Анонсы покатушек», «Отчеты», «Технические вопросы», «Неспециализированное велосипедное» и «Флейм». Для начала хватит.

Возьмитесь «за перо» и шепетильно записывайте целый собственный велосипедный опыт: от рекомендаций по замене камеры, до организации велопоходов. На любой вопрос открывайте ветку, и просите сокатальцев дополнять вас, так у вас окажется четко структурированная информация.

Упускайте умышленно кое-какие моменты, дабы вовлечь в беседу «негромких» чтецов, частенько люди регистрируются лишь чтобы исправить либо дополнить автора. Человек, что хоть раз написал сообщение — уже потенциальный член клуба.

В случае если информации на форуме достаточно, то в то время, когда снова в сотый раз поднимается вопрос, «как выбрать размер велосипеда», вы сможете ссылку на нужную тему. Кто-то может заявить, что вместо наполнения собственным контентом возможно ссылки на форумы и сторонние сайты, но это не верно.

Новый визитёр, что уходит по внешней ссылке за информацией, может и не возвратиться — а это прямой убыток для сообщества. Вам же необходимо, дабы он стал участником клуба, исходя из этого идеально, в то время, когда в пределах форума возможно отыскать фактически все ответы . Не ленитесь писать заметки сами.

Открывайте новые подфорумы лишь тогда, в то время, когда в них появляется необходимость. Не опасайтесь оффтопа, и ни при каких обстоятельствах не прерывайте разгоревшуюся дискуссию, даже если она ушла в сторону от темы.

В то время, когда страсти стихнут, бережно отделите оффтоп отдельной веткой либо подклейте к имеющейся, подходящей по смыслу. Участникам пошлите извещение об этом, дабы они не поразмыслили, что их посты удалили.

В совершенстве, увлекательного контента на форуме должно быть не меньше, чем на хоршем сайте. Визитёр обязан на долгое время зависнуть, просматривая о похождениях вашей команды. В то время, когда люди видят, что отношения в клуба хорошие, то они принимают ответ примкнуть — это установлено неоднократно.

Еженедельные мероприятия

Вещь, без которой клуб ни при каких обстоятельствах не станет по настоящему важной организацией — еженедельная покатушка, в которой смогут учавствовать новички. Цель этого мероприятия — конверсия новых участников форума в новых сокатальцев.

Сущность в том, что это покатушка будет визиткой вашего клуба. Все, кто что-то знает о нем, должны сказать приятелям: «они планируют любой вторник в семь вечера у такого-то магазина, подъезжай, в том месте в обязательном порядке кто-то будет».

Фактически сначала отечественного клуба мы установили, что любой четверг в 20.00 в историческом центре города мы планируем, дабы прокатиться самим и встретить новичков, в случае если таковые найдутся.

Это стало металлическим правилом — хоть кто-то из клуба, но приедет. Как я не забываю, с 2007 года было пропущено не более десяти четвергов, да да и то, по обстоятельству сильного ливня либо лютого мороза.

Темп должен быть легким, а дистанции что-то около 30-50км, дабы начинающие смогли осилить без нечеловеческих упрочнений с их стороны. Сутки семь дней не должен быть выходным, поскольку на уикэнд точно будет запланирован ПВД.

Место сбора должно быть легко доступно, обширно известно и не допускать неясности. Любой человек в городе обязан знать это место, и не сомневаться, где вас искать.

Открытие сезона

Не обращая внимания на то, что тру-велосипедисты сезон не закрывают, такое мероприятие в обязательном порядке необходимо велоклубу. Дело в том, что это хороший инфоповод, дабы привлечь очередную порцию новичков.

В первую весну отечественный клуб обзавелся практически десятком превосходных активных сокатальцев, почему лето выдалось весьма насыщенным в велосипедном смысле. Неизменно устраивались походы самой различной сложности, форум заполнялся постами отечественных новых друзей.

И без того ежегодно, отечественный клуб становился все более узнаваемым в широких слоях общества. Мы традиционно планируем в том месте же, где проходит старт отечественной еженедельной четверговой покатушки — в историческом центре города у входа в громадный торговый комплекс.

Бывало так, что легко проходящие люди останавливались и задавали вопросы, не велоклуб ли мы и как к нам возможно присоединиться. Позже они поведают про нас своим приятелям, и нельзя исключать, что кто-то зайдет на форум, приедет в следующий четверг.

________________________________________________

Вот приблизительно такие практические советы для тех, кто твердо решил организовать около себя велосообщесто в собственном городе. Как я уже сказал, не обращая внимания на враждебную к велосипедам инфраструктуру, интерес к этому увлечению у людей велик, исходя из этого вы не имеете возможность потерпеть поражение на этом поприще.

Единственное, что я могу сообщить — вы должны осознавать, что работа по формированию клуба — процесс постоянный, в случае если энтузиазм сойдет на нет, то ваш клуб окуклится в вашей компании и прекратит собственную миссию.

Но в случае если всё делать верно, то не затрачивая через чур много времени и энергии, удастся собрать большое количество увлекательных людей, с которыми вы поделите много километров пути. Весьма советую!

ПОХИТИЛИ ВЕЛОСИПЕД!!! ЧТО ДЕЛАТЬ?!

Темы которые будут Вам интересны: