Как сделать уницикл (одноколёсный велосипед) своими руками за один день

Как сделать уницикл (одноколёсный велосипед) своими руками за один день

У меня был ветхий поломанный велосипед и я сделал вывод, что из него возможно собрать неплохой одноколёсный велосипед.

Сделать уницикл собственными руками возможно двумя методами:

  • с цепной передачей на базе заднего треугольника;
  • с прямым приводом на базе передней вилки с применением намерено изготовленных подшипников.

Так как я не обожаю делать всё с нуля, то я желал отыскать готовую инструкцию по сборке одноколёсного велосипеда. Но к сожалению в сети не удалось отыскать такую инструкцию, в которой бы употреблялась передняя вилка с цепью.

Наряду с этим может появиться неприятность недостаточной регулировки натяжения цепи и для снятия колеса нужно будет размыкать цепь. Итак, давайте приступим к сборке самодельного уницикла.

инструменты 1: и Шаг Компоненты, нужные для сборки уницикла.

Компоненты:

  • велосипед.

Инструменты:

  • ключ-шестигранник на 6 мм (дабы снять руль);
  • разводной гаечный ключ (дабы снять вилку);
  • гаечный ключ 15 мм (для колёс);
  • инструмент для снятия шатунов;
  • тиски для растяжения вилки;
  • ножовка по металлу (дабы разрезать раму);
  • полукруглый напильник;
  • инструмент для размыкания цепи;
  • сварочный аппарат.

Ход 2: Вырезаем компоненты для самодельного одноколёсного велосипеда.

Вначале нужно подготовить компоненты, из которых будет планировать самодельный одноколёсный велосипед.

Снимите вилку и зажмите её в тисках.

Потом посредством громадного рычага расширьте её примерно до 130 мм.

Это необходимо, дабы она подошла под заднее колесо.

После этого отрежьте от каретки всё лишнее за исключением подседельной трубы. Более шепетильно зачистить раму возможно будет позднее.

У нас оказалось два компонента, из которых и будет состоять будущий одноколёсный велосипед.

Ход 3: Подготовка к сварке.

Два компонента будущего уницикла вначале необходимо.

Счистите напильником краску с каретки.

Посредством полукруглого напильника в верхней части трубы вилки вырежьте гнездо, дабы в него поместилась каретка.

Ось каретки обязана пребывать на одном уровне с осью колеса, дабы линия цепи оставалась прямой.

Ход 4: Сварка компонентов уницикла.

Зафиксируйте надёжно два компонента посредством зажимов и кирпичей.

Я применял дуговую сварку (электросварка электродом), не смотря на то, что она не совсем идеально подходит для сварки рамы велосипеда. Она больше предназначена для заваривания отверстий.

Я бережно сварил компоненты.

Затем я проверил надёжность сварки — зафиксировал оба финиша сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.

Дабы повторить сварку, было нужно бы заново зачищать поверхности напильником.

Вместо этого я легко мало подрезал финиш трубы.

Со второй попытки у меня всё оказалось!

Ход 5: Изготовление звезды (необязательный этап).

У обоих звёзд уницикла должно быть однообразное количество зубцов, дабы создать фиксированную передачу. В другом случае на одноколёсном велосипеде будет через чур сложно ездить.

На самой громадной звёздочке на заднем колесе 28 зубьев.

К сожалению на велосипеде доноре было лишь две передние ведущие звезды.

На большинстве велосипедов устанавливается три ведущие звезды, самая маленькая из которых имеет 28 зубцов. Она бы подошла идеально.

Исходя из этого было нужно импровизировать.

Я снял самую громадную звезду с другого ветхого велосипеда.

Дабы снять звезду, необходимо лишь мало ударить по стопорному кольцу против часовой стрелки.

После этого я обрезал переднюю звезду и приварил к ней звезду с 28 зубьями.

При сварке она мало деформировалась. Было нужно её выпрямить посредством разводного гаечного ключа.

Ход 6: Создание фиксированной передачи.

В отличие от большинства велосипедов у уницикла отсутствует трещотка — у него фиксированная передача.

Существуют более аккуратные методы отключить трещотку, для получения фиксированной передачи. Её было нужно, поскольку не обращая внимания на затягивание конусов сохранялся значительный люфт.

Ход 7: Установка цепи.

Я укоротил цепь, но размер был неточным на половину звена. Кроме того половины звена возможно достаточно, дабы цепь была через чур большой либо напротив через чур маленькой.

Обстановка казалась тупиковой.

Я постарался изготовить подробность на базе крепления отражателя и переключателя скоростей, но это не сработало.

Я покопался в собственных инструментах и отыскал половину звена меньшей длины, которая осталась с проекта самодельного чоппера.

Это сработало, но цепь всё равняется всегда слетала.

Нужна было установить какую-то регулировку колеса, которой не было на передней вилке.

Ход 8: Установка регулируемого дропаута.

Я решил добавить дропауты с задней части рамы.

Чтобыперед сваркой прикрепить дропауты к вилке, я их болтами через уже существующие отверстия (смотрите фотографию).

Это сработало. Я бережно приварил дропауты вместе с болтами.

Ход 9: Неприятность слетания цепи.

Установка дропаутов прошла удачно, но цепь все ещё слеталанезависимо от степени её натяжения.

Возможно это происходило из-за:

  • деформации звезды;
  • люфта звёзд, появляющегося при вращении педалей;
  • зубцов на звезде Hyperglide, каковые выточенынеравномерно;
  • ведущая звезда не пребывала в одной плоскости с задней звездой.

Выпив чашечку чая, я отыскал в памяти, что у меня был ещё один набор ведущих звёзд, правда весьма ветхий, но рабочий. Самая маленькая ведущая звезда имела 28 зубьев. Она получила сходу.

Как же я не отыскал в памяти о ней ранее?

Ход 10: Тестирование самодельного уницикла.

Итак, нам удалось собрать одноколёсный велосипед собственными руками и он трудится! По окончании нескольких попыток мне удалось забраться на него. Я попытался прокатится на уницикле и мне понравилось.

Я доволен работой.

На простом уницикле самое нехорошее, что может случиться, так это падение вперёд на ноги. На этом самодельном уницикле я чуть не грохнулся на пояснице. Наверняка неприятность конструкции седла, которая не подходит для одноколёсного велосипеда.

Уницикл.23 часа.

Темы которые будут Вам интересны: