Какое должно быть давление в шинах велосипеда?

Какое должно быть давление в шинах велосипеда?
Содержание

  • Эффект от давления
  • Что написано на шинах
  • Чем накачивать
  • Стандартное давление
  • Заключение
  • Комментарии

Как ни необычно, прежде всего уровень качества катания на велосипеде, в особенности по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят громадной процент упрочнений велосипедиста, а перекаченные смогут повредить камеру и привести к её стремительному износу. Отыскать золотую середину окажет помощь опыт и точное знание катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо личный параметр, что любой байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под собственный стиль катания, под планируемую автостраду и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, каковые мы разглядим потом.

Вот главные факторы, каковые направляться учитывать при выборе уровня накачивания:

  • большое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, со своей стороны, может вызвать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • подобно, малое давление приводит ко «змеиным укусам», в то время, когда обод на препятствии либо кочке пробивает камеру сходу в двух точках и добывает до покрышки;
  • низкое давление разрешает не допустить повреждения механизмов на бессчётных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и несложнее двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов возможно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, дабы снабжать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы разглядим потом.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора весьма несложен: достаточно взглянуть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Из-за чего эта информация не указывается на самой камере? По причине того, что в ней единственная точка, подвергающаяся настоящей нагрузке, – это ниппель, и его механизм весьма надёжен. В остальном же обычное давление, которое на порядок возрастает при стремительном катании, принимает покрышка, да и то, как она будет сдавливаться, есть главным ограничением.

Камера с пометкой ограничений в Psi

Так, при через чур низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может на одной из кочек либо при езде по тёплому асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, в большинстве случаев приравниваемые к измерению в «воздухах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на рынок американских, значительно чаще возможно встретить обозначение Psi. В английских источниках её в большинстве случаев упрощают до «pound», либо фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду как раз Psi. Единица измерения эта устаревшая, применяемая лишь в Соединенных Штатах, но, как говорится, «живее всех живых».

Эти с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары кроме этого относятся к устаревшим единицам измерения, но деятельно поддерживаются в Российской Федерации и многих вторых государствах, в т.ч. европейских. Эта единица измерения широко применяется, поскольку перекликается с достаточно удобной для измерений «воздухом».

Паскаль есть единственной метрически корректной единицей измерения из перечня, но в велосипедных обозначениях используется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? К примеру, (2.38-4.0) – это очевидно атмосферы, либо BAR, а (95-135) – Psi. В случае если же цифра имеет больше 3-х знаков либо приставку «k» (кило), речь заходит о метрическом Паскале.

Значительно чаще искомое значение находится под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко показывая, до какого именно давления возможно качать.

Фактически, диапазоном производитель показывает, в каких рамках может функционировать покрышка, потом – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует подкачки и обслуживания частенько. Кроме того на самых «выносливых» городских и горных велосипедах контролировать и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 семь дней, поскольку воздушное пространство утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Большое давление «оказывает помощь» молекулам воздуха обнаружить путь через не хватает плотную камеру.

«Муниципальные», либо, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 семь дней, горные велосипеды – не реже одного раза в 14 дней, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только катастрофический аксессуар, что используют лишь тогда, в то время, когда меняют пробитое колесо, но и нужная часть подготовки к выезду. Деятельно катающимся велосипедистам необходимо задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного комплекта либо в дальних поездках;
  • стационарного с манометром и упором – для периодического обслуживания собственных шин.

К слову, место стационарного насоса превосходно занимает простой автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, совершенно верно показывает, сколько воздухов накачено, а дополнительного места не занимает. Кое-какие предпочитают подкачиваться на «опытных» насосах на автозаправках, но отсутствие собственного опытного инструмента может сыграть нехорошую шутку при неожиданной обстановке либо при отклонении от стандартной автострады.

Стандартное давление

Приведём пара таблиц, каковые окажут помощь сориентироваться в непростых обстановках, в частности:

  • приобретена малоизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в малоизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг) Давление

(BAR)

Давление

(Psi)

50 2,38-2,59 35-38
63 2,52-2,72 37-40
77 2,72-2,93 40-43
91 2,86-3,06 42-45
105 3,06-3,27 45-48
118 3,2-3,4 47-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и в большинстве случаев варьируется между 6.5 – 9 воздухами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Трансформации по сезону

Коррективы по сезону достаточно важны, по большей части это относится к горным велосипедам. Летом направляться мало занижать накачку и не упираться в максимум. Тёплый асфальт нагревает и воздушное пространство в камеры, что увеличивает количество и, следовательно, давление.

Кроме этого перекачанная покрышка весьма скоро истирается.

Зимний период же направляться другой раз мало превышать максимум, дабы достигнуть большой работы от протектора, в особенности в случае если резина выбрана с шипами.

Трансформации по весу

Для тяжёлых райдеров либо серьёзно нагруженных байков крайне важно додавать давление, поскольку громадная масса будет сдавливать проблемы и колесо велосипеда не хватает накаченных камер смогут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на любой килограмм веса райдера более чем 50.

Примерные значения по типу резины

Кроме этого возможно дать советы по накачиванию колёс с разной резиной.

Какие конкретно бывают зимние велосипедные покрышки?

Для сликов и полусликов применение давления ниже максимума допускается лишь в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет целый эффект таковой резины, поскольку она «заточена» под отсутствие сопротивления и максимальный диаметр.

Хорошие кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от привычки и трассы, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а громадные значения попросту не дозволяются производителями, поскольку приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, либо BMX-модели для трюков направляться накачивать средне, между минимумом и максимумом, дабы иметь достаточное сцепление с грунтом, и после этого тонко варьируются под любой трюк либо спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, направляться осознавать, какие конкретно ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера возможно улучшен всего парой перемещений ручкой насоса. В любом случае, сколько воздухов качать в любой момент, – ответ неповторимое, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

ОСОБЕННОЕ Вывод на давление в шинах ВЕЛОСИПЕДА

Темы которые будут Вам интересны: