Будущие кольцевики в действии — «спорт»

Будущие кольцевики в действии - «спорт»Маленькое сражение 15-летних мальчишек на Ралли «Апрельская Чайка» перед дебютом в «кольце».

Дабы стартовать в опытных гонках, тем более кольцевых, будущему пилоту необходимо пройти определенные ступени в автоспорте. Тем более, если он не имеет за собственными плечами никакого гоночного опыта. Кроме окончания фактически гоночной школы, одним из способов дабы повысить уровень собственной спортивной лицензии есть выступление в качестве так называемых «нулей» (от бортового номера на машине) на ралли.

В случае если же раллийная гонка проходит по асфальтовому покрытию и тем более на Автодроме «Чайка», то потерять такую возможность было бы правонарушением.

Осознавая, что украинскому «кольцу» нужна молодежь, организатор Ралли «Апрельская Чайка» в качестве «нулей» были допущены сходу три молодых пилота, причем все они выступали на равных по техническим особенностях «восьмерках». Тем самым они взяли не только опыт, но и собственного рода соревнование между собой. Действительно, с одним нюансом – официально результаты «нулей» не хронометрируются и нигде не появляются, поскольку они должны ехать не совсем в «боевом» режиме. Исходя из этого во многом экипажи, а правильнее их навигаторы высчитывали продемонстрированные ими времена уже пост-фактум…

Более того, что было совсем не традиционно – по окончании гонки будущие кольцевики взяли награды, пускай, снова, они стали только символическими. Быть может, это первый в истории случай, в то время, когда «нулевые» экипажи приобретали награды за занятые ими места в их отдельном, пускай и полностью не официальном, зачете… Так кто же они?

Фамилия одного из них прекрасно знакома любителям украинского автоспорта – Холявко.

Руслан, сын известно кольцевика Виктора Холявко, не без успеха стартовавшего в свое время, как на формульном болиде, так и в кузовах. Для Руслана данный опыт стал вторым в качестве открывающего экипажа на Ралли «Чайка», а в штурманском кресле разместился кто же еще, как не его папа.

Второе имя безотносительное новое. Для Александра Карнакова данный старт стал полным дебютом в автоспорте! Ассистировал ему Николай Афанасьев, уже имеющий некий опыт в кольце.

Любопытно, что сам Николай есть воспитанником … Виктора Холявко.

Что же до третьего участника данной молодежной части Ралли «Апрельская Чайка», то его имя более чем известно в картинговых кругах – Илья Замула.

В отличие от двух его соперников, Илье 15 лет исполнится летом, но за его спиной таковой опыт в автоспорте, которому позавидует большая часть действующих кольцевиков.

Замула с самого детства не просто стартует в картинге, а есть трехкратным Чемпионом Украины и еще трижды был вторым за весь год. Кроме этого на счету Ильи еще пара чемпионских вторых мест и титулов в нескольких германских картинговых детских первенств (DMV и ADAC), и это «не считая» двух Кубков побед и Украины на раздельно забранных зарубежных гонках, например, Чемпионате Румынии. Однако, Ралли «Апрельская Чайка» стала дебютом для Ильи на полноразмерном автомобиле, а ассистировал ему второй умелый в прошлом картингист, и имеющий не малый опыт в «громадном» кольце Антон Зайцев.

Необходимо заявить, что все трое подошли к гонке без шуток. Сначала никто из них не форсировал событий, бережно проходя расстояние и набираясь опыта. Но, с каждым проездом автострада становилась им все более привычной и юные пилоты начинали наращивать собственный темп.

Маленькие неточности, конечно, также были, причем у всех троих, в особенности на скоростной гравийной шикане. В этом случае, поскольку их участие е являлось соревновательным, молодежи в отличие от остальных участников не начислялись штрафные секунды…

Илья подошел бережно к первому СУ, уступив соперникам порядка 20-30 секунд, исходя из этого в будущем ему было нужно наверстывать. А темп среди троих сначала задал именно Карнаков, в первый раз в жизни стартовавший в гонке. Как позже выяснилось, именно он был стремительнейшим на всех дневных СУ, уступив по паре секунд своим соперникам на ночном «допе».

В то время, когда вечером были подсчитаны времена, к концу субботы преимущество Александра составляло более пол 60 секунд, в то время как Холявко с Замулей шли «ноздря в ноздрю», где Руслан отставал от Ильи менее чем на три секунды!

Каранаков продолжил с уверенностью ехать и в воскресенье. Действительно, сейчас он побеждал у соперников всего по 2-3 секунды на каждом СУ, в то время как позже выяснилось, времена Холявко с Замулей фактически совпадали и отличаясь между собой практически на секунду!

Перед последним СУ гонки преимущество Александра перевалило за 50 секунд, но, увы. На последнем отрезке на его «восьмерке» срезает привод и Карнаков сходит… А вот в то время, когда они финишировали, итоговый подсчет продемонстрировал — отличие между Русланом Холявко и Ильей Замулей составила минимальные 5 секунд!

Однако, не обращая внимания на их сход, Каранков с Афанасьевым кроме этого взяли символические поощрительные призы – все-таки гонка среди молодежи не носила официального статуса…

И не смотря на то, что времена ребят на отображались в он-лайне, их возможно спроецировать на него. В этот самый момент необходимо подметить, если не считать утренних СУ, где юные пилоты как им и было положено разумно «прощупывали» автостраду, под вечер не только показывали времена в районе 30-35-го в «абсолюте», но и шли прикасаясь к итоговой призовой тройке спортивного моноприводного зачета SP2WD, систематично опережая нескольких участников этого зачета…

Так что возможно с уверенностью заявить, что скорость у будущих кольцевиков имеется, и уже прейдет скоро их всецело официальный дебют сперва в рамках кубковой гонки, а после этого и в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам…

Вячеслав Щербина

Фото создатель и Евгений Сокур

\

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: