Управлять мотоциклом просто!

Управлять мотоциклом просто!Мотоцикл, не обращая внимания на кажущуюся простоту и лёгкость, это замечательный и требующий навыков в управлении агрегат. Но за годы эволюции байков инженеры и дизайнеры создали оптимальную схему контроля этого «металлического коня», которую легко освоить и осознать кроме того человеку, ни разу до этого не сидевшему в седле мотоцикла.

Большая часть органов управления мотоциклом собраны на руле, и находятся в нижней части байка.

К ним относятся:

  • руль;
  • ручка газа;
  • передний тормоз;
  • задний тормоз;
  • ручка сцепления;
  • ручка управления декомпрессором;
  • ручка управления обогатителем;
  • кнопки зажигания, стартера, управления светом, звуковым знаком;
  • рычаг коробки передач;
  • ножной стартер;
  • контрольные устройства.

Схема размещения узлов управления фактически однообразна у многих моделей мотоциклов с маленькими трансформациями в размещении некоторых ее компонентов.

Справа расположены ручки газа и переднего тормоза, кнопка активации света, электростартер, слева – сцепление, управление поворотами, типом света и звуковым сигналом фары.

Под левой ногой установлен тумблер скоростей, а под правой – управление задними тормозами. Рычаг запуска двигателя ногой может размешаться как слева (у многих зарубежных моделей), так и справа (по большей части отечественные байки).

Руль (клипоны)

Во многих современных моделях мотоциклов простой руль хорошей компоновки заменен на клипоны – две железные трубы, прочно зафиксированные на верхней траверсе передней подвески.

Плюсы для того чтобы устройства – личная регулировка «под себя», «тёплая» замена при аварии поврежденного рулевого управления без разборки всей передней части мотоцикла. Для этого достаточно заменить поврежденную трубу на новую.

Цена нового набора клипонов от 1000 рублей до 250$ (тюнинговые модели).

Ручка газа

Данный элемент регулирует подачу горючего в камеру сгорания двигателя. Ручка тросом связана с заслонками камеры сгорания и поворачивая ее на себя, мы их открываем и увеличиваем количество горючего и соответственно тягу – мотоцикл набирает скорость.

Отпуская либо поворачивая ручку от себя, достигаем обратного результата – заслонки закрываются, количество горючего понижается и скорость падает.

Вероятные неисправности: ручка может утратить сцепление с базой (т. е. прокручиваться), и может повредиться либо перетереться трос. Ручку возможно снять и повторно посадить на клей и купить новую грипсу (надевается на ручку для удобства хвата), в случае если ветхая уже не устраивает либо протерлась. Трос нужно поменять.

Грипсы продаются от 250 рублей. Фирменные тросы возможно приобрести от 700 рублей.

Ручной передний и ножной задний тормоза

Ручкой ручного тормоза мы замедляем переднее колесо, а ножным тормозом – заднее. Рычаги и ручного и ножного тормозов связаны при помощи тросиков с тормозными колодками соответствующих колес.

При нажатии колодки приживаются к тормозному барабану вращающегося колеса, тем самым снижая его скорость оборотов – мотоцикл тормозит. Отпускаем ручки управления – сила трения исчезает и колесо начинает вращаться стремительнее – байк набирает скорость либо катится с постоянной скоростью, если не давим на газ.

В следствии нередкого применения тормозные колодки стираются и нужна их замена. Кроме этого нужно осматривать тросы на предмет повреждений либо потертостей и при обнаружении поменять на новые.

Фирменные тормозные колодки стоят от 2000 рублей, тросы – от 300.

Ручка сцепления

При надавленной ручке мы разъединяем двигатель и трансмиссию — привод не приобретает крутящий момент. Отключение сцепления – нужный ход при старте с места и при переключении скоростей.

При не сильный реакции мотоцикла на нажатие рычага удостоверьтесь в надежности тросик. Быть может, требуется регулировка натяжения троса либо его замена при повреждения. Кроме этого в некоторых случаях нужно будет менять сам рычаг.

Фирменный трос стоит от 800 рублей, а рычаг – от 400 рублей.

Рычажок управления декомпрессором

При помощи декомпрессора происходит «продувание» двигателя, облегчающее запуск мотора. При нажатии на рычажок, расположенный на левой стороне руля, раскрывается воздушный клапан, уравнивающий давления в двигателе с атмосферным. В то время, когда мотор начинает трудиться, отверстие машинально закрывается.

Главная неприятность – это неполное закрытие отверстия клапана при работе двигателя, в следствии чего падает мощность и отмечается задымление.

Решить возможно чисткой и снятием клапана.

Цена клапана – от 250 рублей.

Рычаг управления обогатителем

Обогатитель нужен, дабы запустить «холодный» двигатель. Рычаг, расположенный на левой рукоятке руля либо около карбюратора мотоцикла, тросиком соединяется с золотником, осуществляющим контроль боковой канал в камеру сгорания, по которому поступает топливная смесь.

В случае если рычаг вытянут, канал открыт, то в следствии хода поршня создается топливо и пониженное давление всасывается через него. По окончании запуска двигателя при помощи обратного хода рычага отверстие нужно закрыть.

Если вы подмечаете повышенный расход горючего, то одной из обстоятельств может стать не до конца закрытый клапан обогатителя, через что дополнительно поступает в двигатель топливная смесь.

В этом случае нужно прочистить клапан либо его заменить.

Цена обогатителя от 300 рублей.

Рычаг переключения скоростей

На мотоцикле скорости переключают ногой, а не рукой. Для этого слева имеется рычаг, напрямую связанный с коробкой передач. Рычаг перемещается лишь вверх либо вниз.

В большинстве случаев на большинстве мотоциклов 4–5 скоростей, не считая нейтральной.

Самое нижнее положение рычага соответствует первой скорости, после этого идет нейтралка, а позже остальные скорости по порядку. Переход на пониженную либо повышенную в обязательном порядке проходит через нейтраль (отжатие рычага вниз).

При не отрегулированном положении рычага либо его деформации наблюдаются неприятности с переключением скоростей: или переключаются самопроизвольно, или по большому счету не переключаются. Неприятность решается регулировкой рычага или его заменой.

Фирменный рычаг стоит недалеко от 1300 рублей.

Электрика

Замок зажигания в большинстве случаев расположен над передней фарой и имеет пара положений (не считая конкретно включения либо выключения байка имеется возможность блокирования руля).

Электростартер, несущий ответственность за стремительный запуск мотора, значительно чаще устанавливают на правой ручке руля, в том месте же кнопка,под контролем которой находиться подачу электричества на переднюю фару.

регулировки и Кнопки клаксона светового луча расположены на левой рукоятке. Значительно чаще появляющиеся неполадки с этими устройствами связаны с работой реле и электрических сетей байка и требуют полной проверки электрики мотоцикла на СТО.

Ножной стартер (направляться)

Данный рычаг нужен, дабы завести мотоцикл при разряженном аккумуляторе либо неисправности электростартера. Значительно чаще кикстартер выходит из строя по обстоятельству того, что водители, применяя его для запуска двигателя, быстро бьют по нему вместо сильного нажатия. Также бывает, что рычаг проскакивает на валу. В этом случае нужно затянуть крепление кикстартера.

При же поломки нужна замена.

Цена нового рычага – от 500 рублей.

Контрольные устройства

На панель управления мотоцикла выводится главная информация по совокупностям байка. Это спидометр, тахометр, уровень горючего, масла, заряд аккумуляторная батарей. На многих байках эти сведенья отображают электронные экраны.

При отклонениях в работе устройств в большинстве случаев либо меняют отдельные датчики или всю приборную панель.

Цены датчиков начинаются от 1100 рублей, приборная панель обойдется вам от 3500 рублей.

Разглядим мотоцикл с автоматической коробкой передач, простота либо сложность?

Подготовка мотоцикла к зиме, подробнее по ссылке.

Как новичку обучиться ездить на спортивном мотоцикле

Темы которые будут Вам интересны: