Типы велосипедных педалей. какую выбрать на свой велосипед.

Типы велосипедных педалей. какую выбрать на свой велосипед.

Что такое педаль велосипеда. Это составная часть трансмиссии, которая крепится к шатунам и передает вращательные упрочнения ног велосипедиста через цепь и трансмиссию на заднее колесо.

Существует очень много разных моделей велопедалей, отличающихся друг от друга применяемыми материалами, цветовой гаммой, дизайнерскими ответами и, самое основное, ценой. Причем не всегда недорогие модели — самые нехорошие. Довольно часто несложная и недорогая модель помогает фактически всю велосипедную судьбу, а сложные и дорогие конструкции изменяются за пара сезонов.

Любой из существующих типов педалей подходит для определенных типов байков и стилей катания.

В чем особенности конструкции разных педалей, для каких велосипедов какие конкретно типы подходят мы и разглядим в данной ознакомительной статье.

Из чего состоит велопедаль

  • Ось с резьбой. Вкручивается в шатун и удерживает педаль в нем. Это единственная подробность велосипеда, имеющая симметричные резьбы. На каждой из них в обязательном порядке обязана находиться метка: какая левая, а какая правая. В большинстве случаев это британские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

    Левая педаль постоянно изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

    На правой — простая правая резьба. Закручивается по часовой, а откручивается – против часовой стрелки.

    Ось возможно как на всю длину педали, так и укороченная, меньше корпуса. В большинстве случаев такие оси употребляются для уменьшения веса всего изделия.

  • Корпус. То на что опирается подошва. Это именно и имеется самая «дизайнерская» часть педали. Корпус может иметь разные формы, окраску, изготавливаться из всевозможных их комбинаций и материалов.
  • Подшипники. Снабжают вращение корпуса около оси. На сегодня важные производители устанавливают промышленные подшипники, снабжающую надежную и продолжительную работу.
  • Рамка. Употребляется в педалях сборных конструкций. В них на один корпус прикручиваются разные рамки (в большинстве случаев алюминиевые). Рамки бывают различных цветов, форм и формой выступов, что позволяет разных дизайнерских ответов при минимизации производственных затрат.
  • Шипы. Необязательный элемент. Предназначены для удержания подошвы обуви на корпусе. Бывают интегрированные с корпусом и являющиеся его неотъемлемым элементом либо сменные. У сменных регулируемых шипов имеется резьба и возможно установить эргономичную байкеру высоту самого шипа.
  • Катафот (светоотражатели). Необязательный элемент. На некоторых моделях по бокам в корпусе педали встраивают катафоты. Вещь в общем нужная как дополнительное обозначение велосипедиста ночью на дороге.
  • Крепежные винты. Необязательный элемент. Употребляется в сборных конструкциях педалей.

Материал, из которого изготавливают педали

  • Разные металлы. По большей части это алюминиевые сплавы, для уменьшения веса, не смотря на то, что видятся и металлические.
  • Пластик.
  • Комбинированные.

Какие конкретно типы велопедалей существуют

  • Простые, плоские либо прогулочные.
  • Педали для горных велосипедов, топталки
  • Туклипсы.
  • Контактные.
  • Полуконтактные.
  • Шоссейные.
  • Складные.

Простые прогулочные педали.

Это самый популярный тип. Устанавливается на большинстве велосипедов продающихся в нижнем и среднем ценовом сегменте.

Их возможно поделить на: пластиковые «ашан-педали» для «ашан-байков», каковые прослужат максимум один сезон (фактически одноразовые) и достаточно крепкие педали из алюминиевых сплавов либо ударостойкого пластика, каковые будут помогать продолжительно.

Ни за что нельзя сказать, что это всё нехорошие модели.

Это модели для собственного типа катания.

Плюсы прогулочных педалей

  1. Низкая стоимость. На многих велосипедах стоят всю их «велосипедную судьбу» и превосходно являются своим хозяевам. Как минимум, 50-60% всех велосипедистов по большому счету «не парятся» по этому поводу и не планируют их поменять.
  2. Что еще крайне важно – на прогулочных педалях возможно ездить в любой обуви: от сланцев – до валенок.
  3. Не требуют сложного технического обслуживания.
  4. В случае если на их поверхности имеется резиновое покрытие — оно дает хороший контакт с обувью и нога не слетает с педалей на протяжении кручения.
  5. Превосходно подходят новичкам, подросткам и детям. Хороший вариант для прогулочных и городских велосипедов.

Увлекательный нюанс. По причине того, что у них нет шипов и очень сильно рельефной поверхности, многим девушкам и женщинам для простой езды по городу нравятся как раз такие модели. На них не рвутся чулки при случайном касании с ногой, комфортно подошве стопы в легкой женской обуви.

Я, кстати, не имею в виду обувь на каблуках либо кроссовки, а простые легкие летние женские прогулочные тапочки.

Педали этого типа фактически неизменно тяжелее остальных собственных собратьев, но отнюдь не каждый велосипедист борется с каждым граммом веса собственного байка.

Итак. Это обычные педали для 60-70% простых байкеров. Мы не берем в расчет спортсменов, МТБ-шников, фри-райдеров и т.п.

Педали для горных велосипедов, МТВ, «топталки»

По собственной сути это кроме этого плоские педали, но более качественные, талантливые пройти десятки тысяч километров.

Из-за чего их еще именуют «топталки»? По причине того, что велосипедист при езде на них по-настоящему топчется. Практически стоя «вкручивается в горку», давит изо всех сил при разгоне.

В общем, при катании, они испытывают более сильные нагрузки, чем прошлый тип.

Эти модели кроме этого снабжают надежный контакт с обувью и исходя из этого имеют или шипы, или прочную ребристую рамку по периметру.

MTB-педали:

  • имеют верную и широкую форму для эргономичного размещения на ней ноги;
  • снабжают хорошее сцепление с подошвой (шипы, ребристая рамка);
  • применяют качественные промышленные подшипники;
  • изготовлены из ударопрочных материалов;
  • имеют прочности и хорошую сбалансированность веса.

Цена высококлассных горных педалей доходит до 200$, но в условиях нашей страны возможно отыскать и дешевле, причем с вправду хорошим качеством.

Туклипсы

Это особое приспособление, фиксирующее ступни велосипедиста на плоской педали. Туклипсы считаются переходным вариантом между плоскими и контактными моделями и бывают различных видов.

Более детально них возможно почитать в отдельной статье на отечественном сайте «Что такое туклипсы и для чего они необходимы. Какие конкретно бывают и как их верно выбрать».

Между велолюбителями всегда идут споры: что лучше туклипсы либо контакты?

На мой взор, спор данный не совсем корректен, и не имеет особенного смысла. Любой из этих типов рекомендован для собственных задач и любой отыщет собственных поклонников.

Главные плюсы туклипсов если сравнивать с контактами:

  1. Они существенно (в разы) дешевле.
  2. В них возможно кататься в любом типе обуви. Имеется собственные нюансы, но для контактов необходимо брать особую и достаточно дорогую обувь.
  3. Возможность попытаться ощутить, что такое круговое педалирование и все его плюсы.
  4. Туклипсы, в отличие от контактов, не требуют по большому счету никакого обслуживания.

На мой взор, в случае если денежный вопрос Вас не смущает – берите себе обычные контакты, снимайте ветхие педали, ставьте их и катайтесь. В случае если имеется «финансовые нюансы» — купите туклипсы, за 5 мин. поставьте их на собственные «топталки» и катайтесь, копите деньги на контакты и практикуйтесь. Единственное, перед приобретением взглянуть на собственные педали – возможно ли на них поставить приглянувшиеся туклипсы.

Контактные МТВ педали

Это уже опытные модели.

Они необходимы, в первую очередь, чтобы нога снабжала круговое педалирование и трудилась с громадным КПД.

Складываются из двух частей: самой шипа и педали, крепящегося на подошву обуви. Байкер вставляет шип в особый паз на педали, он защелкивается в том месте, фиксируя ступню.

В большинстве случаев данный паз представляет собой подпружиненную рамку. Как раз исходя из этого, чтобы отстегнуться из контактов, необходимо пятку в сторону от велосипеда. При падении это по большому счету рефлекторное перемещение ноги.

Так же возможно выстегнуть ногу и сильным перемещением вверх от педали. Это упрочнение настраивается жесткостью пружины в самой педали.

Как и в туклипсах, нога действующий при перемещении вниз и при подъеме вверх, помогая тем самым второй ноге нажимать вниз. Но, в отличие от туклипсов, контакты более надежно и жестко держат ступню. Нога легко выстёгивается поворотом ступни от велосипеда.

Само собой разумеется, навыки выстегивания нужно будет отработать, возможно кроме того и упасть несколько раз, но полученный эффект в итоге превзойдет все ожидания.

Плюсы «контактов»

  • Обеспечение кругового педалирования, что на 30-40% увеличивает эффективность велосипедиста.
  • Уверенность в том, что нога не соскочит с педали, что особенно принципиально важно при нагрузках и сильных рывках при езде в горы либо при резком маневрировании.
  • Уменьшение нагрузки на распределение и колени ее среди вторых составов ноги
  • Задействуются большее количество мышц, что ведет к меньшей усталости.
  • Байкер приобретает дополнительный контроль над велосипедом. К примеру, при необходимости перепрыгнуть маленькое препятствие возможно подтянуть велосипед ногами к себе и удерживать его.

Главные минусы «контактов»

  1. Дороговизна.
  2. Необходимость приобретения особой обуви и начальной клемм и тщательной настройки педали на велообуви под конкретного байкера.

    В совершенстве клеммы должны размешаться прямо под подъёмом свода стопы. Но Вам все-равно придется по экспериментировать с местом их размещения, дабы отыскать оптимальную для себя позицию для вращения педалей.

    Боковая настройка клеммы разрешает настроить размещение стопы на педали. Кое-какие байкеры ставят стопу параллельно перемещению велосипеда, а кое-какие предпочитают располагать ее носками чуть-чуть вовнутрь либо наружу.

  3. В отличие от плоских и MTB-педалей, в случае если на Вашем велосипеде катается пара участников семьи, то применение контактов станет проблематичным. Либо берите обувь для всех участников семьи либо кататься на нем сможете лишь Вы.

Контакты бывают

  • с контактами и платформой
  • с контактами, но без платформы
  • контакты со съемными платформами.

Полуконтактные педали

Еще их именуют односторонние контакты с платформой.

В отличие от контактов они лишь с одной стороны имеют контактную площадку, а иначе это простая плоская велопедаль.

Эргономичны тем, что возможно кататься в контактной и простой обуви, легко перевернув её второй стороной.

Шоссейные педали

Это также контактные педали, но намерено приспособленные для шоссейных велосипедистов. Использовать их для простого катания по городу не целесообразно.

Так же как и для контактных, для этого типа требуется особая обувь. Но, конструкция крепления шипов к шоссейной обуви не разрешает, в отличие от VND-контактов, в ней по земле и асфальту.

У шоссейных, если сравнивать с простыми контактами:

  • увеличена площадь соприкосновения с обувью,
  • более твёрдое и четкое крепление ступни,
  • уменьшен вес самой педали за счет односторонней конструкции, т.е. встегнуться в эту педаль возможно лишь с одной стороны, в отличие от МТВ-варианта.

Складные педали

В общем — это те же топталки, лишь снабженные надежным и крепким поворотным механизмом.

Основной их плюс – удобство при перевозке и хранении велосипеда. Байк занимает меньше места по ширине.

Обслуживание педалей

Велосипедные мастера показывают, что в педалях необходимо раз в году контролировать состояние подшипников и поменять смазку.

Не стану с ними спорить, но в советское время отечественные педали, как и цепи, помогали все время судьбы велосипеда и никто их без сильной необходимости не разбирал и не чистил. Мыли от грязи при помывке всего велосипеда, это да.

В случае если у Вас стоят весьма недорогие педали и при кручении показался хруст от попавшей пыли либо грязи, то разбирать их, чистить и смазывать подшипники – дело муторное и неблагодарное. Лучше сходу их выбросить и приобрести обычные влаго- и пылезащищенные модели.

Как снять ветхие и поставить новые педали, обрисовано в отдельной статье на отечественном сайте.

В первую очередь, при обслуживании подшипников, необходимо удалить грязь и ветхую смазку при помощи тряпочки, салфеток. Очистить чашки в корпуса, ось, шарики и уже позже наносить новую смазку. Смазывать их возможно литолом либо особыми смазками, каковые покупаются в веломагазине.

Что касается контактных педалей, то их обслуживание более сложное и в рамках данной ознакомительной статьи разглядывать его не будем.

На эту тему их ремонта в сети достаточно большое количество видеороликов и различных материалов.

Видео о педалях
Рекомендуемые товары
Подробнее
100 грн
Педали велосипедные прогулочные (плоские) алюминиевые
В корзину
148 грн
Педали велосипедные WELLGO B-78
В корзину
100 грн
Педали велосипедные прогулочные полукруглые
В корзину
80 грн
Педали велосипедные пластмассовые прогулочные (FPU)

Обзор велосипедных педалей от Антона Степанова

Темы которые будут Вам интересны: