Есть ли смысл покупать дорогие шоссейные покрышки
Один привычный обратился ко мне с вопросом — какие конкретно покрышки приобрести для шоссейного велосипеда, очень сильно удивляясь разбросу стоимостей.
Так как в действительности, две полностью однообразные на вид покрышки смогут различаться многократно по цене. Под шоссейной резиной подразумеваем покрышки для шоссеров — спортивных велосипедов, катающих по асфальтовым дорогам.
Я громадный поклонник дорогой качественной велорезины, попытаюсь обосновать собственный подход.
Из-за чего так дорого и стоят ли они собственных денег
Хорошая резина шоссейника стоит вправду дорого, в этот самый момент появляется законный вопрос: за что мы платим — за настоящие преимущества либо легко за буквы на боковинах.
На мой взор, имеется три реально измеряемых показателя, по которым дорогая резина превосходит недорогую: 1. вес, 2. конструкция, 3. ресурс.
Вес велосипедной покрышки — это основной показатель. Пускай вы не участвуете в гонках, не катаете бреветы, но так как вам всё равняется нравится лёгкость и скорость хода шоссера (в противном случае бы его не приобрели). И чем меньше весит покрышка, тем стремительнее велосипед разгоняется, легче заезжает в гору — на дистанции по крупице экономятся силы, средняя скорость растет.
Про влияние веса различных компонентов на езду вы имеете возможность почитать в моей заметке про то, как уменьшить велосипед.
Дабы покрышка была не просто легкой, но и прочной, она должна быть спроектирована так, дабы выдерживать большое давление, громадный вес ездока, нехорошие дороги и плюс к этому, иметь защиту от проколов.
Совместить небольшой вес и прочную конструкцию весьма непросто, для этого используются композитные материалы, взглянуть на строение одной из самых лучших шоссейных покрышек Continental Grand Prix 4000.
Композитный каркас, кевларовый корд, вектрановая защита от проколов, в следствии, резина держит давление 8-9 воздухов, весит всего 250 грамм и катит, как ветер.
на данный момент эта модель продается с приличной скидкой, по причине того, что вышла новая — Grand Prix II, вдвое дороже.
Беря более недорогие шины, в зависимости от маркетингового плана, вы получите либо легкую (довольно), но просто прокалываемую резину, либо тяжелую, и как ни необычно, также подверженную проколам шину.
Подход к проектированию недорогих покрышек несложен — положить мельче резины, в случае если нужен легкий вес, либо по большому счету ничем не заморачиваться, в случае если вес не ответствен.
Третий фактор — ресурс покрышки. На износ резины воздействует качество асфальта и вес ездока, исходя из этого, в то время, когда я беру топовые модели Conti либо другого бренда, то исходя из прошлого опыта рассчитываю на 5-7 тысяч километров езды без мороки.
С недорогой резиной неизменно лотерея, но в большинстве случаев, задняя покрышка стирается до неприемлемого уровня под моим весом за 2-3 тысячи, по окончании чего шина начинает довольно часто прокалываться. Выходит, что на однообразный пробег нужно будет купить два набора, израсходовать не только деньги, но и время на приобретение и перебортовку.
Дорогая резина стоит приблизительно 50 долларов за штуку, а недорогая 10-15, и кто-то предпочтет значительно сэкономить, но лично для меня серьёзны ходовые качества, каковые нельзя отобразить в виде цифр.
Я говорю об управляемости — пятно контакта шоссейной покрышки весьма узкое, и принципиально важно, дабы при маневрировании и торможениях переднее колесо «приклеивалось» к асфальту. То, что хорошая резина вцепляется в путь лучше, чем недорогая — это факт, что могу констатировать не только я.
Дорогая резина — лишь на дорогой велосипед?
Моё вывод таково — кроме того на недорогой велосипед имеет суть ставить качественные покрышки, по причине того, что это именно то, что воздействует на ходовые качества, на беспроблемную эксплуатацию и безопасность.
К примеру, скинув 150-200 грамм с обоих колес шоссера, поставив легкие Conti Gran Prix либо Schwalbe Ultremo, вы почувствуете ощутимую отличие на 100 километровой покатушке. Эта же резина будет до последнего цепляться кроме того за мокрый асфальт, в том месте где недорогая уже давно бы сорвалась.
На что воздействует ширина покрышки
Как вы понимаете, велосипедные шины различаются по ширине, чаще всего видящимися размерами на шоссейнике являются 19мм, 23мм, 25мм и 28мм.
Чем более узкая покрышка, тем меньше аэродинамическое сопротивление, но это повышает требование к асфальту, поскольку ехать по нехорошей дороге на узкой резине весьма жестко (да и не безопасно для обода и самой шины).
В большинстве случаев, большая часть шоссейных велосипедов комплектуется размером 23мм. В местах, где асфальт неидеален, ставят 25мм.
Размер 28мм считается тренировочным, вседорожным а также «зимним» (зима имеется в виду европейская). Эти покрышки самые оптимальные для отечественных дорог, но современные шоссеры таковы, что время от времени кроме того 28мм не влезает в раму и вилку — тонкие зазоры.
Какие конкретно шоссейные шины выбрать
Пологаю, что фактически вся топовая резина от известных брендов имеет схожие характеристики, начиная от веса и заканчивая ресурсом, исходя из этого выбор только за личными предпочтениями.
К примеру я, будучи любителем Schwalbe в сегменте MTB, почему-то беру для шоссера лишь Continental. У меня были покрышки лишь данной компании, и ни разу они меня не подводили.
За бортом данной заметки остался сегмент шоссейной резины среднего уровня, приблизительно 20-30 долларов за штуку — у меня нет тут опыта. Прошу глубокоуважаемых читателей-шоссеристов написать в комментариях, на каких покрышках они ездят, довольны ли, довольно часто ли прокалываются.