Тюнинг скутера. проблемы и решения

Тюнинг скутера. проблемы и решения

Тюнинг скутера – это улучшение его характеристик, каковые окажут помощь увеличитькак скорость и мощность, так и внешний вид.благодаря которому возможно выделиться из толпы. Тюнинг возможно малобюджетным, при котором будет поменян только стайлинг, и хватит поработать над стандартными настройками уже имеющихся узлов, привести их в порядок, почистить, заменить изношенные подробности и т.не., или дорогостоящий глобальный тюнинг всех внешнего вида и узлов. Так же тюнинг скутера возможно сделан собственными руками, или дать это специалистам.

Виды тюнинга

  • Стайлинг – каждые изменение внешнего вида скутера, дизайна сиденья. На сегодня на рынке в изобилии каждые подробности внешнего вида на каждые скутеры – обтекатели, разный обвес, задние фонари и передние, указатели поворотов, зеркала заднего вида, трансформации для конструкции рамы и другое. Таковой внешний тюнинг скутера, возможно же само собой разумеется сделать собственными рукаи.
  • Тюнинг двигателя – изменение количества, улучшение впускной\выпускной совокупности, тюнинг совокупности зажигания, охлаждения.
  • Тюнинг ходовой части и трансмиссии – тюнинг подвески, вариатора, сцепления, редуктора, тормозной совокупности.
  • Тюнинг электросистемы – освещение, замена генератора на более замечательный.

Конструкция скутера

Несущий элемент конструкции скутера – рама. Рамы бывают нескольких типов: дуплексная (употребляются в максискутерах), штампованная цельносварная (сейчас видится редко) и трубчатая открытого типа, в большинстве случаев, изготавливаемая из легких сплавов.

В передней части рамы находится передняя подвеска, которая складывается из вилки (телескопическая или рычажная), гидравлических амортизаторов, тормоза и переднего колеса, рулевая колонка с приборной панелью и органами управления. В средней части между сиденьем и передним щитом находится полка для ног водителя, в которой довольно часто устанавливается аккумуляторная батарея и время от времени топливный бак.

В задней части рамы расположен модуль двигатель-задняя подвеска и вариатор,а над двигателем грузовое отделение, сиденье водителя и топливный бак. У всех современных скутеров блок двигатель-вариатор-колесо и имеется задняя подвеска. Он крепится к раме через ось с сайлентблоками и один либо два амортизатора, в зависимости от конструкции скутера, и есть подвижной частью.

Исключение – максискутеры громадной кубатуры. К примеру, YamahaT-Max. У нее двигатель жестко закреплен на раме, а вариатор есть подвижной частью задней подвески.

Вся рама скутера закрыта пластиковыми панелями.

Тюнинг механических узлов Тюнинг двигателя

Глобальный тюнинг двигателя в большинстве случаев начинают с ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), а правильнее с повышения количества методом замены стандартной ЦПГ на больший диаметр. В случае если двигатель 4х-тактный, тюнингу подвергается кроме этого головка цилиндра методом повышения впускного и выпускного каналов и заменой распределительного вала на более широкие фазы газораспределения.

Кроме этого у некоторых производителей существуют тюнинг киты с 4х клапанной головкой вместо родной 2х клапанной. Время от времени увеличивают степень сжатия методом уменьшения количества камеры сгорания, это пара сокращает ресурс коленвала, но существенно поднимает приемистость двигателя, мощность и сокращает расход. На 2х-тактных двигателях кроме этого повышают степень сжатия и устанавливают тюнинговый лепестковый клапан на впуске.

В зависимости от типа ЦПГ на двигатели устанавливается два типа коленвала: усиленный и гоночный. Усиленный коленвал повторяет конструкцию стандартного, но он намного прочнее.

Гоночный коленвал HPC (highprimarycompression) существенно оказывает влияние на работу двигателя, т.к. он повышает давление в кривошипной камере на высоких оборотах, что усиливает заряд и продувку свежей смесью цилиндр. В случае если количество ЦПГ увеличен, значит у двигателя изменяется аппетит, соответственно ему необходимо «уменьшить дыхание».

Для этого в обязательном порядке необходимо установить карбюратор, воздушный фильтр и выхлопную совокупность большей пропускной свойстве. На 4х-тактные двигатели в большинстве случаев ставят прямоточные выхлопные совокупности, а на 2х-тактные совокупности с резонатором («саксофоны»).

Трансформации подвергается и совокупность зажигания. В большей части скутеров коммутаторы с постоянным УОЗ (углом опережения зажигания). При тюнинге в совокупность или додают модуль, что регулирует УОЗ в зависимости от оборотов двигателя, или ставят коммутатор с уже имеющейся функцией трансформации УОЗ.

Тюнинг ходовой части.

В случае если скутер планируется применять в спортивном режиме, амортизаторы изменяются на более твёрдые для лучшей управляемости на поворотах, изменяются покрышки, тормозная совокупность. Большинство скутеров в стоке идет с барабанным задним тормозом, его меняют на дисковый.

Тюнинг трансмиссии.

Тюнинг вариатора содержится в замене стандартных грузиков переднего шкива на тюнинг кит. В случае если двигатель остался в стоке, ставится тюнинг кит с более легкими роликами, заднего шкива и пружины сцепления вариатора остаются стандартными, в случае если же двигатель «заряжен по полной» и его мощность существенно возросла если сравнивать с заводскими чертями, то устанавливается кит с более тяжелыми грузиками и задний шкив кроме этого подвергается трансформациям: на тарелку шкива ставится более твёрдая пружина, кроме этого на грузики сцепления ставятся более твёрдые пружины чтобы оно срабатывало на более высоких оборотах.

Но обычно при глобальном тюнинге скутера изменяется полностью блок сцепления с колоколом. Тюнинг кит значительно прочнее и легче характеристики и стоковых комплектов с ним значительно выше.

По окончании всех вышеперечисленных трансформаций возможно перейти к редуктору. В случае если мощность и крутящий момент методом вариатора и тюнинга двигателя увеличены, значит возможно поменять передаточное число редуктора, что существенно повысит большую скорость скутера. Для этого редукторе изменяются шестерни.

Сейчас в данной всей конструкции осталось одно не сильный звено – ремень вариатора, что передает все упрочнение с коленвала на задний шкив. Ремни на скутерах – расходный материал. А при увеличенной мощности обычный ремень будет изнашиваться еще стремительнее.

Исходя из этого дабы избежать через чур стремительного износа ремня, необходимо выбирать ремень, что запланирован на громадные нагрузки. К счастью, на рынке такие ремни в изобилии.

Тюнинг электросистемы.

Сюда можно отнести изменение освещения скутера. К примеру, установка ксенона, замена стандартных лампочек с нитями накала на светодиоды, установка музыки, подогрева рук на ручки руля, дополнительных осветительных устройств.

От части это относится кроме этого к стайлингу. И все эти трансформации смогут очень сильно нагружать обычный генератор и он попросту может не справится со собственном задачей, на все устройства может не хватать его мощности. Кое-какие производители предлагают тюнинговые генераторы большей мощности.

Они стоят намного дороже стандартных, но для того чтобы генератора хватит, дабы запитать любую поменянную электросистему и зарядить АКБ.

Но, теория – теорией, но необходимо обратить внимание и на практическую сторону этого вопроса.

Разглядим тюнинг технической части скутера от итальянской компании Malossi, которая обладает собственной гоночной командой скутеров и специализируется на изготовлении тюнинг-комплектов.

Как пример был выбран скутер Yamaha Aeroxс количеством двигателя в 50 кубических сантиметров с большой форсировкой двигателя.

Характеристики скутера в стандартной комплектации:

Дабы добиться больших показателей, нужно поменять стоковую комплектацию скутера.

Тюнинг двигателя

При применении кита цилиндро-поршневой группы Malossi MHR Replica с диаметром поршня и алюминиевой рубашкой цилиндра 47мм, количество двигателя возрастает до 70 см3 соответственно; количество камеры сгорания поменян и именно поэтому степень сжатия поднимается до 13,8:1. Коленчатый вал усиленный, кроме этого от Malossi.

Коленвалы Malossi созданы специально для гоночных двигателей, и по данной причине они были сбалансированы на обороты до 16 000 об\мин, и совсем с уверенностью смогут употребляться в «боевых» режимах, имея наряду с этим большой ресурс.

Устанавливается лепестковый клапан типа «домик» с карбоновыми лепестками от Malossi на впуске, карбюратор возможно использован от любой ведущей компании (к примеру, Keihin, Mikuni либо Dellorto) с диффузором диаметром 21мм, воздушный фильтр нулевого сопротивления Malossi, выхлопная совокупность Malossi Marmitta MHR типа «саксофон».

Совокупность зажигания полностью заменена на кит Malossi MHR, что складывается из ротора (и генератора статора), коммутатора, катушки и проводки зажигания. Данный кит отличается от стандартного всецело поменянным генератором.

Обычный генератор не может стабильно создавать постоянный уровень напряжения при оборотах более чем 10 000 и верно питать коммутатор, исходя из этого в генераторе, что поставляется с китом, уже были решены эти распространенные у многих скутеров неприятности.

Данный генератор стабильно снабжает производительность электрической совокупности до 15 000 об\мин.

Отличается и коммутатор. Он снабжен микропроцессорным ЭБУ (электронным блоком управления), что совершенно верно отслеживает показания датчика положения коленчатого вала и регулирует угол опережения зажигания. Кроме этого он имеет возможность сохранять пара профилей программируемых настроек зажигания. В коммутаторе оборудован программируемый ограничитель оборотов двигателя от 11500 до 14300 с шагом в 200 об\мин, каковые возможно задать вручную или по большому счету отключить.

Для лучшего воспламенения рабочей смеси и для высоких температурных режимов устанавливается иридиевая свеча зажигания.

Все эти трансформации на выходе помогли взять из стоковых показателей следующие характеристики:

Так как двигатель форсирован, в обязательном порядке необходимо усилить трансмиссию для передачи таковой высокой мощности от коленчатого вала к первичному валу редуктора, а после этого и на колесо.

Тюнинг трансмиссии

Вариатор – кит Malossi Over Range MHR Aluminum, сконструированный на основевариатора Multivar. Кит складывается из переднего и заднего шкивов, кевларового ремня, усиленной пружины заднего шкива, набора намерено подобранных крыльчатки и грузиков охлаждения вариатора. Задний шкив из кита – алюминиевый облегченный, отлит под давлением, имеет веерную перфорацию для лучшего охлаждения и очистки ремня от посторонних частиц и грязи.

Сцепление Malossi Delta System MHR с кованым колоколом и кованой муфтой сцепления. муфта и Колокол имеют проработанные ребра охлаждения для лучшей теплоотдачи от фрикционного материала. Набор запланирован на громадные нагрузки и отбалансирован для оборотов до 20 000 об\мин.

Колодки сцепления усиленные с более твёрдым фрикционным материалом для передачи громадного крутящего момента на первичный вал редуктора и для увеличения срока работы.

По окончании всех произведенных работ с вариатором и двигателем возможно перейти к редуктору, поскольку мощность двигателя разрешает поменять передаточное число основной пары шестерен для более высоких скоростей. Для редуктора кроме этого забран кит от Malossi. Данный кит отличается от стандартного редуктора шестернями с 14\42 зуба, сделанными из более прочной стали специально для гоночных скутеров.

В следствии всех проделанных трансформаций мощность скутера возросла до 10 л.с., большая скорость увеличилась до 140 км\час, а это достаточно большое количество для скутера. Кроме этого у YamahaAerox значительно повысились динамические характеристики. Именно поэтому получается настоящий «спортивный болид».

Цена для того чтобы тюнинга образовывает около 2500 евро, а это – цена нового малокубатурного мотоцикла. Но, как говорится, каждому собственный, и подлинные фанаты скутеров часто согласны платить такие суммы за подобный тюнинг.

Главной проблемой в тюнинге скутера есть несоответствие и качество подробностей китайского производства. Иногда китайские подделки тяжело отличить от настоящих брендовых, и не все продавцы честно отвечают на вопросы опроисхождении товара, исходя из этого стоит шепетильно осматривать получаемые подробности.

В случае если подробность не есть важной частью скутера, ее возможно доработать самому. Но лучше выбирать качественное и надежное, чем отдавать деньги за «допил».

Новая судьба для тормозных колодок на скутер. Все весьма легко.

Темы которые будут Вам интересны: