Дорожные велосипеды
Содержание
- Дорожный сити-байк – как определить
- Складной байк – преимущества и недочёты
- Мужские и женские дорожные велосипеды
- Заключение
- Комментарии
Дорожный велосипед – несложной и долговечный двухколесный транспорт, что употребляется в основном на городских улицах. Не обращая внимания на повальное распространение МТБ и гибридов, дорожник не теряет позиций и пользуется популярностью среди городского населения и в пунктах проката.
Муниципальный дорожный байк – хороший велосипед, он создан для комфорта передвижения по дорогам, имеет хорошие скоростные показатели, нетребователен к обслуживанию. Складные модели несложнее перевозить в автомобиле и публичном транспорте и эргономичнее хранить в замкнутых помещениях. Дорожные велосипеды обширно распространены среди мужчин, дам и подростков.
Это хороший метод комфортно передвигаться по городу и постоянно быть в тонусе.
Дорожный сити-байк – как определить?
В этом разделе осветим главные характеристики, по которым велосипед относится к дорожникам. Для начала взглянуть на конструкцию байка и убедимся, что она, вправду, несложнее некуда.
Устройство дорожного велосипеда
Рама сити-байка высокая, и по геометрии приближена к шоссейной. Простые рамы планируют из металлических труб. Легкий вариант – алюминиевая конструкция, разрешает лучше развивать скорость, эргономичнее в переноске.
Смогут встретиться и комбинированные варианты, где рама металлическая, а передняя вилка алюминиевая. Дорогой вариант рамы – сплав хрома с молибденом.
По амортизации дорожник не относится к хардтейлу – передняя вилка твёрдая. Отсутствие пружинно-демпферной совокупности обусловлено спецификой назначения велосипеда: область его применения – ровные асфальтированные лёгкая грунтовка и дороги, где амортизаторы не только без необходимости, но и будут ухудшать динамику.
Колеса дорожных байков в хорошем варианте имеют диаметр 28 дюймов, как и на шоссейниках. Но на модели со складным механизмом ставят 24 дюйма. Очевидно, полноразмерные велосипеды владеют хорошей инерцией. По большому счету, долгий накат – это фишка сити-байка, а 28-дюймовые колеса мало компенсируют отсутствием амортизатора на небольших кочках.
Ободья на сити-байки отливаются из алюминия.
Покрышки заточены под асфальтно-грунтовые дороги, на различных моделях смогут видеться в нескольких вариантах:
- универсальные – средний профиль, глубина рисунка протектора – 3-5 мм;
- ровные, с менее выраженным рисунком, лучше ведут себя на асфальте, но хуже – на грунтовках;
- широкопрофильные, с развитым шашечным рисунком (?5-7 мм): владеют лучшей проходимостью по грязи и песку, мало снижают разгон, шумят на скорости (ставятся на хорошие раскладные модели, к примеру, Stels Pilot).
Трансмиссия дорожных велосипедов:
- двухзвездочная совокупность – одна прямая передача (на разговорном языке – односкоростной);
- с тумблером передач: ведущая звезда у каретки и трещотка заднего колеса (в большинстве случаев 6-7 передач);
- планетарная – механизм встроен в заднюю втулку, может оснащаться барабанным тормозом, самый распространена трехскоростная совокупность переключения.
Характерные черты дорожников – регулировка высот и широкое седло руля и сиденья. Руль не имеет выноса и жестко закреплен на штыре. Все это снабжает велосипедисту прямую посадку, а просторное седло с пружинной амортизацией делает поездки более комфортными.
Потому, что сити-байк – это полноценное транспортное средство для города, в нем имеется все нужные для этого аксессуары:
- багажник – кое-какие модели снабжаются и передней корзиной;
- крылья и резиновые грязеотбойники;
- защита цепи – щиток может закрывать как всю цепь, так и ее верхнюю часть;
- катафоты и отражатели;
- подножка.
Продвинутые модели смогут включать в набор фонарики на аккумуляторе либо с динамо-машиной, амортизацию вилки и подседельного штыря, дополнительное сиденье и стойку.
Трехколесный дорожник – грузовой вариант, с удлиненной рамой. Половину велосипеда занимает багажник высокой вместимости и передняя корзина.
Передача крутящего момента на задние колеса идет через промежуточную звезду, которая после этого через малую цепь передает упрочнения на звездочку оси. Велосипед односкоростной, но, в отличие от стандартного байка, имеет ободные тормоза v-brake.
Складной байк – преимущества и недочёты
Велосипед, что за полминуты меняет габариты, считается практичной и эргономичной вещью в современных городских реалиях. Современные производители складных моделей добились значительных успехов в сборке и смогут порадовать широким ассортиментом – выбирай, не желаю. Очевидно, среди складников имеется собственная иерархия:
- простые – складывается лишь рама (обычный Forward);
- продвинутые – складывается руль и рама (модели Kross);
- супер-легкие (к примеру, треугольная Strida).
Гибридные велосипеды
Преимущества езды на складном велосипеде:
- с ним легко зайти в трамвай, электричку либо в метро;
- несложнее хранить в квартире;
- комфортно переносить, забирать в путь;
- оптимален для поездок по отточенным маршрутам, к примеру, на работу.
Характеристики несложных «раскладушек», где имеется один эксцентрик на раме, все-таки подкачивают по мобильности: само собой разумеется, рама сложится пополам, но будет занимать в два раза громадную ширину. Но они дешевле продвинутых и легких аналогов.
Минусы складных моделей:
- конструкция на стыках чувствительна к высоким нагрузкам;
- низкая динамика если сравнивать с полноразмерными дорожниками;
- для требовательных к внешнему виду обладателей велосипед будет смотреться не через чур красиво, и для них лучший вариант – приобрести простой байк.
Первый недочёт касается велосипедов, собранных из некачественных материалов. В хорошей сборке стойкость к нагрузкам возможно оценить на жёсткую четверку, а срок работы громадна может быть около и десятка лет.
Мужские и женские дорожные велосипеды
Езда на велосипеде – универсальный вид досуга, профессиональной деятельности и спорта. Сейчас все больше лиц женщин предпочитают ездить на велосипедах. Это не только скоро и практично, но и полезно для фигуры.
Велосипеды различают на мужские и женские по нескольким показателям:
- конструкция рамы;
- ширина седла;
- внешний вид.
Тип рамы определяет, как комфортно и безопасно будет руководить велосипедом. Рамы на мужских велосипедах имеют прямую или чуть наклоненную верхнюю трубу. Геометрия учитывает то, что мужчинам необходимо перекинуть ногу, дабы сесть на велосипед либо слезть с него.
Мужской велосипед для муниципальных дорог Schwinn Coffee
Внешний вид у мужских моделей строгий, но наряду с этим не лишен элегантности. Между седлом и рамой большое расстояние, поскольку руки и корпус у мужчин дольше, чем у дам.
Женские модели имеют очень сильно скошенную верхнюю трубу рамы. Довольно часто ей придают изогнутую форму либо верхняя труба отсутствует как таковая, а вместо нее в нижней части имеется «перемычка», за которую велосипед комфортно брать при переноске. Наклоненная труба разрешает сходить с велосипеда боком и совершенно верно так же трогаться.
Уникальный женский дорожный велосипед Stark
Женский байк легче мужского, седло более широкое и расположено ближе к рулю. Иными словами, рама меньше если сравнивать с мужскими аналогами. Важно для дамы, какой внешний вид будет иметь велосипед.
Производители учитывают пожелания покупательниц и воображают модели в разной «женской» цветовой гамме – алые, розовые, сиреневые, бирюзовые – с вкраплением узоров и рисуночков. Дизайн оказывает помощь выбрать подходящую универсальную по конструкции модель.
Заключение
Дорожные велосипеды – альтернатива изнурительным поездкам на публичном транспорте и продолжительным пешим перегонам. Динамика, удобство, простота – все это послужило обстоятельством их широкого распространения среди женщин и мужчин.