Боковые колеса на детский велосипед. подбор, установка, нюансы и опыт.
Непременно наступает период, в то время, когда ребенку покупается первый велосипед либо в то время, когда трехколесный делается мелок, а ездить на двухколесном кроха еще не может.
На мой взор, учить мелкого ребенка (как минимум до 5-6 лет) кататься на велосипеде необходимо применяя беговел. На этом чудном средстве передвижения кроха сам и весьма скоро может освоить самое основное умение при езде на велосипеде – умение держать равновесие. Да и научить малыша кататься на беговеле значительно несложнее, стремительнее и травмобезопаснее, чем на велосипеде.
В то время, когда ребенок обучается кататься на двух колесном велосипеде одним из серьёзных элементов наряду с этим есть применение дополнительных боковых колесиков, для предотвращения его падений.
Большая часть моделей детских велосипедов идут уже укомплектованными боковыми колесиками. Но бывают случаи, в то время, когда для удешевления их не комплектуют, либо в случае если велосипед достался по наследству от старших детей в семье либо был приобретён как б/у и на нем нет этих страховочных колес. В этом случае их возможно докупить раздельно.
В принципе, вопрос приобретения дополнительных страховочных колес для детского велосипеда не самый тяжёлый в жизни своих родителей, но имеется пара занимательных нюансов, каковые мы обсудим в данной статье, дабы уменьшить им жизнь.
В первую очередь, давайте определимся в том, что страховочные колесики:
- Делают функцию защиты ребенка от падения и заваливания велосипеда, пока кроха не обучится прекрасно держать равновесие.
- Изготавливают лишь для детских велосипедов с размерами колес от 12 до 20 дюймов. Я для громадных колес ничего не встречал.
- Ставят не только на односкоростные детские байки, но и на многоскоростные. Для этих байков кронштейны для колесиков имеет особую форму, и об этом мы поболтаем чуть ниже.
В сети масса самых разных моделей таких колесиков за разные стоимости – прямо глаза разбегаются.
На что обратить внимание при выборе боковых колес на детский велосипед
- Размер колес велосипеда.
- какое количество на нем скоростей. Чаще, само собой разумеется, берут на односкоростной, но время от времени необходимо приобрести колесики и на многоскоростной веловипед.
- На сами мелкие боковые колесики, из чего сделаны, какое у них покрытие, употребляется ли в них подшипник.
- На размер и форму стоек (кронштейнов) для крепления колесиков к велосипеду
В первую очередь, взглянуть на колесики.
Сами боковые колесики бывают
- В большинстве случаев стандартного диаметра в 11 см. и по толщине более 2 см.
- На промподшипниках либо легко на болте, играющем крепления оси и роль вращения к стойке.
- Целыми, без спиц, пластиковыми либо железными
- Пластмассовыми со спицами
- Покрытыми резиной, силиконом, твёрдым ПВХ либо легко пластмассовые
Все они различаются по цене и своим эксплуатационным особенностям.
Целые пластмассовые и металлические колеса без подшипника, а на несложном болте, играющем роль оси вращения, отличаются громким шумом на протяжении езды. Он появляется от твёрдого трения об асфальт и постоянного биения колеса на болте. Особенно, в случае если колесико имеет громадной люфт на раскрученном болте.
Правда это то же имеет и собственные хорошие стороны – мама постоянно будет слышать, где едет её ребенок.
Колесики с силиконовым покрытием и на промподшипниках катают существенно мягче и тише. Они не бьются на оси вращения и владеют меньшим сопротивлением качению, что облегчает крохе кручение педалями.
Пластмассовое покрытие, твёрдое резиновое и ПВХ значительно стремительнее стачиваются об асфальт, чем мягкое силиконовое.
Кронштейны для боковых колес изготавливают значительно чаще из алюминия либо его сплавов, значительно реже из стали.
Они бывают следующих видов.
- На твёрдых стойках различных размеров под различные диаметры колес велосипеда от 12 до 20 дюймов. Тут основное при покупке не совершить ошибку с размером стоек. Как их проверить обрисовано ниже.
- На твёрдых универсальных стойках, подходящих сходу на все размеры колес детских велосипедов (от 12 до 20). Весьма эргономичны и, конечно, подходят на любой велосипед.
- На складных стойках.
Видятся редко и, на мой взор, ненужная вещь. Стоит дорого, ездить ребенку со сложенными колесами некомфортно, да и смысла особенного нет. Отправился без них — сняли колесики и все. Единственный плюс – при хранении занимают меньше места, в особенности в случае если вывешивать велосипед на стену либо прятать в шкаф.
При выборе стойки учтите, что лучше брать, те, у которых имеется упор на изгибе – они прочнее и не гнуться при регулярных боковых нагрузках.
Для крепления кронштейна к оси заднего колеса довольно часто в наборе идет особая планка, для его фиксации к перьям рамы чтобы они не сдвигались в вертикальной плоскости, а держались перпендикулярно почва.
Как верно их крепить продемонстрировано на данной фотографии.
Как выяснить высоту кронштейна для боковых колес на велосипед.
Если Вы берёте их в магазине, значительно чаще на упаковке обрисовано для велосипедов с какими колесами они подойдут. Но, при приобретения с рук, на рынке, либо с невнятной упаковкой без каких или надписей возможно советовать следующую идею расчета нужной высоты кронштейна.
Стойка вместе с колесиком должны практически добывать до почвы исходя из размера заднего колеса. Как их верно крепить обрисовано чуть ниже.
Исходя из этого, из радиуса заднего колеса велосипеда (с учетом высоты покрышки) необходимо вычесть радиус бокового колесика — это 5,5 см. и окажется приблизительное расстояние от центра отверстия для крепления колесика до центра отверстия для крепления кронштейна к оси колеса.
К примеру, диаметр колеса в 12 дюймов — это 27 см, а радиус, соответственно, 13,5 см. Вычитаем радиус мелкого колесика 5,5 см и приобретаем высоту между отверстиями: 8 см. Прикиньте, соответствует ли это расстояние на покупаемом кронштейне, и осознаете, подходит ли он Вам.
Радиусы колес детских велосипедов (примерные)
- 12 дюймов — 13,5 см
- 14 дюймов — 18 см
- 16 дюймов — 20,3 см
- 18 дюймов — 23 см
- 20 дюймов — 25,5 см
Учтите один нюанс – видятся детские модели с 14 колесами, но с высокими и широкими покрышками. Для них лучше заблаговременно перемерить нужную высоту кронштейна либо сходу брать универсальный.
Как выяснить диаметр колеса велосипеда, если Вы в принципе не понимаете какие конкретно колеса на байке у ребенка, обрисовано в статье Как выяснить диаметр колеса велосипеда, ну либо его рулеткой — в этом случае миллиметровая точность не нужна.
Примерные высоты кронштейнов для различных размеров колес продемонстрированы на рисунке.
Верное положение страховочных колес на детском велосипеде
При установке колес, в первую очередь, необходимо осознавать, что они не должны касаться почвы на одном уровне с задним колесом, а должны быть выше на 1-1,5 см, чем заднее колесо.
Из-за чего?
Напоминаем, что главная функция боковых колес – обезопасисть от опрокидывания, а не удерживать велосипед на протяжении езды.
В то время, когда заднее и боковые колеса будут на одном уровне с почвой, ребенок не сможет обучиться держать равновесие. К тому же при мельчайшей неровности заднее колесо повиснет в воздухе и велосипед уже никуда не отправится.
В случае если боковые колесики будут через чур высоко подняты, то при наклоне они не сумеют не допустить падение велосипеда.
Кое-какие родители снимают сперва одно колесо, давая ребенку кататься с одним боковым колесом. На отечественный взор, этого делать не следует. Кроха начинает ездить с перекосом на трех колесах, а держать равновесие у него не получается.
К тому же он инстинктивно осознаёт, что, к примеру, на правую сторону он не упадет, а на левую упадет, и при поездке перекашивается на право.
Как установить боковые колесики на детский многоскоростной велосипед
Не редкость обстановка в то время, когда у ребенка первый велосипед сходу многоскоростной и с 20 колесами. Как быть в таковой ситуации?
В продаже возможно отыскать особые боковые дополнительные колесики для детских велосипедов с тумблером скоростей.
Отличаются они лишь видами кронштейнов. Это смогут быть кронштейны, крепящиеся к оси заднего колеса с наклоном вбок либо кронштейны с креплением на перья рамы велосипеда.
Но имеется и третий вариант, посоветованный судьбой. Он третий на рисунке выше.
Берут стандартные кронштейны для 20 дюймовых колес, но крепят их вверх ногами. Маленькая часть, к которой в большинстве случаев крепится колесико, в этом случае прикручивается к петуху на перьях, и, напротив, в отверстие на долгой части кронштейна, которое в большинстве случаев крепится к оси заднего колеса велосипеда, вставляется ось для крепления колесика.
Таковой вариант существенно дешевле, чем стандартные, но для его реализации пригодится, что бы у мастера, что его делает, руки росли из верного места. Быть может, придется кое-какие отверстия рассверлить, в других местах поставить дополнительные шайбы в зависимости от формы петуха, тумблера скоростей и т.д.
Ну вот помой-му и все нюансы и основные моменты, каковые смогут появиться при установке и выборе боковых страховочных колесиков, каковые так же возможно приобрести у нас в магазине.
В случае если у кого-то из читателей имеется еще мысли либо увлекательный опыт в этом вопросе пишите в комментариях.
Рекомендуемые товары
Подробнее
105 грн
Боковые колеса для детских велосипедов с диаметром колес 12 дюймов
Подробнее
105 грн
Боковые колеса для детских велосипедов с диаметром колес 14 дюймов
Нет в наличии
Подробнее
105 грн
Боковые колеса для детских велосипедов с диаметром колес 16 дюймов
Временно отсутствует
Вероятен предзаказ (цена может измениться)
В корзину
160 грн
Боковые колеса для детских велосипедов с диаметром колес до 20 дюймов