Что такое фэтбайк и в чем его преимущества
Содержание
- Для чего необходимы фэтбайки
- История появления
- Популярность за границей
- Особенности катания
- Ведущие производители фэтбайков
- Заключение
Любите кататься на велосипеде и хотите попытаться что-нибудь новенькое? Видели в парках байки с широкими шинами и желали бы определить о них побольше? Отечественный сегодняшний обзор посвящен фэтбайкам, их истории и изюминкам катания.
На отечественных просторах фэтбайк показался недавно – всего пару-тройку лет назад. Не обращая внимания на то, что на улицах таких велосипедов с каждым днем возможно заметить все больше, модель так же, как и прежде завлекает внимание прохожих. Люди желают сфотографироваться с диковинкой, задают вопросы по технической части, просят посидеть либо покататься.
Популярность фэтбайков растет прежде всего в среде заядлых туристов, каковые не обожают банальностей и готовы экспериментировать. Данный вид транспорта снабжает высокую проходимость сложных автострад, не опасается грязи, неоднородной почвы и сухих веток. Помимо этого, толстоколесные велосипеды смогут удачно употребляться как летом, так и зимний период, что особенно радует активных путешественников.
Снежные сугробы для фэтбайка – все равно, что простой пригорок для классических велосипедов.
Для чего необходимы фэтбайки?
Те, кто прекрасно знает английский язык, уже сообразили, от чего происходит наименование данной модели, FatBike. «Fat» по-английски значит «толстый», а «bike» – уже и нам привычное слово байк, другими словами, велосипед. Разумеется, что речь заходит о толщине и ширине покрышек транспортного средства. Они достаточно очень сильно похожи на мотоциклетные, а потому придают и самому велосипеду замечательный вид.
Рама у изделия вправду крепче простой: по уровню прочности она может быть больше стандартную в несколько раз, в зависимости от конкретной модели.
Нормой для таких байков есть ширина покрышки в 3,8–4,5 дюйма, другими словами около десяти сантиметров. Благодаря таковой площади соприкосновения с поверхностью, велосипеды с толстыми колесами становятся фактически вездеходами в собственной нише. Верное давление в колесах снабжает плавность езды по горным тропам, бездорожью и лесам.
В случае если потребитель планирует поездку за город, лучше накачивать камеры не сильно. Так велосипед будет поглощать неровности рельефа и всецело компенсировать ухабы. Ездоку не нужно будет испытывать неудобство, и он сможет полностью сконцентрироваться на окружающих его пейзажах.
Одновременно с этим, накачав колеса посильнее, Вы получите замечательный горный велосипед со большой инерцией, пригодный в один момент для велосипедных дорожек и автомобильных трасс.
Вес элементов этого транспорта распределяется следующим образом:
- рама – не менее пяти килограмм;
- руль – от 1 до двух килограмм;
- обвесы и оборудование – 2-3 кг;
- покрышки – по 1,5 кг любая;
- обода – по 1 кг любой;
- воздушные камеры – не более 700 грамм в совокупности.
Так, больше трети массы фэтбайка приходится на колеса. Исходя из этого велосипед выглядит мало устрашающе, не смотря на то, что при езде он ощущается приблизительно так же, как простой велосипед горного типа. С той только отличием, что движение у данного изделия ощутимо мягче, а равновесие на любой скорости держится стабильнее.
История появления
Первые прототипы таких велосипедов начали появляться еще в 30-х годах прошлого века, в Америке. Особенно скоро они развивались в южных штатах, где дороги похуже, а климат иногда чрезмерно жарок. Однако, широкой популярности они тогда не снискали и производство фэтбайков было полностью заморожено на много лет.
Пара лет они выпускались лишь для детей в виде уменьшенных копий, а после этого практически забылись.
Как возможно ездить на велосипеде зимний период
Новую судьбу фэтбайк взял снова же на западе, но уже в начале 90-х годов. Причем второе появление на свет этого велосипеда возможно отнести к изобретениям, поскольку его создатель, Марк Грюнвальд, предполагал для собственного детища совсем иное назначение. Он жил на Аляске и весьма обожал разные виды спорта.
Невозможность комфортно прокатиться на велосипеде с простыми покрышками по вечным местным снегам вынудила его начать искать варианты модернизации данного транспортного средства. Говорят, изобрести велосипед заново не окажется, но это именно тот случай, в то время, когда благодаря инициативе одного человека мир взял как следует новое транспортное средство.
Непременно, в начальном виде изделие Грюнвальда смотрелось не так презентабельно, как сейчас. Это были легко особым образом расширенные покрышки, натянутые на нетипичный обод. Потом для массового производства эксперты вычислили оптимальное соотношение всех размеров в велосипеде и придали ему более эстетичный вид.
на данный момент американские инженеры весьма гордятся подобным достижением, поскольку в 2013-том году фэтбайк официально закрепил за собой статус единственной разновидности велосипедов, побывавшей на Южном полюсе планеты. Особенно впечатляет, что покорителем зимних просторов стала дама – Мария Лейерштам, которой выяснилось под силу руководить данным изобретением.
Популярность за границей
Для государств американского континента в зимний период стало практически классическим применять как раз фэтбайк. Для местных его цена относительно мала, а пользу для здоровья и удобство в передвижении они уже успели оценить по преимуществу. Наряду с этим главная масса производимых велосипедов для того чтобы типа ориентирована не на детей, а скорее на представителей и молодёжь среднего возраста.
Как выяснилось, взрослым кататься на громадных велосипедах значительно занимательнее. В целом, фэтбайки, как и другие велосипеды – это несложный и экологичный транспорт, не требующий особых условий и топлива содержания. В борьбе за сильное и здоровое тело, регулярные возможность и физические нагрузки выйти из дома канадцы с американцами совершили громадный скачок.
Помимо этого, будем помнить и о внесезонности транспорта: в случае если купить два набора колес, то пользоваться им возможно при любой погоде, зимний период и летом. Подобно покрышкам на автомобиле, изменяются они и на велосипеде – в соответствующую ситуации пору. Экономия от приобретения двух изделий в одном совсем очевидна.
Снова же, ко всему необходимо доходить разумно. Веломеханики не советуют через чур очень сильно уменьшать затраты на главные комплектующие, по причине того, что в конечном счете такие запчасти будут выходить из строя значительно чаще, а потому обойдутся заметно дороже одного набора качественных подробностей, приобретённого на пара лет вперед. И совершенно верно так же нельзя забывать, что назначение фэтбайка – все бездорожья и виды дорог.
Это значит, что покупаемые комплектующие обязана отличать высокая степень надежности, в противном случае сам суть применения таких байков изменяется.
Особенности катания
Многих замечающих со стороны людей страшит идея, что на столь большом и громоздком велосипеде будет поразительно сложно кататься. Это не более, чем заблуждение, вызванное естественным восприятием громадного объекта. Движение фэтбайка фактически неотличим от привычного, если не наблюдать себе под колеса.
Кроме того при достаточно массивных покрышках, подобные байки с алюминиевой рамой ощущаются достаточно легко. Усложнение катания принесут только высокие скорости, но немногие люди захотят развивать около 28-30 км/ч только чтобы почувствовать, как поведет себя фэтбайк в таковой ситуации.
Существуют кроме этого электрические фэтбайки, каковые приводятся в перемещение не мускульной силой, а благодаря встроенному аккумулятору. Ездок может иногда подключаться к кручению педалей либо полностью положиться на заряд батареи. Средняя поездка на одном заряде при обычной интенсивности образовывает около 80-100 км. Непременно, аккумулятор еще больше увеличит вес транспорта, но устройство может самостоятельно закатить себя в гору, не требуя многого от человека.
Накатавшись вдоволь по округе, возможно дать себя на милость техники и просто наслаждаться видами около.
В зависимости от темперамента человека, некоторых велосипедистов скорее не радует, а настораживает идея, что на подобном байке к ним будет повышенное внимание на дороге. К сожалению, с этим остается лишь согласиться, поскольку отечественный народ еще не полностью приспособился к новинке, а потому некое время продолжит дерзко рассматривать такие велосипеды. В случае если же Вы не из тех, кто желает выделено демонстрировать брутальность, и не любите быть на виду у публики, от идеи приобретения фэтбайка нужно будет отказаться.
Ведущие производители фэтбайков
В отличие от велосипедов более привычных типов, горных, спортивных, шоссейных и т.д., не так много брендов приспособили собственные производственные мощности к изготовлению фэтбайков. На сегодняшний момент рейтинг марок управляют родоначальники направления – компании Fatbikes и Surly. За ними идут торговые марки InNova, Vicious Cycles и Fatback.
Все они придерживаются высоких стандартов качества, применяют специализированное сырьё и новые технологии. Цены на модели таких велосипедов вправду велики, но в сети все чаще возможно попасть на тематические распродажи продукции за 50% стоимости.
Кое-какие компании делают ставку на какую-то конкретную конструктивную изюминку велосипеда, наряду с этим условно стандартизируя остальные и дизайн чёрта. К примеру, существуют отдельные линейки фэтбайков со металлической рамой, каковые позиционируются как самые прочные и долговечные. Эти свойства точно достигаются, но вес таких изделий — еще больше простого.
Наконец, существуют велосипеды с 26-дюймовыми колесами, намерено адаптированные производителем для зимней езды. Для них используется второй способ сварки рамы, задействована особенная резина для покрышек, а все вращающиеся подробности имеют дополнительную герметизацию чтобы не было утечки либо замерзания смазки. Особенные колпачки смогут быть надеты изготовителем и на другие подвижные элементы, дабы ни в какие конкретно соединения не смог попасть талый снег.
Заключение
Хотелось бы повторить, что фэтбайки прежде всего ориентированы не на прогулки по паркам, а на труднодоступный ландшафт. Никто не запретит Вам кататься на них по аллеям, но приобретение лишь для этих целей вряд ли себя оправдает. Непременно, Вы получите собственную долю восторженных общественного внимания и взглядов, но подобное применение хорошей техники попросту нерационально.
Выносливость фэтбайков приятно опробовать на холмистой местности, в лесу и на заснеженной автостраде. По уровню управляемости кроме того на таком покрытии он будет лучше других типов специальных велосипедов. Любители всего нового и необыкновенного оценят таковой транспорт и точно захотят попытаться покататься на нем хотя бы разок.
В случае если же Вы еще не определились с тем, велосипед какого именно типа желаете пробрести, изучите рынок предложения. Различные производители предлагают хорошие варианты с самым техническими характеристиками и разным бюджетом. Определить больше о понравившейся марке либо приобрести велосипед конкретной модели Вы имеете возможность в веб-магазине Rozetka.ua.