Устройство и разновидности кареток для велосипеда

Устройство и разновидности кареток для велосипеда
Содержание

  • Конструкция каретки
  • Типы элементов и кареток
  • Выбор каретки
  • Заключение
  • Комментарии

Каретка велосипеда – один из узлов, без которого не обходится современный байк. Подобно ушам, хвосту и лапам, велосипед складывается из рамы, руля, отечественной «героини», трансмиссии и колёс. Это несложный узел, но к нему предъявляются весьма твёрдые требования по точности выполнения, надёжности и установке составляющих частей, потому для обслуживания жизненно принципиально важно знать устройство каретки.

Фактически, на этот узел приходится громадная нагрузка:

  • силовая – энергия педалирования, полный вес велосипедиста при езды на педалях;
  • абразивная – силовое действие, плюс нахождение узла близко к почва ведет к громадному риску попадания вовнутрь подшипников частиц грязи, каковые весьма скоро приведут к разрушению главных элементов подробности.

Конструкция каретки

Каретка на велосипед складывается из четырёх частей:

  1. Корпус – главная часть каретки, на которую крепятся подшипники, в каковые заводится ось, и на которой размещается чашка.
  2. Чашка – элемент для крепления устройства в стакане. В зависимости от типа и стандарта крепления, или запрессовывается, или особым образом вворачивается в раму.
  3. Ось каретки – подвижная часть, находящаяся в корпуса, которая может вольно вращаться. Заканчивается местами крепления шатунов. есть одним из источников типизации по типу шатунов.
  4. Шлицы либо места крепления шатунов.

К совокупности каретки возможно отнести место её крепления. Это элемент рамы, именуемый кареточным стаканом.

Так, каретка у велосипеда – достаточно простой и небольшой по размерам элемент, что, действительно, возможно достаточно высокотехнологичным и дорогим.

Картриджная компоновка с квадратным креплением шатунов
Типы элементов и кареток

Существует огромное количество видов и стандартов кареток. По большей части они подразделяются по таким параметрам:

  • протяженность вала – она же протяженность оси, ответственна для педалей и положения системы, может варьироваться;
  • протяженность корпуса – обязана соответствовать размерам стакана, но имеется возможность отклонения;
  • тип резьбы – размеры резьбы для крепления в стакан. Варьироваться неимеетвозможности, нужно правильное соответствие;
  • тип крепления шатунов – способ и размеры крепления шатунов совокупности к валу.Нужно полное совпадение.

История развития стандартов весьма увлекательна, потому как в ней видятся стандартизирующие организации, патентные споры и постоянное совершенствование конструкции.

Имеется разделение и по принципиальной конструкции.

Из чего состоит шатун педали велосипеда
По объединённости с совокупностью

  • Интегрированные каретки для велосипедов составляют единое целое с совокупностью. Ось при таких условиях есть единым целым с одним из шатунов, что сокращает стоимость и вес, и повышает надёжность всей конструкции.
  • Неинтегрированные модели – отдельный узел, что разрешает закреплять шатуны определённого типа.
  • Большая часть моделей картриджные, т.е. подшипники составляют картридж, в которого они запрессованы заводским методом. Некартриджные каретки требуют постоянного обслуживания, поскольку возможностей попадания грязи вовнутрь узла намного больше.

По кареточному стакану

С резьбовой посадкой, под разные размеры:

  • «Британская резьба»;
  • 68 мм;
  • 73 мм – распространён в MTB байках;
  • 83 мм – в дисциплинах Trial и BMX;
  • 100 мм – круизеры с широкой рамой;
  • «Итальянская резьба» под стакан 70 мм – такое изделие легко отыскать в ветхих шоссейных велосипедах;
  • «Французская резьба» – употреблялась в советских дорожных велосипедах.

Кареточный стакан

Press-fit, в противном случае – стандарт BB30 – совсем новый, но весьма перспективный. Подшипники запрессовываются в кареточный стакан, и в них продевается вал диаметром 30 мм, что увеличивает неспециализированную его надёжность и жёсткость узла. Этот стандарт разбивается по размерам кареток:

  • BB30 – диаметр стакана 42 мм, ширина 62 мм для шоссейного и 73 мм для горного велосипеда;
  • PF30 – диаметр стакана 46 мм, ширина 68 мм и 73 мм;
  • Press-fit – модели под ось стандартных размеров (24 мм);
  • BB90, BB95 – диаметр стакана 37 мм, ширина 90,5 либо 95,5 мм;
  • BB86, BB92 – диаметр стакана 41 мм, ширина 86,5 либо 91,5 мм;
  • BBright Direct Fit – диаметр стакана 42 мм, ширина 79 мм;
  • BBright Press Fit – диаметр стакана 46 мм, ширина 79 мм;
  • 386 EVO – внутренний диаметр 46 мм, ширина 86,5 мм.

Эксцентриковые устройства со смещённым креплением, каковые разрешают стремительную и эргономичную установку: велосипедная каретка проворачивается в стакане, затягивая цепь, а после этого фиксируется гайкой либо болтами. Такие устройства в большинстве случаев употребляются на велосипедах с фиксированной передачей либо планетарной втулкой, на серийных байках видятся весьма редко. Существует кроме этого пара размеров:

  • Посадочный диаметр 54 мм;
  • Стандарт 46 мм, под раму Press Fit 30, в большинстве случаев поставляется интегрировано с осью 24 мм;
  • Стандарт BSA – с одноимённой резьбой, употребляется со особым полузвеном, разрешая смещать натяжение цепи.

Шлицевое соединение Howitzer для трюковых велосипедов
По креплению шатунов

  • Квадрат (SQR) – обычный квадрат, весьма ветхая совокупность крепления, которая, но, достаточно неудобна – при нередкой разборке шатун разбалтывается, и при педалировании будет повреждать вал, приводя к необходимости замены по обстоятельству износа вала каретки, а не, как в большинстве случаев это не редкость, износа либо повреждения подшипников.
  • Шлицевой – с несколькими стандартными размерами, разрешает избежать неприятностей квадратного сечения, не разрешая шатунам и валу разбалтываться относительно друг друга.

Шлицевых соединения множество предположений:

  • Octalink – стандарт от Shimano для недорогих байков. Существует две поставки – Octalink v1 и Octalink v2;
  • ISIS Drive – неспециализированный шлицевой стандарт для множества компаний. Главные производители – FSA, Truvativ, Race Face. Последняя компания была инициатором разработки стандарта из-за ограничений компании Shimano на Octalink;
  • Hollowtech II – используется в интегрированных совокупностях Shimano большого уровня;
  • Giga X Pipe (GXP) – альтернатива Holowtech II от Truvativ, Noir и Stylo;
  • Howitzer – вариант, схожий с ISIS для экстремальных байков.

Выбор каретки

Кое-какие советы по выбору новой модели, в то время, когда каретке требуется замена либо ремонт. К примеру, в случае если показался люфт либо было получено физическое повреждение:

  • Пристально смотреть за типом и размерами каретки.
  • Определить из документации тип кареточного стакана.
  • Из документации к заднему тумблеру определить chainline – линию цепи (на неё воздействует метод крепления шатунов к валу).
  • Из документации по совокупности взять размеры стакана.
  • В зависимости от типа переднего тумблера выбрать неинтегрированную модель.

Частенько вместе с новым девайсом нужно будет покупать специальный ключ для каретки, поскольку современные модели требуют неповторимого инструмента.

Разобранный узел
Заключение

Каретка в велосипеде – маленькой, но очень важный элемент конструкции, работа которого крайне важна для велосипедиста. Особенно серьёзен выбор модели для специалистов – от этого узла зависит набор шатунов, звёзд и переднего переключателя, каковые смогут быть кроме того круглыми. На практике мы сталкиваемся с интегрированными картриджными каретками для велосипеда, а иные типы – ответа для конкретных, значительно чаще спортивных, задач.

Типы, устройство и размеры кареток велосипеда. Переснято и дополнено.

Темы которые будут Вам интересны: