Апгрейд бюджетного велосипеда. с чего начать

Апгрейд бюджетного велосипеда. с чего начать

Эту заметку я пишу для тех людей, у которых по окончании некоего стажа катания на велосипеде показался зуд апгрейда. Это весьма страшный симптом, перетекающий, в случае если его не лечить, в велофетишизм.

Так как мой сайт воображает практичный взор на велосипедизм, я желаю растолковать тем, кто на данный момент стоит на распутье, стоит ли им апгрейдиться, и в случае если да, то в каком направлении.

Давайте начнем с тех, кому«». Приятели, в случае если вас посещают мысли об улучшении байка просто так, легко вследствие того что нужно бы что-то поменять, то будьте внимательны — вы стоите на неправедном пути, которой обойдется в круглую сумму.

Прочтите мою статью про велофетишизм, вероятно это растолкует то, что я имею в виду. В любом случае, попытайтесь донести до себя, что увеличение технического уровня велосипеда есть улучшением его, как спортивного боеприпаса.

А вы сможете логично обосновать себе, для чего вам крутой спортивный боеприпас, в случае если у вас нет спортивных амбиций? Но, фетишизм ходит рука об руку с другим психологическим расстройством, которое на форумах именуют «яспортсмен».

В этом случае заболевший оправдывает все собственные траты на апдейт тем, что он спортсмен, по факту им не являясь. У него нет программы тренировок, он не участвует в соревнованиях, но в суждениях придерживается оценок «прошел тренировочный круг на пять секунд стремительнее» и пробует враждебно распространить собственный мировоззрение на все стили велосипедизма.

Исходя из этого не поддавайтесь неожиданным приступам жажды апгрейда. Я уже писал, что для мужчин иногда техническая сторона хобби делается серьёзнее самого хобби. Это тупиковый путь, поверьте, я и многие другие велосипедисты через него прошли.

Но, возвратимся к действительности. Ненужно апгрейдить весьма ветхие (либо весьма недорогие) велосипеды, как минимум, по обстоятельству неосуществимости поставить на них современную вилку (ветхий стандарт рулевой 1?) и дисковые тормоза (отсутствие креплений на верхнем пере).

Кроме этого обычно такие байки имеют трещотку и стальную раму вместо кассеты. Апдейт таковой техники просто не имеет смысла, на ней, либо берите новую..

Итак, допустим, вы уже откатали сезон либо два на байке, приобретённом за 15 тысяч рублей, и сейчас он уже во многом вас не устраивает. С чего начать?

Стиль катания

В первую очередь определитесь, подошел ли данный велосипед к вашему стилю катания. Частенько начинающие просто не подозревают, как и где они будут кататься, исходя из этого берут первый попавшийся велик.

К примеру, я приобрел горный двухподвес за 100 фунтов, но оказалось, что мне нравится ездить по асфальту на дальние расстояния. Тяжелый неуклюжий двухподвес меня, к счастью, он развалился практически через полтора месяца, и я приобрел на замену хороший гибрид.

Задумайтесь, подходит ли вам велик? Часто бывает так, что вместо того, дабы новый, люди пробуют приспособить имеющийся. Это именуется хреносозидательством, к примеру, в то время, когда на горный байк ставят руль-шоссейные шины и баран, по причине того, что обладатель осознал, что желает скоро катать по асфальту.

Не нужно, это тупиковый путь.

В случае если тип громадна подходит, то переходим дальше. Традиционно выделяют базу велосипеда — «Рама-Вилка-Колеса», все же остальные компоненты можно считать расходниками. От данной тройки зависит, будет байк катить либо нет.

Рама

Данный компонент есть так сообщить, велосипедо-образующим, и неизменно в советах по апдейту советуют прежде всего обзавестись хорошей/дорогой рамой, а позже уже навешивать на неё «мясо».

Сначала засуну ремарку для тех, кто не через чур ограничен в деньгах. Приятели, насладитьсяхорошей карбоновой рамой, это неизменно приятно — легкий вес, прекрасная расцветка, завистливые взоры. Оно стоит собственных денег.

И однако, на данный момент я навлеку на себя ужасный бешенство фетишистов и сочувствующих, сообщив, что рама — это всего лишь пара сваренных/склеенных между собой труб, и для простого человека практически не имеет значения её уровень (говорим лишь о хардтейлах).

В случае если велосипед подходит по размеру, то простой каталец просто не увидит отличия между недорогой и дорогой рамой. Все восхищения по поводу того, как катит новый дорогой байк, связаны с большим уровнем механики, подшипников, амортизации и более легким весом. В случае если на дорогую раму перекинуть обвес с байка за 15 000, то ничего особого велосипедист не почувствует, не считая результата плацебо.

Исходя из этого, в случае если у вас в замыслах нет сборки кастома за большое количество денег, то не нужно покупаться на догмы и вкладывать средства в новую дорогую раму. Вы легко еще не на том уровне, дабы это имело хоть какой-то суть. Ваша рама никак не ограничивает вас в катании, уж поверьте.

Самое основное на разрешённом этапе — убедиться, что ЕТТ вам идеально подходит. Потом — в рулевой стакан обязан входить шток вилки размером 1 1/8?. Кроме этого принципиально важно, дабы рама поддерживала дисковые тормоза.

В случае если всё сходится, то возможно приступить к апдейту самого байка.

Вилка

Без сомнений, на вашем недорогом велосипеде стоит вместо рабочей вилки так называемый вилкоимитатор. Тем, кто применяет горный велосипед по прямому назначению, советую произвести наиболее значимый апдейт — приобрести обычную вилку.

Понятие нормальности — вес менее двух кило и воздушное пространство в качестве пружины. Самый популярный бренд, изготавливающий хорошую амортизацию для велосипедов — Rockshox. Под параметры подпадает их вилка среднего класса Rockshox Recon, стоящая приблизительно 10 000 рублей.

На мой взор, это разумный минимум, что разрешит гонять по сложным кантрийным автострадам. Не обращая внимания на то, что воздушная пружина в ней выполнена по разработке Solo Air (другими словами обе камеры накачиваются через один ниппель), трудится она превосходно.

Кое-какие, кстати, практикуют и так называемый даунгрейд — ставят вместо амортизатора-имитатора твёрдую вилку. Побеждают в весе сходу килограмма два, вдобавок велосипед делается весьма стремителен в разгоне и легок в подъем.

Само собой разумеется, это путь жёстких велосипедистов, он подходит не каждому. Мой друг, что много лет катает на твёрдой вилке, уже так поднял собственный мастерство, что съезжает с таких спусков, на которых мне было страшно кроме того на двухподвесе.

Колеса

Главная причина, из-за чего велосипедисты меняют собственные неизношенные рабочие колеса на более дорогие — это вес, фетишизм и жёсткость. Отличие в весе в это же время, что стоит на велике за 15К и хорошим вилсетом, может составлять до килограмма.

Не обращая внимания на то, что я уже давно не фетишист, не могу не принять, что легкие и твёрдые колеса додают изрядной прыти байку, в особенности это чувствуется на подъемах, в то время, когда за плечами осталась сотня-полторы километров.

Хороший вилсет — весьма дорогое наслаждение, сходу рассчитывайте на 10-20К рублей. Для каждого человека это сумма имеет различную сокровище, ваша задача — соотнести затраты да и то, что вы получите в следствии.

Тут полностью кроме этого, как и со всем остальным в велосипеде — пребывав на низком уровне катания, вы просто не раскроете потенциал дорогих колес, быть может, кроме того не увидите отличия.

Исходя из этого пристально осмотрите собственные колеса на предмет трещин у пистонов спиц, скрипов и заеданий во втулке, и в случае если всё в порядке — трижды поразмыслите, нужен ли апдейт. Еще одна обстоятельство замены — колеса имеют недисковые втулки.

Покрышки

Вот тут я постоянно буду находиться за апдейт: резина для велосипедиста — это и друг и враг. Она может не соответствовать условиям катания, делая покатушки мучительными, быть может, напротив, оказать помощь преодолевать много километров за один сутки.

Весьма редко кто катает неизменно по болотам и лесам. Не следует ставить самые злые шипастые покрышки. Польза от улучшенного сцепления с дорогой сожрется ухудшенным накатом.

Смиритесь сходу с тем фактом, что хорошие шины стоят больших денег, но это всецело оправданное вложение денег.

Кому увлекателен мой выбор резины для различных стилей катания, основанный на личном опыте — просматривайте статью «Как выбрать покрышки для велосипеда«.

Тормоза

Вибрейки на горном велосипеде в 21-м веке — это уже скорее исключение. Так как мы говорим о недорогом велосипеде, то вероятнее, он был оснащен ободными тормозами либо дисковой механикой низкого уровня.

Во втором случае всё легко. Покупается набор дисковой гидравлики, я отдаю предпочтение продукции Avid. Тормоза поставляются уже в собранном и рабочем виде, не смотря на то, что время от времени гидролинии выясняются пара дольше, чем необходимо.

Но дольше — это не меньше, воздействует лишь на эстетику. Дабы укоротить, нужно будет обратиться к механику, поскольку без приспособлений и соответствующих знаний не обойтись.

, если ваш велик имеет вибрейки, то вероятнее, нужно будет менять и колеса. Дело во втулках, на каковые не поставишь тормозные роторы. Как вариант, возможно приобрести дисковые втулки и заказать их заспицевать на старое колесо, но это возможно аналогично по цене с новым вилсетом того же уровня.

У тормозов Shimano собственный стандарт крепления роторов, именуемый CenterLock, исходя из этого необходимы особенные втулки на колесах. Для остальных марок томозов подходит неспециализированный стандарт 6 Bolts.

На мой взор, гидравлические тормоза на велосипеде — это легко нужная вещь. Я сам в свое время не через чур желал себе ставить гидравлику, но в один раз прокатившись по горным тропкам, окончательно стал её поклонником.

Если вы используете горный велосипед по назначению, любите динамичный стиль и скорость езды, то торможение гидравликой доставит вам огромное наслаждение. Чувство тормозной мощи и узкой модуляции под одним указательным пальцем — это большое количество стоит!

Трансмиссия

Нехорошее переключение передач — это бич недорогих велосипедов, но обычно в этом виноваты сами обладатели, не которые содержат технику в порядке. Для начала попытайтесь выжать максимум из имеющихся механизмов.

При определенном умении возможно настроить кроме того нижние группы трансмиссии, но переключения постоянно будут сопровождаться задержками. Это обусловлено люфтами и большими допусками в конструкции.

Я бы советовал поменять, как минимум, задний тумблер на что-то не ниже Shimano Deore. Кстати, четкость переключений обычно зависит не от тумблеров, а от манеток (шифтеров).

Исходя из этого, не лишено смысла поставить манетки классом выше, к примеру, SLX. Кассету кроме этого нужно будет менять, и она должна быть на то количество скоростей, которое соответствует манетке.

Передний тумблер, в большинстве случаев, требует меньше внимания, и будучи один раз верно настроенным, трудится без сбоев. В случае если и поменять, то лишь из фетишистских мыслей.

Поменять ли совокупность (шатуны и передние звезды) — вопрос философский. В случае если нет цели заниматься облегчением велосипеда, то выбрасывать рабочую совокупность, легко чтобы заменить её на более большую по уровню — несерьезно.

Палки

Касательно замены руля, подседела и выноса, руководитесь здравым смыслом. Я постоянно удивлялся, замечая, как фетишисты для экономии десятка граммов, тратят огромные деньги.

Если вы твердо сделали вывод, что палки необходимо поменять, переходите сходу на карбон известного бренда. Промежуточные ответы в виде «приобрести более легкий алюминиевый руль» — это легко выбрасывание денег.

Я предпочитаю один из самых глубокоуважаемых брендов Ritchey, в ассортименте которого имеется карбоновые палки с очень разумным сочетанием цена/уровень качества.

Седло

На данный счет моё вывод известно постоянным читателям этого сайта. В случае если у практичного велосипедиста показалась идея о смене седла, то ему нужно весьма внимательно взглянуть в сторону кожаного Brooks.

Таковой выбор не подарит вам уважения в среде велофетишистов, поскольку это седло весит на 400 грамм тяжелее спортивного Selle Italia SLR и выглядит через чур «по-туристически», но вам шашечки либо ехать?

Педали

Начали апдейт? Не вспоминая, ставьте контактные педали, в случае если еще этого не сделали. Берите самый практичный вариант — Shimano M540 и ботинки несложнее.

В случае если контакты уже стоят, то возможно поразмыслить о смене на что-то более продвинутое. Я в свое время влюбился в Crank Brothers Egg Beaters, сраженный их дизайном.

Увы, эта конструкция недолго меня радовала, под моими 100кг веса за один сезон сломалось две пары этих превосходных педалей. До сих пор не забываю чувство от встегивания и выстегивания, отличие кроме того с топовыми шимановскими педалями огромна.

В случае если ваш вес в пределах 80 кг, то весьма их советую: в эгбиттерах замечательно всё — и внешний вид, и жёсткость крепления, и легкость встегивания кроме того при сильном загрязнении шипа.

_______________________________________

Резюмирую. Если вы решили апгрейдить недорогой байк, то не требуется через чур на этом заморачиваться. Главные точки приложения — это амортизация, тормоза, покрышки и трансмиссия.

Это то, что даст настоящую пользу. То, что вы сможете ощутить.

Поставив дорогие колеса либо карбоновые палки, вы вероятнее почувствуете только имиджевое удовлетворение, до да и то, лишь в случае если вращаетесь в кругу фетишистов. Смотрите на вещи реально, дорогие читатели. Повышайте собственное умение обладать байком, а не его технический уровень.

С чего начать тюнинг велосипеда? Главные выговоры.

Темы которые будут Вам интересны: