Как правильно выбрать горный велосипед

Горные велосипеды супер универсальны. Их возможно применять для перевозки продуктов с рынка, велопрогулок в парке либо кругосветного путешествия. Но главное назначение горного велосипеда — это помощь велосипедисту в преодолении нечистых троп, необязательно горных.

Езда на горном велосипеде это хороший метод соединиться с природой. С самыми сложными маршрутами сможет совладать далеко не все горный велосипед. И как при с любыми вторыми типами велосипедов, у каждой модели собственные возможности.

Независимо от того, для чего вы планируете купить горный велосипед — езды по горам, распутью, даунхилла либо кросс-кантри — горный велосипед должен быть надёжным и талантливым выдержать несколько год твёрдой эксплуатации. Велосипед обязан помогать вам совершенствовать технику езды.

Перед тем как начать выбирать горный велосипед в специальном велосипедном магазине, уясните для себя следующие вопросы:

  • Выясните стиль собственной езды. Смотрите ниже советы по определению стиля вашей езды на велосипеде. Ваш стиль езды окажет помощь сократить круг горных велосипедов, что значительно упросит выбор велосипеда.
  • Выясните собственный бюджет. Цена горных велосипедов базисных моделей начинается приблизительно с 500 американских долларов, но более лёгкие и стремительные двухподвесные модели с широкими возможностями смогут легко превышать сумму в 3000 долларов.
  • В случае если имеется возможность, то протестируйте пара отобранных моделей горных велосипедов. Очень возможно, что одна из них подойдёт вам лучше, чем остальные.

Выясните собственный стиль езды. Как правильно выбрать горный велосипед

Дабы верно выбрать горный велосипед, сперва выясните для каких целей вы станете применять велосипед и оцените собственную технику езды на велосипеде.

Продумайте все подробности грядущей приобретения. Что вас побудило приобрести горный велосипед? Вы умелый велосипедист и вы ищите разнообразие?

Вам нужен велосипед для поездок на домашние пикники и возможно станете буксировать особый прицеп с ребёнком? Либо вы планируете хорошую физическую форму на местных веломаршрутах?

Совет клиенту: Базисная модель горного велосипеда прекрасно подходит для командировок, домашних пикников либо для эпизодический велопрогулок. Если вы желаете двигаться дальше — ездить стремительнее, выше либо сложнее, то нужно будет потратиться на более отличные компоненты.

Как хороша ваша физическая форма: Подходит ли вам это тип велосипеда? Вы готовы к приобретению новых навыков? Либо ваша физическая форма не разрешает вам систематично ездить на велосипеде, а вы эпизодически изучить новые маршруты?

Либо вы станете применять собственный велосипед сходу для двух вышеприведённых целей?

Совет клиенту: Если вы достаточно активны и пребываете в хорошей физической форме, то вам одинаково подойдёт, как хардтейл, так и двухподвесный велосипед. Если вы страдаете заболеванием суставов либо поясницы и предпочитаете спокойную поездку, то наверняка в этом случае вам оптимальнееподойдёт двухподвесный горный велосипед.

Сложность маршрутов: Тип маршрута может оказывать влияние на выбор горного велосипеда. Как широкие либо узкие, пологие либо крутые, ровные либо ухабистые будут ваши маршруты? Спросите у умелых велосипедистов какой тип горного велосипеда подойдёт для вашей местности.

Совет клиенту: Хардтейл прекрасно подойдёт для маршрутов без крутых подъёмов либо для езды по нечистым дорогам. Для ухабистых, каменистых либо мокрых дорог присмотритесь к двухподвесному горному велосипеду либо горному велосипеду 29.

Виды горных велосипедов.

Для продвижения и описания горных велосипедов употребляется множестворазличных терминов, знание которых может вам оказать помощь выбрать горный велосипед. Кое-какие термины:

Внедорожные горные велосипеды: Велосипеды неспециализированного назначения, предназначенные для прохождения любого маршрута, начиная от нечистых троп и заканчивая синглтреками. Большая часть горных велосипедистов являются «внедорожными велосипедами», они же являются самый распространёнными велосипедами в любом веломагазине. Внедорожные велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесные велосипеды.

Вседорожные горные велосипеды: Отличаются от внедорожных велосипедов более большим ходом и прочной рамой амортизаторов. Они оптимальнееподходят для сложных маршрутов с крутыми спусками, небольшими прыжками и многочисленными препятствиями. Большая часть из них являются двухподвесными велосипедами.

Особенные виды горных велосипедах, каковые редко встретишь в веломагазинах:

Горные велосипеды для кросс-кантри: Динамичные лёгкие горные велосипеды оптимальнееподходят для соревнований с резкими поворотами и крутыми подъёмами. Не хорошо переносят сильные толчки на протяжении прыжков. Выговор сделан на скорости, на прохождение поворотов и подъёмов.

Горные велосипеды для фрирайда и даунхилла: Велосипеды для даунхилла спроектированы для скоростного спуска по каменистым ухабистым поверхностям, для нередких ударов и прыжков. На вершину горы их в большинстве случаев перевозят на автомобиле либо на подъемнике, поскольку они не хорошо подходят для независимого подъёма на гору.

Горные велосипеды для дёрт джампа: Эти велосипеды предназначены для тех, кто проводит собственное время, делая разные трюки на горном велосипеде. Дёрт джампом в намерено приспособленных велосипедных парках в основном занимаются дети и те, кто молод душой.

Что выбрать — хардтейл либо двухподвес?

Впредь до начала 80-х на горные велосипеды по большому счету не ставили никаких амортизаторов, каковые нужны для улучшения управления и смягчения поездки. Сейчас вы имеете возможность выбрать горный велосипед с амортизаторами либо без них, хардтейл либо двухподвес.

Хардтейл.

У велосипедов типа хардтейл имеется лишь передняя амортизационная вилка (либо вилка с одной «ногой», к примеру, Lefty на некоторых велосипедах Cannondale).

Передняя амортизационная вилка снижает усталость рук. Кроме этого она оказывает помощь руководить велосипедом на протяжении езды по ухабистой местности. Амортизационные вилки начального уровня функционируют на базе металлической пружины.

Отличные велосипеды применяют пневматические вилки, каковые более лёгкие и лучше регулируемые.

Выбирайте горный велосипед хардтейл, если вы желаете приобрести по демократичной цене собственный первый горный велосипед, предназначенный для разнообразного применения, для нерегулярных поездок либо для улучшения вашей техники езды на велосипеде.

Двухподвесный горный велосипед.

На двухподвесах оба колеса снабжены амортизаторами. Передняя подвеска ничем не отличается от такой на хардтейлах. Задняя подвеска крепится посредством поворотной рамы — заднее колесо в один момент прикреплено к заднему амортизатору и такой раме. Полная подвеска стоит дороже и время от времени додаёт вес, но повышает комфорт и снижает усталость велосипедиста.

Задний амортизатор снабжает лучший контроль на высокой скорости в условиях езды по пересечённой местности.

Выбирайте двухподвесный горный велосипед, если вы желаете приобрести велосипед, предназначенный для: 1) езды по нечистым дорогам; 2)езды на громадной скорости; 3)езды с улучшенным управлением в условиях пересечённой местности; 4)мышц повреждений и профилактики суставов; 4) езды по любым мыслимым и немыслимым маршрутам, где не проедет никакой второй велосипед.

Выбираем колёса для горного велосипеда. Горные велосипеды 26.

В не столь отдаленном прошлом, все горные велосипеды оснащались лишь 26 дюймовыми колёсами. Данный размер колёс все ещё весьма популярен, но в то время, когда вы посетите веломагазин и начнёте интересоваться горными велосипедами, то наверняка у вас спросят какие конкретно вы желаете колёса для горного велосипеда — «26 дюймов либо 29 дюймов?»

Горные велосипеды 29 (29er).

Горные велосипеды с колёсами 29сейчас стали достаточно популярны. Колеса диаметром 29 дюймов тяжелее за 26-дюймовые (резина и обод громадных размеров). Мало медленнее происходит начальный разгон, но больше импульс с одного оборота педалей (больше перемещения за меньшее упрочнение), больше поверхность контакта при езде (лучше сцепление, меньше скольжения), больше «угол атаки», что облегчает преодоление препятствий.

Совет клиенту: найнеры подходят практически всем велосипедистов, но особенно стоит присмотреться к ним людям большого роста, в особенности если вы станете применять горный велосипед, как для езды по тротуарам, так и по проезжей части.

26-дюймовые и 29-дюймовые колёса нельзя установить на одну и ту же раму, поскольку подвески и рамы спроектированы под собственный определенный размер колёс.

Просматривайте кроме этого отечественную статью про найнеры.

Горные велосипеды24.

Так у детей ноги меньше, чем у взрослых, то детские горные велосипеды в большинстве случаев оснащают колёсами 24. Большая часть таких велосипедов являются более недорогими предположениями взрослых велосипедов, оснащённых менее дорогими компонентами. В целом эти велосипеды подходят детям в возрасте 10 — 13 лет, но это больше зависит от размеров ребёнка, чем от его возраста.

Мелкие дети уже смогут затевать ездить на горном велосипеде с 20 дюймовыми колёсами.

Рамы для горных велосипедов.

Самый распространённым материалом рам для горных велосипедов являются алюминиевые сплавы.

У некоторых дорогих горных велосипедов более лёгкие рамы, полученные в следствии громадных производственных усилий и расходов, направленных на улучшение подбора материалов, процесса производства и дизайна трубок. Не считая недорого алюминия в производстве рам горных велосипедов употребляются сталь, углеродное волокно и титан. Простая сталь это твёрдый и недорогой металл, сам по себе снабжающий хорошую амортизацию, но для горного велосипеда металлическая рама через чур тяжёлая.

Рама из хромо-молибденовый сплава лёгкая и владеет всеми особенностями металлической рамы, но увы цены на хромо-молибденовые рамы через чур высокие. Титан лёгкий и прочный металл, но через чур дорогой. Употребляется в производстве дорогих горных велосипедов.

Карбоновые рамы благодаря хорошим маленькому весу и показателям прочности используются в производстве горных велосипедов для кросс-кантри и дорогих горных велосипедов, но из-за трудоёмкого производственного процесса они до тех пор пока через чур дорогие.

Для получения дополнительной информации просматривайте статью про велосипедные рамы.

Компоненты горных велосипедов.

Разглядим все компоненты, каковые крепятся к раме велосипеда. Главные компоненты включают:

  • Трансмиссию(шатуны, передние ведущие звезды, заднюю кассету, цепь, дерайлер, тумблеры)
  • Амортизатор
  • Колесо (обод, втулки, оси, спицы)
  • Тормоза

Производители в большинстве случаев сочетают компоненты из различных групп в зависимости от назначения велосипеда, доступности компонентов, их запросов и цены потенциального клиента, так что на одном велосипеде довольно часто возможно заметить компоненты различных производителей.

Недорогие горные велосипеды комплектуются алюминиевой недорогими компонентами и рамой. Такие велосипеды предназначены для клиентов со скромным бюджетом, каковые желают приобрести горный велосипед для нерегулярных поездок по лёгким маршрутам.

С увеличением цены растёт и уровень качества горного велосипеда — возрастает срок работы, функциональность, значительно уменьшается вес. Самые дорогие горные велосипеды в модельных последовательностях производителей в большинстве случаев представлены велосипедом с карбоновой рамой (более прочной и лёгкой) с самым лучшим обвесом.

Группы компонентов.

Самыми распространёнными производителями компонентов горных велосипедов (особенно трансмиссии) являются Shimano и Sram. В таблице ниже приведено сравнение их текущих групп оборудования.

Предполагаемое применение Shimano Sram
Начальный уровень Acera и Altus X3
Базисный уровень Alivio X4
Минимальная конфигурация для езды по грязи Deore X5
Средний уровень SLX X7
Отличный любительский уровень Deore XT X9
Гоночный уровень XTR X0 и XX

Тормоза.

На всех велосипедах, не считая горных велосипедов начального уровня, на смену ободным тормозам пришли дисковые.

Горные велосипеды с дисковыми тормозами: Особенность данного типа тормозов содержится в том, что тормозные колодки расположены на прикреплённом к колесу тормозном диске. Дисковые тормоза бывают двух типов. Гидравлические дисковые тормоза снабжают стремительное и замечательное торможение при меньших упрочнениях. Они самостоятельно адаптируютсяк степени износа тормозной колодки.

Механические дисковые тормоза нуждаются в ручной регулировке по мере износа тормозной колодки.

  • Преимущества дисковых тормозов: Более уверенное торможение в произвольных условиях. Значительно дешевле заменить изношенный ротор, чем всё колесо. Лучший выбор для крутой либо мокрой поверхности. Меньше тормозное упрочнение.
  • Недочёты дисковых тормозов: Сложнее проверить изношенность тормозной колодки и заменить её. Гидравлические тормоза более дорогие в обслуживание.

Горные велосипеды с ободными тормозами: Распространены на горных велосипедах начального уровня. У ободных тормозов одна из тормозных поверхностей является ободомколеса.

  • Преимущества ободных тормозов: Экономичность. Легче осуществлять контроль изношенность тормозной колодки и поменять её.
  • Недочёты ободных тормозов: Ободные тормоза неспешно изнашивают обод колеса, что требует его замены. Имеют меньшую тормозную мощность, чем дисковые тормоза. Менее действенны во мокрых условиях либо на нечистой дороге. Для стремительной остановки требуют больше упрочнений.

скорости и Кривошипная система на горном велосипеде.

Много скоростей на горном велосипеде вероятно благодаря громадному количеству передних ведущих звёздочек и звёзд кассеты. Скорости обычного горного велосипеда:

Количество скоростей Передняя ведущая звезда Задняя кассета Комментарий
1 1 1 Односкоростные велосипеды легче и несложнее
21 3 7 На детских велосипедах диапазон передач ниже, чем на взрослых
18 2 9 Значительно чаще устанавливается самостоятельно
20 2 10 Набирает всё больше популярности. Отличные велосипеды
24 3 8 Обычная конфигурация для горных велосипедов начального уровня
27 3 9 Самый распространённый вариант среди горных велосипедов
30 3 10 Самая последняя тенденция. Видится в основном на дорогих велосипедах.

Диапазон передач не так серьёзен, как количество передач, но от него зависит как крутой склон вы сможете преодолеть (как на подъеме, так и на спуске) без утяжеления педалирования, что отражается на эффективности педалирования. 18-скоростной велосипед может покрыть тот же диапазон передач, что и 27-скоростной велосипед, но с громадным шагом передач. Однако, существует закономерность, что чем больше передач, тем шире диапазон передаточных взаимоотношений.

Предельно несложная трансмиссияна горных велосипедах с одной скоростью, что выбирают кое-какие велосипедисты из-за его небольшого веса и механической простоты. Если вы выберете односкоростной горный велосипед, то готовьсяподдерживать себя в хорошей физической форме, поскольку езда на велосипеде без передач требует больших физических упрочнений.

Совет: Трансмиссия редко есть главным причиной при выборе горного велосипеда, разве лишь, если вы не умелый велосипедист, что разбирается в разных вариантах и отдает конкретное предпочтение определённой конфигурации.

Цены на горные велосипеды.

Выясните для себя, сколько стоит горный велосипед и сможете ли вы его себе позволить приобрести.

Приблизительные цены на горные велосипеды:

  • За 500 — 900 долларов: возможно приобрести базисный, но функциональный хардтейл (с 26- либо 29-дюймовыми колёсами), предназначенный для нечастого применения на маршрутах умеренной сложности.
  • За 900 — 1500 долларов: возможно приобрести хардтейл с более легкой рамой и более дорогим обвесом, что рекомендован для регулярного применения на маршрутах различной степени сложности.
  • За 1500 — 2500 долларов возможно приобрести двухподвесный горный велосипед начального уровня либо хардтейл начального уровня, предназначенный для соревнований.
  • За 2500 долларов и выше возможно приобрести гоночный хардтейл либо двухподвес хорошего либо прекрасного качества.

Совет клиенту: В долговременной возможности значительно дешевле приобрести горный велосипед хорошего качества, чем сэкономитьи в будущем модернизировать его, тратя деньги на дополнительные компоненты.

Выбираем горный велосипед в магазине.

Вооружившись представленными выше знаниями, отправляйтесь в велосипедный магазин, дабы подобрать нужный размер рамы, выбрать пара подходящих моделей горных велосипедов и протестировать пара из них.

Размер рамы горного велосипеда.

Спросите у продавца-консультанта какого именно размера рама вам подойдёт. Когда вы выясните нужный размер рамы горного велосипеда, то вы правильнее определитесь с моделями и брендами.

Умелый продавец-консультант, лишь взглянуть на вас, сможет легко подобрать необходимый размер горного велосипеда. Также он может воспользоваться особой совокупностью Fit-kit, которая употребляется подбора нужной рамы в соответствиис размерамивелосипедиста.

В случае если же вам некому оказать помощь, то все равно вы сможете самостоятельно подобрать размер рамы, применяя следующие параметры:

  • Расстояние от седла до руля: В то время, когда вы сидите на велосипеде, то вы не должны ощущать чрезмерного растяжения (велосипед через чур большой), так же вы не должны чувствовать чувство скованности (велосипед через чур маленький).
  • Высота седла: В то время, когда вы сидите на велосипеде и держите ногу на педали, то ваша нога должна быть мало согнута в колене. Подседельный штырь не должен устанавливаться с выходом за минимально надёжный уровень, а руль не должен быть ниже седла больше чем на два сантиметра. Для большинства велосипедистов руль лучше устанавливать выше уровня седла.
  • Руль выше седла — более расслабленное положение при езде.
  • Руль ниже седла — более действенное положение при езде.

Строение рамы кроме этого может иметь громадное значение, в то время, когда вы садитесь на велосипед. Верхняя труба с сильным наклоном, подойдёт велосипедисту с маленькими ногами и более руками и высоким торсом (т. е. большинствумужчин), но не подойдёт велосипедисту с долгими ногами, руками и коротким торсом (т. е. практически всем дам), для которых требуется более высокое положение на седле.

Особая женская рама рекомендуется дамам низкого роста, поскольку расстояние от седла до руля меньше. Женская рама эргономичнее, чем мужская, поскольку оказывает помощь значительно уменьшить неудобство и нагрузку на пояснице, плечи и шею.

Совет клиенту: Определение стэндовера больше не есть верным методом выбора размера рамы. Раньше считалось, что в то время, когда ноги касаются почвы, то зазор между ногами и верхней трубой обязан составлять не меньше одного сантиметра. Из-за измененийв конструкции рам это правило стало не такими важным, но однако при выборе горного велосипеда с ним всё равняется приходится принимать во внимание.

Совершите тестовую поездку.

Попросите протестировать пара велосипедов. Прибегнув к помощи продавца-консультанта, вы сможете сузить выбор до двух либо трёх велосипедов. Кроме того в случае если у велосипедов однообразные комплектующие и цена, поездка на каждом из них будет различаться.

Покатайтесь в течение 10 — 15 мин., нужно на разных поверхностях включая низкие подъёмы.

Принятие ответа о покупке.

Как правило один велосипед покажется вам лучше за остальные. Вы должны чувствовать велосипед, как продолжение собственного тела, а не как необычный придаток, с которым вы всегда боретесь.

Совет клиенту: В совершенстве велосипед обязан удовлетворять вашим потребности, как на данный момент, так и через некое время, в то время, когда вы улучшите собственную технику езды на велосипеде.

Последние шаги.

Если вы выбираете собственный первый горный велосипед, но у вас ограниченный бюджет, в обязательном порядке изучите отечественный рейтинг самых лучших недорогих горных велосипедов. Кроме этого принципиально важно знать, что существуют поддельные велосипеды, каковые снаружи слабо отличается от настоящих горных велосипедов, но применять их по прямому назначению очень страшно.

Если вы планируете купить горный велосипед, дабы вытащить детей из дома и всей семьёй насладиться свежим воздухом, то обратите внимание на отечественный рейтинг самых лучших горных велосипедов для детей.

Независимо от выбранного вами стиля езды, неизменно возможно отыскать приемлемый по цене горный велосипед.

Прежде, чем вы выедете со своим новеньким горным велосипедом из велосипедного магазина, его в обязательном порядке должны проверить на безопасность. Помимо этого попросите настроить амортизаторы под вашу массу тела.

Убедитесь, что вы приобрели самые запчасти и необходимые инструменты для технического обслуживания и ремонта велосипеда: запасные камеры, комплект заплаток, инструменты для покрышек, насос, многофункциональный инструмент, смазку для цепи и сумочку, куда всё это возможно положить.

Дополнительнаяинформация.

Техобслуживание: Позаботьтесь о собственном новом велосипеде. Прочтите статьи по базам эксплуатации итехнического обслуживаниявелосипедов. Отыщите ближайшую веломастерскую.

Обучитесь делать несложный ремонт, к примеру, определите как заклеить камеру. И конечно же, веломагазин, где вы приобрели горный велосипед, наверняка не откажется оказать помощь вам с регулировкой, модернизацией и ремонтом.

Совет по езде на горном велосипеде: Где вам направляться ездить? Отыщите путеводители, карты либо сайты с описанием веломаршрутов в вашей местности.

Что забрать с собой: Выбрать инструменты и одежду имеете возможность лишь вы сами.

КАК ВЫБРАТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДО 20.000 РУБЛЕЙ

Темы которые будут Вам интересны: