Чемпионат украины по кольцевым гонкам: в ожидании обострения — «спорт»
В ближайшую субботу, 13 августа, на Автодроме «Чайка» состоится 3-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, что ознаменует экватор кольцевого сезона, информирует пресс-служба Комитета кольцевых гонок ФАУ.
Фото Игорь Цыбко
В обоих кузовных зачетах Чемпионата Украины по кольцевым гонкам уже обозначились фавориты. Так в более «старшем» классе GT Open с 45 очками лидирует Владислав Гордов, выступающий на неказистой с виду BMW M3 в ветхом 30-м кузове, под капотом которой прячется громадное 4,4-литровое «сердце».
Всего два балла ему уступает действующий 2-кратный Чемпион Украины Андрей Евтушенко, чьим «оружием» есть куда более скромная 1,6-литровая Ford Fiesta. На подобном автомобиле выступает и Валерий Жовтоног, но ввиду сходу нескольких отказов техники в его активе всего 28 очков.
Третье место Валерия сейчас вне опасности, поскольку у ближайшего из соперников Святослава Денисова всего 15 баллов, но нельзя забывать, что он пропустил 2-й этап…
В классе «У-1600» картина еще более интригующая. Тут с 38 баллами лидирует стабильный Руслан Серов, два раза подымавшийся на вторую ступень подиума.
Всего три балла ветерану украинского кольца уступает одержавший победу на 1-м этапе Сергей Бабак. Самое занимательное содержится не только в том, что Сергей выступает всего второй год, но и в том, что Серов есть тренером Бабака, в один момент готовя машину для собственного соперника-воспитанника.
Достаточно близко к данной паре идет и Антон Поляничко. В его активе 27 очков, победа в дебютной гонке сезона на 1-м этапе и немыслимая «крыша» во второй. Для Антона это кроме этого всего второй год в автоспорте, в то время как его тренирует никто другой, как 3-кратный Чемпион Украины по кольцевым гонкам Владимир Апостолюк.
Возможно быть уверенными, что эта пара наставник-воспитанник настроены дать бой своим соперникам.
Всего на одно очко меньше (по 26) записали Николай Дмитрий и Понедельник Жайворонок. Отметим, что Дмитрий есть действующим Чемпионом Украины. Пропустив 1-й этап, он выступил во 2-м, причем на одолженной «Лада Приора», легко разгромив оппозиционеров.
Если он так и продолжит, то в этом классе возможно ожидать важный спор за наивысшую приз в настоящем квартете соперников.
Остается сохранять надежду, что класс формул сейчас соберется. Но кроме того в случае если этого снова не случится, данный пробел с лихвой заполнит показавшийся в текущем году Grand Classic Cup. В отличие от этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, что складывается из двух гонок, в рамках GCC проводится всего по одному заезду, но они кроме этого являются двухуровневыми, даря много борьбы на автостраде.
«Наверху» сражаются по большей части дебютанты в бюджетном классе «ВАЗ 2108». Без оглядки на собственный совсем еще юный возраст 14 лет, в обоих этапах тут практически господствовал Илья Замула. Умелый картингист два раза получил максимальные 22 очка – поул, быстрейший круг и победа в гонке.
Сзади Ильи разворачиваются захватывающие баталии среди дебютантов, включая пилотессу Викторию Зосим, и выступающего второй год в кольцевых гонках Андрея Гайдамаченко. Как раз Андрей с двумя третьими местами до тех пор пока берет собственной стабильностью, собрав 24 очка.
Но главным магнитом, в особенности для болельщиков со стажем, есть столь ожидаемый многими зачет хороших машин «Лада 1600», где пилоты выступают на самой настоящей заднеприводной «классике». До тех пор пока данный класс кроме этого не разочаровывает в этот самый момент достаточно хорошо. На 1-м этапе в нем с уверенностью победил Дмитрий Иванько, являющийся одним из основных инициаторов появления «классики» в современном «кольце».
Но ввиду его разворота Дмитрий стал лишь третьим (и последним) на 2-м этапе. Суммарно он собрал 36 очков, опережая всего на один балл победившего на 2-м этапе Сергея Ткаченко.
Любителей кольцевых гонок ожидает приятный сюрприз, поскольку на 3-м этапе GCC «классик» на старте должно быть уже четыре, в то время как в остальных зачетах никаких пропусков не намечается. Расписание 3-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам будет привычным. В пятницу кроме административных испытаний пройдут тренировки, в то время как в субботу по окончании утреннего ворм-апа с 11 начнутся квалификации, ну а фактически гонки стартуют с часа дня.