Что такое дропауты на велосипеде?

Что такое дропауты на велосипеде?
Содержание

  • Велосипедные дропауты: разновидности
  • Стандарты расстояний под втулки
  • Что такое усилители и для чего они употребляются
  • Комментарии

Не обращая внимания на внешнюю простоту, велосипедная рама включает в себя последовательность составляющих, одни из которых – дропауты, либо посадочные места под колеса. В неспециализированном-то, слово непривычное, быть может, многие велосипедисты кроме того не вспоминают о том, что ушки под переднее и заднее колеса так именуются.

Велосипедные дропауты: разновидности

Дропаут – особый узел велосипедной рамы, благодаря которому на нее крепится ось втулки. На каждое колесо приходится по два крепежных ушка, независимо от крепления – гайковые либо эксцентриковые.

Так как на простом велосипеде третье колесо пока не придумали, выходит, что всего насчитывается четыре дропаута. Размещение: пересечение перьев рамы для заднего, и финиши вилки – переднего колеса.

Специфика: один из секторов по окружности свободен, другими словами дропаут – это, по сути, полукольцо. Главное назначение – это закрепление колес. Кроме этого посадочные места для того чтобы типа разрешают легко монтировать и снимать колеса, без внедрения во втулку.

С простым и неизвестным для велосипеда закрытым кольцевым закреплением, было нужно бы освобождать их от оси.

Какими бывают держатели колес на велосипеде? Различают два типа дропаутов.

Горизонтальные. Данный тип употребляется на тех моделях велосипедов, где отсутствует задний дерейлер. Применимо к заднему колесу. Выглядит такое крепление как удлиненный гаечный ключ.

Запас расстояния разрешает изменять положение заднего колеса и так натягивать либо ослаблять цепь.

Долгий дропаут на сингспиде

Встретить дропауты этого типа возможно на синглспидах либо велосипедах, оснащенных планетарной втулкой. Особенности крепления: прекрасно держит колесо в крайнем нижнем положении кроме того при недостаточной затяжке гаек либо эксцентрика. Если оно устанавливается в промежуточное положение, нужно затягивать как как возможно посильнее.

Второй тип – вертикальные крепления. Они употребляются на скоростных велосипедах с совокупностью переключения передач. Не разрешают поменять положение колеса и натяжение цепи.

Эту работу берет на себя особое устройство – натяжитель, расположенный у кассеты.

Крепление колеса на маунти-байке

Такая совокупность регулировки натяжения значительно надежней и эргономичнее, чем изменение положения колеса. Что касается односкоростных моделей, цепь на них нужно поменять, в то время, когда ее протяженность уже превысила большой износ. Перенос колеса дальше от каретки – выход короткий.

По типу изготовления крепления делятся на кованые и штампованные.

Существуют еще и съемные держатели, закрепляемые болтами на финиши рамы. Их разновидность – петухи, удерживают задние тумблеры. Особенности: выполнен из алюминиевого сплава.

Петух может легко деформироваться при ударах. За счет того, что он крепится раздельно, заменить его легко и ненакладно.

Стандарты расстояний под втулки Как устроен эксцентрик для велосипеда?

Громадное значение имеет расстояние между дропаутами при установке новой колесной втулки. Для обеспечения верного положения колеса нужно:

  • соответствие ширины внутренних гаек и перьев втулки;
  • свободная резьба с внешней стороны для гайковой затяжки;
  • на qr (эксцентриковый зажим) регулировочная гайка обязана хорошо прилегать к дропауту, полный движение рычага.

Маленькая ось не поместится в крепление, или затяжка будет неплотной. То же касается случая, в то время, когда ось (особенно qr) будет дольше расстояния между финишами рамы. Колесо будет выполнять колебательные перемещения.

Стандарты расстояний под задние втулки велосипедов:

  • 110 мм – односкоростные модели;
  • 114 мм – для втулок с 3 – 4 передачами;
  • 120 мм – для велосипедов с фиксированной передачей;
  • 126 и 130 – на шоссейном велосипеде;
  • 135 мм – распространенный стандарт для МТБ и некоторых шоссейных моделей;
  • 150 мм – для байков экстремальной направленности (Downhill, Freeride).

Подгонка размеров втулок, превышающих ширину между перьями, достигается за счет дополнительных проставок. Но под qr не следует этого делать, кроме этого нельзя разводить крепления в стороны. Это угрожает повреждениями лапок.

Задняя втулка с эксцентриком

Протяженность зазора между дропаутами замеряется между их внутренними поверхностями, по нижним финишам, строго в горизонтальной плоскости. Из-за чего? Перечисленные выше стандарты соответствуют расстояниям между контрагайками, каковые должны строго прилегать к дропаутам.

Верное измерение зазоров между дропаутами

Стандарты расстояний для передних вилок:

  • 9 Х 100 мм – ходовой размер для большинства велосипедов с гайковым либо эксцентриковым закреплением колеса;
  • 15 Х 110 мм – для кросс-кантри велосипеда с qr-зажимом;
  • 20 Х 110 мм – передние втулки для экстрим-велосипеда (болты и эксцентрики);
  • громадный размер, применяемый на фэт-велосипеде.

Измерение расстояний проводится подобно, дропауты и контрагайки втулки должны всецело притираться.

Что такое усилители и для чего они употребляются

Усилители дропаутов – особые подробности, каковые устанавливаются на велосипедах с дополнительным приводом, к примеру, мотор-колесо. Крепежные ушки вычислены лишь на скорость вращения колеса, которая создается на простых велосипедных скоростях.

Нагрузки, создаваемые мотором, очень сильно воздействуют на дропаут, в следствии чего он разгибается, а ось втулки прокручивается из-за появившегося зазора. Такое свободное движение оси содействует утрата крутящего момента, выходу и ухудшению динамики из двигателя и строя колеса.

Усилитель представляет собой железную накладку, надеваемую поверх крепления колеса. Замкнутая полость исключает происхождение пробоя дропаута осью на высоких скоростях, т.е. ограничивает ее подвижность в радиальных направлениях. Именно поэтому, достигается равномерное распределение крутящего момента двигателя.

Усиливающая подробность в разборе

Требования к усилителям дропаутов:

  • прочный и качественный материал;
  • компактность;
  • правильное прилегание к оси втулки;
  • надежное закрепление по краям рамы.

В продаже возможно встретить усилители и для переднего и заднего колеса. Они смогут различаться шириной и размерами полости. Подбирать подробности усилителей нужно с учетом привода (переднее либо заднее колесо подключено к мотору), и моделей втулок.

Дропауты – это серьёзные составляющие, каковые определяют целостность велосипеда в целом. При активной эксплуатации байка им принципиально важно уделять внимание: избегать неравномерных перетяжек, верно подбирать втулки в соответствии с действующими стандартами и защитить при подключении дополнительного привода.

Велосипед для чайников с Антоном Степановым #22 — как проточить дропауты на вилке и раме

Темы которые будут Вам интересны: