Цепь велосипеда
Цепь велосипеда
Цепь в велосипеде – одна из главных составляющих частей трансмиссии. Как раз содержание цепи в совершенном состоянии и гарантирует адекватную работу всего механизма. При покупке велосипеда выбирать новую цепь никто не станет, но со временем замена пришедшей в негодность подробности неизбежна.
Как выбрать совершенную цепь для собственного велосипеда? какое количество цепей необходимо иметь в «велосипедном» хозяйстве? Как верно самостоятельно поменять цепь, дабы не обращаться к велосипедному мастеру по каждому пустяку?
знания и Эти умения не будут лишними.
- Содержание статьи:
- Цепь: грамотный и выбор уход
- Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем верно
- Неприятности в работе велосипедной цепи
- Видео. Как надеть цепь на велосипед
Цепь: грамотный и выбор уход
Для людей, каковые еще не забывают велосипеды Салют, пара дико звучит предложение «выбрать новую цепь для велосипеда». Почему-то тогда цепи помогали чуть ли не продолжительнее самого велосипеда. Ответ несложен: в тех велосипедах была предусмотрена лишь одна скорость, потому цепь пребывала неизменно в спокойном состоянии и не изнашивалась так скоро, как на современных велосипедах.
на данный момент кроме того самый бюджетный металлический байк оснащен возможностью переключения скоростей, что ведет к износу цепи. Современные цепи, несомненно, прочнее и надежнее, в случае если при таковой эксплуатации они в состоянии выдерживать такие нагрузки.
Итак, пришло время заменять цепь на родном велосипеде: на что же стоит обратить внимание, какую как раз цепь выбрать? самые популярными производителями считаются KMC, Shimano и SRAM. В линейках этих производителей возможно отыскать цепи разной цене и разного качества.
Все эти цепи легко заменяют друг друга и, в случае если у велосипедиста имеется желание, он может выбирать цепи до бесконечности, пока не отыщет ту самую, которая будет его всецело устраивать.
СОВЕТ! Для кассеты 7-8 звезд направляться купить цепь под 8 передач, для 9 – под 9 и без того потом.
Получая цепь, направляться обращать внимание на маркировку: в большинстве случаев компании закладывают данные о качестве цепи в числовое обозначение модели. К примеру, CN-HG53 будет значительно несложнее, чем CN-7701.
Касета.
Для адекватной работы цепи принципиально важно мочь своевременно подметить тот момент, в то время, когда цепь уже требует замены либо ремонта, но другая трансмиссия еще цела и невредима. Чрезмерно изношенная цепь не только угрожает проблемами с ездой, но и неспешно «убивает» звезды: при таких условиях поменять придется не только саму цепь, но и достаточно дорогостоящий механизм – кассету, а время от времени и совокупность. Максимально правдивым методом определения износа цепи нужно считать не километраж (иногда 100 км загородных прогулок по грязи и бездорожью сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:
- в обычном состоянии данный показатель образовывает 304,8 мм,
- 306,5-307,5 мм – предлог поменять цепь,
- 307,5-308 мм – сигнализирует не только об изношенности цепи, вместе с тем и о проблемах со звездочками,
- Больше 308 мм – важные сложности с цепью, состоянием и кассетой совокупности.
Еще одним методом «на глаз» узнать, как изношена цепь, считается следующий: по окончании установки цепи на громадную звезду, ее направляться легка оттянуть пальцами и проверить, сколько зубчиков видно на цепи. В случае если возможно заметить два зуба на звезде – цепь изношена, но еще пригодна для езды, а три зуба говорят о необходимости изношенности и полной цепи ее немедленной замены. Кроме этого посторонние звуки от смазанной цепи довольно часто сигнализируют о ее изношенности.
СОВЕТ! Эксперты советуют иметь «в хозяйстве» три цепи: каждую из них направляться эксплуатировать по 500-600 км, после этого поменять их, выбирая самую маленькую. Так возможно значительно продлить жизнь всей трансмиссии и цепям
Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем верно
Эксперты рекомендуют придерживаться некоторых несложных рекомендаций, каковые разрешат обладателю велосипеда избежать вероятных неприятностей с цепью:
- не следует ездить на очень сильно перекошенных передачах,
- шепетильно смотрите за состоянием цепи и своевременно смазывайте ее,
- не применяйте средства типа и густые смазки WD40 в качестве смазки цепи,
- применяйте пара сменных цепей для продления их жизни.
Замок цепи.
, если цепь все же испытывает недостаток в замене, принципиально важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед тем как приступить к работам удостоверьтесь в надежности, какая цепь стоит на байке: с замком либо нет. В большинстве случаев, цепи с замками стоят лишь на детских либо недорогих байках.
Дабы снять цепь аналогичной конструкции, достаточно только отыскать замок и снять его посредством несложной отвертки.
Цепь с пином.
Выжимка.
Сложнее дело обстоит, в случае если на велосипеде стоит цепь без замка, другими словами с пином. Для работы с ней в обязательном порядке пригодится особый инструмент – выжимка, что разрешит скоро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия таковой цепи следующая:
- Необходимо выбрать сегмент цепи для разборки (эксперты рекомендуют при каждой новой процедуре с одной и той же цепью выбирать различные сегменты, потому, что разборка их расшатывает).
- В выжимное приспособление засунуть цепь. Делать это возможно так: либо применяя расположенное у фиксирующего винта посадочное место, в котором возможно запрессовать либо выпрессовать ось, либо же – во втором положении регулируется лишь внутренняя часть втулки.
- Выдавить ось в сторону усиливающего винта (винт выжимки заворачивается при помощи рукоятки).
Принципиально важно! На протяжении работ направляться шепетильно смотреть за отсутствием недостатков на оси, поскольку после этого она будет употребляться в сборке звена.
Перед установкой цепи на велосипед должна быть выяснена правильная протяженность: в случае если протяженность будет недостаточной, то цепь не разрешит легко переключать передачи, а через чур долгой будет болтаться.
Установка цепи на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, направляться лишь бережно совершить следующие действия:
- Устанавливаем тумблеры на малые звездочки.
- Надеваем цепь на велосипед, учитывая правильность размещения роликов натяжителя – нижний обходит слева, а верхний – справа.
- По окончании того, как звенья совмещены и зафиксированы винтом, возможно зажимать цепь в выжимке.
- Бережно запрессовываем ось, медлительно вращая рукоятку выжимки: смотрите за уровнем погружения довольно соседних звеньев.
- Контролируем, как трудится ось – вольно и без заеданий, не выступает ли.
Неприятности в работе велосипедной цепи
Одной из самый распространенных неприятностей есть провисание цепи. Данный процесс связан с тем, что оси на ходу неспешно изнашиваются, что ведет к провисанию цепи. Данный процесс практически нельзя предотвратить, исходя из этого легко нужно по мере удлинения удалять лишние звенья.
Чтобы укоротить цепь пригодится выжимка для цепи и плоскогубцы:
- Разъединяем цепь, снимаем выжимку.
- Определяем количество лишних звеньев (оптимальным методом вычисляют пропуск цепи через громадные звездочки).
- Удаляем лишние звенья по принципу разъединения цепи.
- Соединяем цепь и контролируем ее подвижность.
Еще одной сложностью есть проскакивание цепи: в зависимости от запущенности данной неприятности велосипедист может сталкиваться или с малыми неудобствами, появляющимися на протяжении езды, или с важными сложностями, приводящими к возможной утрата подробностей, авариям и травмам. Среди обстоятельств проскакивания цепи именуют следующие:
- Отрегулированность суппортов. На средних положениях это может привести к тому, что цепь будет перескакивать по звездочкам, а в крайних – заклинивать между звёздочкой и рамой. Дабы избежать аналогичных сложностей, нужно вовремя отрегулировать суппорты: наряду с этим не следует забывать и о тех передачах, каковые не довольно часто употребляются (к примеру, 1-1 либо 3-9).
- Износ цепи либо ее составляющих. Критический пробег у велосипеда может составлять от 2 до 8 тысяч км: при достижении этих показателей цепь начинает соскакивать при повышенной нагрузке, после этого все чаще и чаще. Наряду с этим возможно подметить определенную разболтанность цепи, и нехарактерную заостренность звездочек. Решить подобную проблему возможно лишь полной либо частичной заменой поврежденного элемента.
- Наличие в цепи грязи либо ржавчины. Частички грязи, лед, трава либо почва смогут вызвать нарушения в работе цепи. Устранить проскоки при таких условиях легко: достаточно всего лишь очистить и смазать цепь.
- Скручивание либо разрыв цепи. Скручивание – неприятность легко решаемая, появляется при неудачном сплетении либо извлечении заклинившей цепи. Для устранения нужно отыскать поврежденное звено, бережно выгнуть цепь и распрямить недостаток. Разрыв, само собой разумеется, требует более важных упрочнений: замены сломанной пары звеньев либо всей цепи.