Если болят руки от езды на велосипеде
Если судить по регулярным вопросам в комментариях, неприятности с запястьями и кистями рук очень распространены в велосипедной среде.
Не обошла эта напасть и меня. При езде на моем туристическом гибриде, приблизительно через час начинают чуть-чуть неметь мизинцы. В случае если ничего не делать, то позже начинают неметь и безымянные пальцы, а за ними вся кисть.
Мои читатели рапортуют о сходных симптомах, к онемению время от времени добавляются судороги либо легко боль в запястье. Я кроме того не ожидал, что так много людей имеют такие неприятности.
Всецело я так и не смог решить собственный вопрос, но сумел достигнуть значительного прогресса. Давайте я напишу, что необходимо попытаться чтобы свести к минимуму неудобство.
Посадка
Большинство случаев неприятностей с запястьями и кистями на велосипеде связано с неправильной посадкой и развесовкой тела.
Необходимо затевать копать как раз в этом направлении. Для начала обратите внимание, как ваши руки держат руль. Если они выпрямлены в локтях и жестко уперты в грипсы — это нехороший символ.
При таковой посадке все вибрации и удары, приходящие с переднего колеса, передаются на суставы. В совершенстве руки должны только держать руль, но не опираться на него всем весом.
Локти в обязательном порядке мало согнуты, запястья полу расслаблены. Дабы добиться таковой позиции, необходимо играться с высотой руля. Причем увидьте, как в сторону увеличения уровня, так и понижения.
Как ни необычно, бывает и так, что при высоте руля ниже сидения, находится совершенная для вас посадка. Корпус как бы повисает на мышцах поясницы и пресса, а руки вольно держат руль.
Кроме этого обращайте внимание на длину выноса: руль обязан пребывать так на большом растоянии от вас, дабы при рабочем сгибе поясницы руки хватались за него, согнувшись в локтях.
Эргономичные грипсы и рога
Перед велопоходом Южный Путь, я заказал себе вот такие эргономичные грипсы Ergon. На мой взор — очень эргономичная вещь для продолжительных покатушек.
Площадка для ладоней разрешает отдыхать рукам. Имеется варианты, в то время, когда эти же грипсы совмещены с рогами на финишах руля. У меня на велосипеде мало вторая конструкция.
Я поставил рога в центр руля, что разрешило убить двух зайцев. Первый — в то время, когда руки устают держать руль по краям, то я переношусь в центр, вынося вес вперед. Это здорово разгружает запястья и меняет угол плечевого пояса.
Второй заяц — это улучшенная аэродинамика. Сведенные друг к другу руки здорово уменьшают фронтальную проекцию велосипедиста, и против ветра едется ощутимо легче.
Наклон тормозных ручек
Обратите внимание, под каким углом установлены тормозные ручки и манетки на вашем велике. Угол должен быть естественным для запястий. Дабы положить палец на ручку, кисть не должна выгибаться.
В большинстве случаев приемлемый угол находится в пределах 45 градусов к поверхности почвы.
Время от времени вижу тормозные ручки, торчащие чуть ли не параллельно почва. Это очень неправильно, в обязательном порядке исправьте, у кого так.
Лежак для дальних расстояний
Имеется такая вещь, именуется лежак. Это легко огромная помощь для всех, кто катает на дальние расстояния. Лежак прикручивается в центре руля и представляет из себя подставки для локтей и грипсы для рук.
Вы всем весом ложитесь на руль, всецело расслабив запястья и поясницу. Аэродинамическое сопротивление понижается сходу в два раза, и ваша скорость возрастает процентов на 20, при тех же затратах энергии.
При таких плюсах у лежака имеется один минус — управление велосипедом значительно осложняется. Не всегда возможно успеть перехватить руль, влетев в выбоину на асфальте.
Исходя из этого на марафонах к любителям лежаков относятся настороженно — появляться в завале не хочется никому. На групповых шоссейных гонках данный аксессуар и вовсе запрещен.
Необязательно брать дорогой лежак, чтобы попытаться, возможно приобрести вот таковой. Катать с ним неизменно не требуется, на руль перед более-менее долгими велопокатушками.
Перчатки с гелевыми вставками
Время от времени руки немеют от того, что пережимается какой-то нерв, в то время, когда вы упираетесь подушечками ладони в руль. Гель в перчатках может мало оказать помощь в этом случае.
Я знаю, что кое-какие велосипедисты не жалуют гелевые перчатки по причине того, что они дают некоторый «люфт» в управлении велосипедом, лишают твёрдой связки.
Данный фактор, возможно, ответствен на сложных автострадах, но на шоссе гелевые перчатки есть в праве на судьбу, как мне думается.
укрепление и Разминка кистей
Я стараюсь не доводить дело до онемения, и каждые пятнадцать-двадцать мин. основательно стряхиваю кисти рук, сжимаю пальцы, делаю махи вверх-вниз.
Это разгоняет кровь, и возможно нормально ехать дальше. Так же здорово оказывает помощь кистевой эспандер. Сделаешь по паре сотен сжатий на привале, и об онемениях возможно забыть.
Еще желал приобрести, но пока не дошли руки — имеется такая вещь — Powerball. Сущность: вращением кисти раскрутить механизм девайса до какой-то скорости. Люди писали, что весьма здорово начинается моторика кистей и укрепляются связки.
Планирую купить такую штучку тут, цена в полной мере приемлемая.
Амортизация
Случается так, что сделав все, о чем я пишу, человек неимеетвозможности избавиться от дискомфорта в кистях рук. Не редкость так, что руки не переносят вибрации, приходящие от руля.
В случае если речь заходит о шоссейных велосипедах, то вам необходимо, дабы в обязательном порядке стояла карбоновая вилка. Карбон здорово гасит вибрации.
Кроме этого в этом смысле хороша сталь, но в наши дни это редкий материал для вилок. Алюминий — нехороший вариант. Будет гарантированно долбить в руки, отбивая запястья.
В случае если же у вас горный байк, другими словами суть поставить хорошую рабочую вилку вместо так именуемого вилко-имитатора, кои ставятся на все велосипеды ценой меньше 30-40К рублей.
Замена руля
Опять-таки — вариант радикальный, в то время, когда уже ничего не оказывает помощь. К примеру, имеется руль-бабочка, что имеет много хватов.
Значительно лучше, на мой взор, руль-баран, как у шоссейников и турингов. Данный вариант потребует громадных вложений, по причине того, что нужно будет покупать и шифтеры-автоматы.
На руль необходимо намотать двойной слой обмотки для лучшего поглощения вибраций. Баран — весьма универсальная вещь, разнообразие хватов разрешает всегда менять положение рук.
По крайней мере на шоссере я ни разу не столкнулся хотя бы с мельчайшим проявлением дискомфорта в кистях рук, кроме того в покатушке 315 км за сутки.
_____________________________
Как видите, перечень не мелкий. Но в случае если боль либо онемение в кистях рук при езде на велосипеде вас вправду тревожит, то придется как-то решать вопрос.
Поразмыслите, что именно не так с вашими кистями, проанализируйте, в то время, когда появляется неудобство, и попытайтесь применить необходимые пункты.
Быть может, более умелые камрады посоветуют что-то дельное. Прошу в комментарии.