Давление в шинах велосипеда: от чего оно зависит и каков его эффект?
В зимний период велосипеды для кросс-кантри накачивают в пределах 3-4BAR, но не более. Производители информируют, что кроме того при кросс-кантри в условиях пиковой нагрузки покрышки скоро повреждаются.
Экстремальные шины для даунхила либо трюков BMX направляться накачивать ровно до среднего показателя. Это обеспечит наилучшее сцепление с грунтом.
Стиль езды
Следующий очень важный показатель – стиль езды велосипедиста. Причём, его более принципиально важно учитывать, чем в какой местности эксплуатируется велосипед. Существует правило: чем агрессивнее езда, тем посильнее накачивают колёса.
В некоторых случаях это не относится к даунхилу и выполнению трюков. А вот на ровной автостраде в обязательном порядке громадное давление в покрышках.
Величина обода
Ширина обода очень сильно воздействует на показатель нужного давления в резины. Чем шире обод, тем крепче держится покрышка. На велосипедах с узким ободом низкий показатель недопустим.
Широкий же обод предполагает применение колёс с низким атмосферным давлением без происхождения каких-либо прогибов.
Какое давление в шинах велосипеда должно быть?
Крайне важно изучить показатели давления в шинах для предстоящей ориентировки при:
- приобретения шин без надлежащей маркировки;
- обозначения непонятной маркировкой;
- отсутствия физического доступа к велосипеду.
В горных
Горные велосипеды направляться накачивать в пределах 35-50 PSI. Покрышки горного велосипеда шире шоссейного, исходя из этого они предполагают наличие более низкого давления.
При ежедневной эксплуатации достаточно контролировать трижды в месяц, тогда как в покрышках дорожного велосипеда необходимо осуществлять контроль ежедневно.
В указанной таблице как пример приведены шины горного байка шириной от двух до 2,1 дюймов.
Вес в фунтах | Вес в киллограммах | Давление в PSI | Давление в воздухах |
260 | 118 | От 47 до 50 | От 3,2 до 4,2 |
230 | 105 | От 45 до 48 | От 3,06 до 3,27 |
200 | 91 | От 42 до 45 | От 2,86 до 3,06 |
170 | 77 | От 40 до 43 | От 2,72 до 2,93 |
140 | 63 | От 37 до 40 | От 2,52 до 2,72 |
110 | 50 | От 35 до 38 | От 2,38 до 2,59 |
Эти показатели – приблизительные, при указания корректной маркировки на резине в обязательном порядке её соблюдение.
В дорожных
Начинающие велосипедисты на дорожных байках довольно часто допускают одну неточность – не хватает накачивают. В обязательном порядке учитывать тот факт, что в шинах велосипедов дорожного типа должно быть большое давление. При соблюдении этого правила достигается наилучший накат, так зависящий от размера контакта резины с дорогой.
Но это правило действует лишь на езду по асфальту либо накатанным тропинкам. Большое значение определяется по маркировке. В случае если такой нет – к главным показателям отностися 95-135 PSI (это образовывает около 6,46-9,18 воздухов).
В шоссейных
В шоссейных равно как и в дорожных, действует правило большого давления в шины. Это нужно для лучшего наката. Кое-какие велосипедисты для собственных байков предпочли портативному насосу изделия с манометром – это облегчает контроль атмосфер и процесс накачки.
При держании низкого давления камера возможно пробита при наскоке на жёсткий предмет. Для шоссейного байка показатели давления составляют 6,5-9 воздухов и более (в зависимости от того, что указано производителем на покрышке).
Эффект от давления
Потому, что эффект от давления в шинах возможно самым различным, показатель воздухов – личный параметр. Всё зависит от стиля езды, веса велосипедиста, назначения места и байка эксплуатации.
Определённый эффект от давления достигается при следующих факторах:
- большое давление усиливает накат, но снижает амортизационные особенности;
- чрезмерно большое давление содействует пробоям;
- низкое кроме этого ведет к проколу шин;
- на бессчётных ухабах амортизационные особенности усиливаются при пониженном давлении;
- пониженное давление усиливает сцепление с дорогой.
Учитывая все эти эффекты от давления, велосипедисты и подбирают для себя самоё подходящее давление.
Что написано на шинах?
Для накачивания шины направляться обратить внимание на показатели, указанные на шинах. У информации о самой резине имеются информацию о разрешённом диапазоне давления.
В случае если на шинах написаны десятичные цифры (3,06-3,27) – давление измеряется в барах (BAR).
При наличии больших цифр (95-135) – в PSI, а при указании трёхзначных и более цифр с указанием приставки «K» — информация указана в метрических Паскалях. Искать данные о давлении направляться сбоку у наименования шин либо под обозначением размеров.
Как измерить давление в шинах?
Для измерения употребляются:
- Pa (паскали);
- BAR (бары, атмосферы);
- PSI (фунт-сила на квадратный дюйм).
Британские производители упрощают PSI до «pound», что означает фунт. Соотношение между этими единицами измерения таковое: 1BAR=100.000Pa=14,504Psi.
Для измерения давления необходимо:
- открутить ниппельный колпачок;
- подсоединить манометр так, чтобы воздушное пространство не травил из колеса;
- измерить;
- при применении электронного манометра надавить на кнопку для снятия показаний;
- закрутить ниппельный колпачок.
При обнаружении недочёта давления в шинах посредством насоса добавляется количество воздуха.
Как довольно часто нужно накачивать шины?
При активной эксплуатации подкачка шин требуется частенько. Горные модели требуют контроля минимум раз 3 раза в подкачки и месяц раз в 2 семь дней. В шоссейных давление контролируется каждый день, а колеса подкачиваются перед каждым выездом.
Подкачка неизбежна, потому, что кроме того при отсутствии травли через колпачок воздушное пространство понемногу выходит через резину. В любом случае насос для велосипедиста – нужный аксессуар.
Неизменно принципиально важно выполнять ограничительные параметры, указанные производителями резины, по поводу давления в камерах. Эти ограничения указываются с учётом того, с какой как раз целью велосипед будет употребляться: для фрирайда, кросс-кантри либо же езды по шоссе.
Езда существенно улучшится, в случае если велосипедист будет вовремя осуществлять контроль давление в покрышках. В любом случае, количество воздухов – полностью личное ответ, принимаемое на базе не только неспециализированных рекомендаций, но и собственного опыта.