Алессандро дзанарди (alessandro zanardi) — нет ничего невозможного!

Момент, в то время, когда Алекс Дзанарди вскинул вверх собственный велосипед, победив золотую медаль в личной мужской гонке на время на Брендс-Хэтч, практически вышиб слезу. Для того чтобы смелого возвращения в спорт мы еще не видели… Дзанарди остается легендой для фанатов автогонок.

За три года участия в чемпионате Champ на данный момент он завоевал два чемпионских титула, победил в 15 гонках, научил всех резать “пятак почета” по окончании победы. И совершил великий обгон, обойдя Брайана Херту в “Штопоре” на Лагуна-Сека в последней гонке во второй половине 90-ых годов XX века. Его бесстрашие привлекло интерес Фрэнка Вильямса, и по окончании первой пробы сил в “Формуле-1” с тающей тогда командой Lotus Дзанарди возвратился в том направлении во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Это было время неудач, и Дзанарди еле держалформу с неконкурентоспособной машиной.

Договор расторгли.

Он возвратился в Champ Car. 15 сентября 2001 года на Лаузитцринге в Германии он вел гонку. Но по окончании выезда с пит-лейн его развернуло… и случилась самая ужасная авария в автоспорте. Алекс Тальяни ударил в бок болид Дзанарди, снеся целый шнобель. При ударе одну ногу Дзанарди оторвало, а другую искорежило.

Бэнкинг был залит его кровью…

По пути в поликлинику на вертолете Дзанарди семь раз реанимировали и уже кроме того соборовали. Но, пролежав семь дней в коме, он все-таки пришёл в сознание. И начал продолжительную и тяжёлую реабилитацию.

Его последующие победы и возвращение – гонки в Champ Car, победы за рулем BMW в течении пяти сезонов в WTCC, нью-йоркский марафон, две золотые медали в Паралимпийских играх 2012 года – создали историю немыслимой людской храбрости и упорства. Но сам Дзанарди наблюдает на это в противном случае. Алекс Дзанарди уверен в том, что нужно жить.

— Ваша жизнь напоминает сценарий голливудской мелодрамы.

— Еще два с половиной года назад, в то время, когда примерялся к английским играм, я знал, что это очень сложная выдумка. Но я ко всему подхожу технически. Имеется ли у меня то, что необходимо, дабы это сделать? В случае если да, то кроме того в случае если будет тяжело, я берусь за дело очертя голову и страстью.

Я ни при каких обстоятельствах не знал, побежу ли золото в Лондоне, кроме того в то время, когда до финиша было пара метров, но сначала пути я знал, что технически это вероятно.

— Уверен, что тут дело было не в технике. Но каково быть источником воодушевления для других?

– Я знаю, что моя история со стороны выглядит поразительно, не смотря на то, что вообще-то ничего прекрасного в том, что я сделал, нет. Ничего тут нет потрясающего, по-моему. Но мне, я выбрал то, что мне нравится. Я, что могу, и оказалось, что смог сделать значительно больше того, что казалось вероятным сначала. На протяжении реабилитации я познакомился с весьма многими людьми, вдохновившими меня.

У них была вторая история, но они делали необычные вещи.

— Все атлеты и гонщики весьма верят в себя. Им нужно верить, что они лучшие. Это помогало вам выкарабкаться?

— Я ни при каких обстоятельствах не считал себя лучшим в мире пилотом. Возможно, в начале карьеры я считал, что мне нужно в это верить. Я скоро осознал, что лучшего пилота в мире нет. Ты так хорош, как необходимо, дабы победить при подготовке и правильном снаряжении.

Ты можешь верить всебе, но нужно осознавать, что это может оказаться чертовски тяжело. Вот из-за чего успех приносит столько удовлетворения.

— Вы помогали создать протезы для себя?

— Да, в один раз сын захотел со мной поплавать, как до аварии. Трехлетке тяжело было растолковать, из-за чего мне не хотелось вываливаться из коляски в бассейн, как будто бы мешок с картошкой. Исходя из этого я обратился к ортопеду, с которым мы позже подружились, и попросил создать мне особые протезы. Нетонущие, и дабы на них возможно было бы ходить, как на простых протезах. Тогда таких не существовало.

Мы применяли материалы из автоспорта и особую пену, которой в большинстве случаев заполняют топливные баки.

В первый раз ПОБЕДИТЬ ГОНКУ WTCC По окончании АВАРИИ БЫЛО Сильно, НО ЛОНДОН-2012 – ОДИН ИЗ Основных МОИХ УДАЧ

Алессандро дзанарди (alessandro zanardi) - нет ничего невозможного!

— А это помогло вам в подготовке к летней Паралимпиаде-2012?

— Я сделал все, что имел возможность, дабы подготовить свой автомобиль, мускулы и тело. Кровообращение у меня сейчас устроено по-второму, имеется опасность переборщить с тренировками. В то время, когда возрастет резистентность, тогда возможно будет трудиться с велосипедом по-настоящему. В этом спорте твой успех зависит от того, на что именно ты способен со собственными своеобразными недочётами.

Велосипед также не может быть у всех однообразным, и это здорово. Мне мешало отсутствие опыта если сравнивать с соперниками. Но я и это преодолел. Но у меня оказался лучший велосипед для моего тела.

Он и выглядит сильно. Он прочный и легкий, а основное – идеально мне подходит.

— Думается, у вас по окончании аварии открылось второе дыхание, включилась новая передача. Новый стимул. Как глубоко нужно было посмотреть в себя?

— Для меня взять золото было сродни пробуждению в поликлинике в Берлине, в то время, когда супруга тихо сказала мне: “Ты жив!” В тот сутки я был поразительно радостен – я был жив! В случае если имеется возможность создать что-то новое, то из-за чего бы не попытаться? Я знал, что это будет тяжело, по причине того, что ноги все-таки необходимы.

Но все же у меня еще имеется руки и большое количество чего другого. Я осознал, что не так принципиально важно, как как раз ты идешь из пункта А в пункт Б, принципиально важно дойти до этого Б. В том месте мне будет плевать, как я в том направлении дошел. На этом я и сконцентрировался.

— Где стоят Паралимпийские игры в рейтинге ваших достижений?

– Победить в первой гонке в WTCC [в Германии в 2005 году] по окончании аварии было здорово, но Лондон, без сомнений, один из величайших моих удач. Но это уже в прошлом – повешу фото на стенку, и все. Мне не необходимы другие такие же спортивные успехи, но в случае если у меня имеется возможность что-то сделать, из-за чего бы не сделать это? И я буду искать новые возможности. Было время, в то время, когда быть Алексом Дзанарди ничего не означало.

Сейчас значит большое количество. Сейчас двери, каковые я раньше открывал с трудом, раскрываются передо мной сами.

— Имеете возможность ли вы обрисовать ваше возвращение на передовую автогонок? Думали ли вы, что окажетесь в том месте, и без того не так долго осталось ждать?

— В то время, когда я вышел из поликлиники, журналисты сходу меня об этом задали вопрос. Возвращусь ли я за руль гоночной автомобили? Я сообщил им, что я тот же, что и раньше. В случае если я отыщу метод подключить мозг к болиду, то уверен – смогу ехать достаточно прекрасно, дабы побеждать в гонках с подходящей машиной. Само собой разумеется, приоритеты в то время у меня были другие. Я был беззащитен. Я кроме того в туалет сам сходить не имел возможности! К счастью, спустя год все решилось.

Я осознал, что смогу возвратиться за руль гоночной автомобили. Да, собственный эго я успокоил. Я знаю большое количество людей, каковые весьма удивились, в то время, когда я опять сел за руль.

Я весьма скоро поменял их настрой. В случае если квалификация была не весьма, они просто спрашивали: “Что с тобой сейчас, Алекс?”

— Открыли ли вы о себе что-то новое на этом пути?

— Кроме того в самых тяжёлых событиях по окончании аварии я ни при каких обстоятельствах не терял свойстве наблюдать и видеть, что делается около меня. Меня окружали источники необычного воодушевления. В реабилитационном центре [в Будрио, в Италии] я встретил одного парня. Сперва я не осознал, из-за чего он тут, поскольку он был совсем обычным. в один раз в обед я заметил, как он наблюдает в окно и плачет. А на руках у него ребенок.

Без ног. Я не знал, что сообщить, а он говорит: “Все нормально, это я от эйфории”. У него дочь появилась без ног, и ему заявили, что до трех лет ничего нельзя сделать. Но они приехали ко мне и сделали протезы. И он сообщил: “Я только что ходил брать ей ботинки.

И я осознал, что это ее первые ботинки”. Я начал плакать вместе с ним. Позже я взглянуть на себя в зеркало и сообщил: “Ну и повезло же тебе, дурак.

Прекрасно, что ты не плакал о том, что произошло с тобой. Что твоя неприятность по сравнению со страданиями людей в нашем мире?”

Алессандро Дзанарди: По окончании финиша я поцеловал почву на глазах у всех людей. В то время, когда я коснулся почвы, и я почувствовал запах асфальта и его тепло на собственных губах — это было как будто бы разряд тока.

Я словно бы почувствовал искру. И вся моя жизнь промелькнула перед глазами, как будто бы асфальт стал частью меня — как почва, огонь и вода. Я словно бы видел, как мелким мальчиком сажусь в карт, а моя мама фиксирует время прохождения круга, после этого я заметил собственные выступления в Формуле 3, те тяжелые моменты, в то время, когда возвратился в спорт, и, наконец, огромное количество различных возможностей в гонках по ходу карьеры.

Ничего себе, какая у меня была занимательная судьба!

Я желал бы, дабы тот момент продолжался всегда. Я был весьма одинок в собственных мыслях, но сейчас мой мир практически вырывался из меня.

COMPLETO | Formula Indy 2001 (Cart, Mundial) — Acidente de Alessandro Zanardi (Rede Record)

Читайте также: