Часть семнадцатая. лагош, алентежу и новые знакомства
Вопрос, как и куда двигаться дальше не был однозначным. Следующими точками интереса на отечественном маршруте являлся Лиссабон и Cabo da Roca, а между ними и отечественным сегодняшним расположением лежала провинция Алентежу.
Я краем уха слышал, что это самая бедная местность в Португалии, мало заселенная и в основном аграрная. Особенных достопримечательностей в том месте не отмечается, и я очень сильно сомневался, необходимо ли нам педалить эти 300 км до Лиссабона своим ходом. В случае если ничего занимательного в том месте нет, то логичнее будет сесть на автобус и через пара часов появляться в столице.
Мы ехали из Саргеша по той же самой дороге, по которой день назад домчались так скоро. Сейчас, как несложно додуматься, мы выбивались из сил, дабы преодолеть те десять километров против ветра, до поворота на город Lagos. Да, мы ехали назад, на восток.
Дело в том, что в Сагреше нам заявили, что автобус на Лиссабон ходит лишь с вокзала в Лагоше, исходя из этого нам нужно будет вернуться на двадцать пять километров.
Отправились назад мы мало по второй дороге, и заметили по пути увлекательное ответ автомобильного трафика. На прямом шоссе, без перекрестков либо каких или примыкающих дорог, стоял светофор, причем лишь на одной стороне. Другими словами, казалось бы, без мельчайшего смысла он тормозил автомобили, проезжающие в одном направлении, в то время как встречный поток двигался совсем нормально.
Через 60 секунд загорался зеленый, и машины ехали дальше.
Встречая потом такие необычные светофоры и на вторых шоссе Португалии, я сначала не имел возможности забрать в толк, что это вероятно значит. Ничего аналогичного в других государствах мне не доводилось видеть. Позже я осознал, что эти светофоры таким экзотическим методом разгружают напряженную развязку, находящуюся на пара километров в первых рядах.
Это думается в полной мере разумным: разбиваясь на части, трафик не блокирует ответственные транспортные узлы и не образует пробки на перекрестках.
Приехав в Лагош, мы не желали сразу же уезжать в Лиссабон, исходя из этого нашли кемпинг, что против обыкновения был чуть ли не в историческом центре города. Кемпинг был весьма популярным среди серфингистов и им сочувствующих, а по весёлым крикам я сходу осознал, что это британские дети. Позже я прочёл в интернетах, что в Британии Лагош считается чуть ли не Меккой серфинга, и вся хиппующая молодежь съезжается летом ко мне, как на работу.
Само собой разумеется, настоящих серфингистов среди них единицы, а остальные приезжают чтобы потусоваться вдалеке от своих родителей, попить недорогого алкоголя и покупаться в море. Вдобавок, романтический образ серфингиста выигрышно выделяет ребёнка в глазах представительниц противоположного пола.
Не меньше двадцати разрисованных различными лозунгами микроавтобусов находились на территории кемпинга, везде доски, толпы и неопреновые костюмы, толпы британцев. Я быстро представил себе, какая вакханалия разразится тут ночью. Возможно что угодно сказать про обитателей Туманного Альбиона, но так как они, никто отдыхать не может.
В Российской Федерации уверены в том, что русские являются самыми отвязными в алкогольном угаре, но я утверждал и утверждаю , что это не верно. Таких глубоких традиций обыдляться любой уикэнд, как в Англии, у русских нет.
Мы отправились на великах искать вокзал, дабы определить расписание автобусов на завтра. Расписание мы определили, а так же к нему взяли замечание о том, что в Португалии нельзя ездить на автобусах с велосипедами. По большому счету запрещено. Нас это не через чур обескуражило, поскольку в Лагоше имелся и ЖД транспорт.
Но, и в том месте нас разочаровали: региональные поезда с велосипедными вагонами не ходят в Лиссабон. На скоростных же поездах с байками запрещено. Это необычно, а мне казалось, что Португалия очень лояльная к велосипедистам страна.
Я обожаю это состояние в путешествии, в то время, когда все твои замыслы изменяются в одну секунду и ты больше не осуществляешь контроль процесс, тебя мягко подхватывает поток приключений. У нас сейчас не оставалось выбора, мы отправимся своим ходом через Алентежу, а Дорога уж как-нибудь позаботится о том, дабы нам не было скучно.
Возвратившись в кемпинг, мы в остолбенении уставились на… отечественных недавних привычных — велотуристов-пенсионеров. Подчиняясь какой-то прихоти Дороги, они из десятков кемпингов в данной местности приехали как раз ко мне, и поставили собственную палатку в двух метрах от отечественной! Как такое возможно?
Около каких магнитов крутятся судьбе всех обитателей Дороги? Из-за чего люди, разъехавшиеся в противоположных направлениях, видятся опять, дабы познакомиться ближе?
[youtube]1QZSrG1Zjrw[/youtube]
Заявить, что все мы были поражены, это не сообщить ничего. С громадным наслаждением мы общались, в пределах знаний английского отечественных новых друзей. Они проконсультировали нас на предмет дорог, по которым лучше ехать через Алентежу и подарили карту Португалии с нанесенными кемпингами.
Карта была очень полезным инструментом в отечественном непредсказуемом путешествии, я еще неоднократно вспоминал хорошими словами этих хороших людей.
Ночь прошла, как я и предполагал. Британцы вели себя так же, как делают это в своей квартире. Упившись до свинячьего состояния, они бегали по кемпингу, орали, свистели, под конец переблевались и к утру затихли.
К счастью, отечественная палатка пребывала на некоем отдалении от центра вакханалии, вдобавок сильный ветер, нещадно трепавший отечественную палатку, заглушал дикий ор британских подростков.
Рано утром мы распрощались с португальскими приятелями, и разъехались, дабы сейчас уж совершенно верно ни при каких обстоятельствах не встретиться. Но разве я не сказал, что у Дороги неизменно имеется собственный замысел для каждого из нас…
Дорога на Алентежу вела через горный перевал, что мы достаточно энергично форсировали, пользуясь утренней облачной погодой и прохладой. Начало мне понравилось — около простирались поля и леса, местность казалась малообитаемой. Вправду, население Алентежу, и раньше не отличавшееся многочисленностью, сейчас уменьшается.
Люди стремятся убежать от классического уклада, подразумевающего физический труд от восхода солнца до заката, в город, дабы присоединиться к всевозрастающей армии офисных сидельцев.
Кстати, Алентежу до сих пор остается поставщиком хороших португальских вин, одних из лучших на юге. По большому счету, вино в Португалии — это совсем особенный разговор. Особенная изюминка в местном виноделии — это легко непостижимое разнообразие сортов винограда.
Это обусловлено сильным дисбалансом микроклимата в пределах кроме того одного региона.
Португалия — это предположительно, единственное место в Европе, где на расстоянии каких-нибудь десяти километров температура может различаться на пятнадцать градусов, мы с Мурзиком почувствовали это на собственной шкуре, но об этом попозже. Из-за сильных ветров совсем по различному земля насыщается микроэлементами. Кроме этого может различаться количество солнечных осадков и дней.
Неудивительно, что лишь в южной части Португалии насчитывается пара десятки сортов и сотен винограда классических способов виноделия.
Педаля по этому спокойному краю, мы уже совсем не жалели, что не попали на автобус, не обращая внимания на то, что дорогу мало омрачал постоянный встречный ветер. К сожалению, я тогда еще не знал, что в Португалии сейчас дуют превалирующие ветра с севера на юг. Ветер по большому счету достаточно неприятная вещь для велосипедистов, существенно хуже, чем подъемы.
Кроме физической нагрузки, ты еще очень сильно устаешь морально, неизменно завывающий в ушах ветер угнетает.
Если бы я знал, что с каждым днем, семь дней за семь дней нам нужно будет преодолевать встречный ветер, то бы маршрут: старт был бы в Порто, а на Сардинии мы бы появились в последнюю очередь. Но тогда отечественное путешествие выяснилось бы совсем вторым, в нем не было бы столько драматизма, радости и отчаяния. Мы взяли бы совсем другие впечатления.
Произошло так, как должно было произойти, и это прекрасно.
Солнце начало клониться к горизонту, и мы остановились в кемпинге около деревни Villa Nova de Milfontes. До тех пор пока мы оформлялись на ресепшне, к нам подошли две девушки и заявили, что они также путешествуют на великах. Сами они были швейцарские студентки, стартовавшие в Порто.
Двигаясь противоположным отечественному маршрутом, они ехали в Испанию, а позже на Гибралтар. Дальше их путь лежал в Африку, в Морокко.
Было весьма приятно пообщаться с единомышленниками, поделиться опытом, поведать друг другу о собственных приключениях. К сожалению, снова не обменялись емайлами. Сейчас, наученный опытом, я стараюсь сразу же брать адреса у встреченных путешественников, по прошествии времени не редкость весьма интересно списаться и выяснить, как все прошло.
Следующий сутки прошел кроме этого: в дорожной медитации, сопротивлении и спокойствии встречному ветру. К вечеру мы свернули к случайно выбранному кемпингу. Страшного качества грунтовка, которая вела к нему, чуть не вынудила меня развернуть назад, но мы все-таки доехали. Кемпинг был легко огромным, пара километров в диаметре, и возможно было выбрать место для палатки на любой вкус.
Мы расквартировались, переоделись, и стали обсуждать, пойти на пляж либо сперва пообедать.
Внезапно, смуглые португальцы из палатки рядом, мама с дочкой, обратились к нам по-русски. Португальцами были Ирина с Надей, украинки, живущие в Португалии уже семь лет. Отечественное знакомство было стремительным.
Ирина была такими позитивным и активным человеком, что данный вечер, совершённый в постоянных беседах, лег нам на сердце легко оживляющим бальзамом. Это крайне важно — в долгом походе встретить дружелюбного и искреннего собеседника, дабы поделиться переполняющими тебя впечатлениями.
Мы не собирались оставаться в этом закинутом месте больше одной ночи, но Надя и Ира тут же убедили нас не уезжать. Но, очень нас уговаривать не приходилось, мы успели весьма привязаться к этим весёлым людям. Целый сутки мы совершили на пляже, вводя отдыхающих в ступор своим загаром: яркое тело и на половину ноги и загорелые руки. Ирина растолковывала португальцам, что мы русские, путешествуем на велосипедах, проехали уже более двух тысяч километров и двигаемся на север страны.
На нас наблюдали с уважением и удивлением.
Поведаю мало о пляжах Алентежу. По большому счету, я просматривал в интернетах такое вывод: «Господи, для чего ты дал такие прекрасные пляжи данной холодной стране?». Вправду, побережье Португалии является один постоянный пляж.
Это думается легко фантастикой: широченные песочные полосы тянутся на много километров. Алентежу в этом смысле по большому счету поразительный край: фактически полное отсутствие туристов оставляет чувство, что целый океан в собственности лишь тебе. Возможно идти на протяжении размеренно накатывающих на берег волн часами, и возможно, тебе попадется всего пара человек.
Это смогут быть одинокие рыбаки, пришедшие помедитировать наедине с собой, либо влюбленные парочки, уютно устроившиеся у разведенного в песке костерка.
А что сказать про сам океан! Нигде я не испытывал для того чтобы детского восхищения от купания, не считая западной части береговой полосы Португалии. Кроме того в негромкую погоду сила волн такова, что устоять в воде у берега нереально: только что ты стоял всего по колено, и внезапно неизвестная сила накрыла тебя с головой и вышвырнула на берег.
В то время, когда же начинается прилив, то спасатели на пляже кроме того дают предупреждение приезжих, наподобие нас, что сейчас в океан лучше не лезть.
Мое вывод о Португалии, пока мы ехали по Алгарве, опоздало сформироваться. Я не имел возможности заявить, что влюбился в эту страну с первого взора, как это было, к примеру с Францией и Италией. Но по окончании Мыса Сан Висенте и Алентежу я начал проникаться этим жёстким краем.
Я понял, что мои прошлые ассоциации с тропиками тут совсем не уместны.
Португалия вправду самобытная и не освоенная туристами страна, полностью не похожая на другие. В случае если вас завезти куда-нибудь в глубинку Франции, то вы сходу и не осознаете, что это за страна: то ли Испания, то ли Италия, пока не услышите язык либо не заметите надписи. А вот Португалия так стоит раздельно, что спутать ее ни с чем нереально.
Я ощущал, что мне тут нравится все больше.
Это было так здорово: еще позавчера мы досадовали, что не смогли воспользоваться публичным транспортом, дабы поскорее добраться до Лиссабона, а сейчас я благодарю судьбу за то, что случилось как раз так. Мне кроме того страшно, что мы имели возможность бы проскочить эту необычную провинцию, и что еще хуже — ни при каких обстоятельствах бы не познакомились с прекрасными людьми.
В свете этих мыслей, мне пришло открытие, которое еще неоднократно подтверждалось в моих странствиях. Когда Дорога закрывает перед тобой одну дверь, она тут же открывает много других. Ни при каких обстоятельствах не следует расстраиваться, в случае если в пути что-то идет не по замыслу.
Лучше будь внимательным, самые лучшие впечатления где-то рядом, наблюдай по сторонам, не пропусти!
Что происходило дальше в отечественном путешествии, вы определите из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то рекомендую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не найдёте никакого спама либо коммерческой рассылки в собственном почтовом коробке, лишь иногда мои новые заметки