Алонсо: успех носит временный характер, важно получать удовольствие от работы — «спорт»
Фернандо Алонсо в интервью испанскому радио Cadena Ser поделился ожиданиями от грядущего сезона, растолковал обстоятельства ухода из Ferrari и снова подтвердил, что не думал об отставке…
— Фернандо, сейчас у вас не было громких удач. От вас отвернулась успех?
— Не думаю. В Формуле 1 постоянно побеждает лишь один. В Ferrari я всегда был в группе фаворитов, а в McLaren мы лишь начинаем проект – команда всегда прогрессирует, пытается добиться большего.
С мотивацией у нас нет неприятностей.
Успех носит временный темперамент, принципиально важно наслаждатьсяот работы. Сейчас я всегда выкладываюсь и надеюсь, что результаты придут.
— Как сложно вам было в прошедшем сезоне?
— Было весьма сложно и жалко по причине того, что у нас не было никаких шансов. Мы совершили сезон, не имея возможности бороться с соперниками. Выходя на старт, я знал, что через десять кругов появятся неприятности с двигателем либо батареей.
Я не злюсь. В команде трудятся гениальные эксперты, грезящие побеждать. Как я уже сообщил, отечественный проект до тех пор пока на ранней стадии, и нам необходимо двигатьсяв выбранном направлении.
— Вы думали об уходе из спорта?
— Нет. Я ни при каких обстоятельствах не думал об отставке либо пропуске года. Я не считаю себя самым гениальным пилотом, но в последние 16 лет я напряженно трудился, а завершать карьеру либо уходить в годичный отпуск, не добившись цели – это не характерно моему характеру.
Формула 1 – очень предсказуемый спорт, довольно часто вы сходу осознаёте, что в конкретном сезоне не сможете преуспеть. Это жестоко, но иногда ещё перед сезономпонимаете, какие конкретно позиции станете занимать во второй либо третьей гонке.
— В текущем году машина разрешит вам бороться за подиум?
— Посмотрим. Учитывая отечественные позиции, предстоит очень многое сделать. Команда обязана добиться огромного прогресса, дабы иметь возможность бороться в первых последовательностях. На тестах несколько дней назад я подчернул, что машина стала лучше, и нам по силам сделать важный ход вперед если сравнивать с прошлым годом.
В случае если сказать об остальных, то Mercedes выступают в собственной лиге.
Не пологаю, что мы весьма далеки от того, дабы в одной из гонок подняться на подиум, но буду удивлен, в случае если это случится в начале сезона. Но в случае если мы будем придерживаться выбранного пути, то шансы имеется – чемпионат долгий и продлится до 27 ноября.
— Современная Формула 1 вам нравится меньше той, в то время, когда вы начинали?
— Да, она мне нравится меньше, потому, что автомобили стали медленнее. на данный момент действуют достаточно строгие ограничения на аэродинамику, и сама машина весит на 120 кг больше. Формула 1 всегда была не только чемпионатом инженеров, но и пилотов.
Задача гонщика была в том, чтобы опередить напарника и помогать команде модернизировать машину, бороться с соперниками.
— Вы так же, как и прежде вычисляете, что McLaren – единственная команда, которая может навязать борьбу Mercedes в 2017-м?
— Нереально делать столь долговременные прогнозы, но я считаю, что McLaren – единственная команда, которой по силам одолеть Mercedes, потому, что мы не копируем их решения.
— Это действительно, что в 2014-м рассматривался вариант, при котором вы с Льюисом Хэмилтоном имели возможность поменяться командами?
— Да, подобные предложения поступали, но в Ferrari в тот момент отказались от данной идеи, потому, что желали продолжить со мной договор до 2019 года. Их предложение не убедило меня, исходя из этого я выбрал направляться Honda. Не знаю, был ли Хэмилтон в курсе той ситуации.
— Из-за чего вы отказались от предложения Ferrari?
— Меня не радовала возможность всегда занимать третьи места до 2019 года. Я осознал, что пора закрыть главу, связанную с Ferrari. Я провел в команде пара превосходных лет, взял красивый опыт, о котором грезят все гонщики. Но эти годы были связаны со стрессом, что ослаблял меня физически и морально. Я желал учавствовать в новом проекте, и предложение McLaren Honda показалось мне самым убедительным.
Я радостен в команде.
— Полагаете, у вас еще будут шансы победить чемпионский титул?
— Думаю, да. В случае если я начну думать, что у меня нет шансов, я ни при каких обстоятельствах не стану первым. Я участвую в гонках, дабы побеждать.
— Кого вы вычисляете лучшим гонщиком в Формуле 1?
— Лучший – тот, кто стал мировым чемпионом. на данный момент это Льюис Хэмилтон, он же фаворит грядущего сезона. В случае если сказать о молодых пилотах, то я бы обратил внимание на Карлоса Сайнса.
Молодежь, начинающая в чемпионате, имеет весьма хорошую подготовку, благодаря работе на симуляторе. Быть может, им не достаточно опыта борьбы на автостраде, но они скоро обучаются.
— Кем бы вы были, если бы не стали гонщиком?
— Мне нравятся многие виды спорта, но в школе я обожал математику, исходя из этого, быть может, имел возможность стать преподавателем.
— Какая из автострад чемпионата вам нравится больше всего?
— Монако – в том месте проходит особый Гран-при.