Евгений шалунов: 33 тысячи километров в год
25-летний гонщик из команды «Газпром-РусВело» стал открытием 100-й, юбилейной гонки «Джиро д’Италия». На предпоследнем сложнейшем горном этапе Шалунов финишировал в группе фаворитов и поведал, как вероятно переносить такие нечеловеческие нагрузки.
— Появился я в деревне Батово, Гатчинского района, Ленинградской области, — говорит Евгений Шалунов. — Другими словами в маленькой глубинке. Я единственный, кто выбрался оттуда. В то время, когда я попал в отечественную секцию, которая была в поселке Сиверский, в ней было человек 50. Ездил в том направлении летом неизменно на велосипеде — 15 км в том направлении, 15 обратно.
Плюс — катался еще на тренировке… А позже попал в питерскую спортшколу к Александру Анатольевичу Кузнецова. А в том месте по большому счету было по четыре тренировки в сутки — в 7 утра подъем, в 10 отбой.
Ежедневно по минутам расписан.
В 7.15 первая тренировка. 9.30 — вторая тренировка. Позже учеба. В 5 вечера третья тренировка.
Позже технический час — это ты занимаешься своим велосипедом. Позже ужин. А по окончании ужина разные работы — полы моешь, газон подстригаешь. И еще вечерняя тренировка. Другими словами времени свободного по большому счету не было. Но и к такому неспешно привыкаешь. Раньше, в то время, когда 90 км в сутки накатывал, казалось, по большому счету ерунда.
А на данный момент, в особенности на большой многодневке, каждая расстояние менее 200 км, пускай кроме того 199, не думается долгой. А в то время, когда цифра переваливает за 200, то думаешь, блин, сейчас продолжительнее нужно будет ехать.
— А ведь на дистанции еще возможно гора!
— Да не одна. На одном из этапов было три горы с неспециализированным комплектом высоты 5.5 км. Это, как подняться на Эльбрус.
— А какое количество ты всего за собственную жизнь на велосипеде проехал?
— Мы знаем, сколько в год проезжаем. У меня где-то 33 тысячи километров получается.
— Средний пробег автомобиля считается недалеко от 15-20 тысяч в год. Затем нужно поменять масло. Я уж не говорю, сколько на это бензина уходит…
— на данный момент за 21 сутки на «Джиро» мы проезжаем 3 600 тысячи километров. В то время, когда на свою квартиру в деревню приезжаю, приятели все задают вопросы — как такое вероятно? Я им говорю, сперва пришлось нелегко, а позже втягиваешься.
У меня и папа был велосипедистом. Но в сборную не попал — во времена СССР был твёрдый отбор. Он мне собственные грамоты, дипломы показывал…
Другие были времена.
ГОНКИ
— Как вам удалось уйти с первым отрывом в таковой принципиальной гонке?
— Победил данный этап Ланда, что в общем зачете проигрывал уже 40 мин. и уже не претендовал на неспециализированный зачет, как и другие гонщики в отечественном отрыве. Вот нас и отпустили на 9 мин.. А я за ним цеплялся шестым колесом, выдерживал… Сам не осознаёшь, что происходит в таких ситуации.
Ехали в отечественной группе все общеизвестные, специалисты, каковые прошли уже множество многодневок. А для меня это первая «Джиро». Но я доволен, четвертый раз за эту гонку побывал в отрыве.
— За активность так как также даются очки.
— Да, у нас Паша Брутт лидирует по количеству километров в отрыве. Как в книжке написано, самому активному гонщику в конце дают приз — велосипед. (Стоит опытный велосипед в районе 10000 евро — Ред.)
— А дабы победить этап — что необходимо? Быть самым сильным и быть неизменно в первых рядах?
— Этап возможно не только по силе, но и при помощи хитрости победить. Как говорится, на дурачка. В то время, когда все фавориты приятель за втором секут…
А ты забрал и уехал.
— Шахматная партия на колесах?
Да, нужно применять собственные сильные стороны. Кто-то прекрасно с горы едет, кто-то может сделать задел на равнине…
— А в чем ты силен?
— Я везде нормально себя ощущаю. Я с горы мчаться не опасаюсь. Я же русский. Голову отключаешь и летишь. А по большому счету я универсальный гонщик. Но где-то я не могу ехать скоро по своим данным — я легкий — 68, 69 кг при росте 180.
А вот на техничном отрезке, где большое количество поворотов, я могу и хорошо финишнуть.
— Какого именно это — 20 дней не вылезать из седла?
— Я в то время, когда раньше по телеку гонки наблюдал, по большому счету не воображал, как это возможно ехать 21 сутки. Думал, в том месте погибнуть возможно. В действительности, сутки не редкость нехорошей, сутки хороший — как повезет. Перед «Джиро» я еще не знал, как поведет себя организм в таких экстремальных условиях. И на второй семь дней гонки я ехал совсем плохой. А позже перетерпел, и на третьей семь дней ощущал себя все лучше и лучше.
Кроме того не знаю, из-за чего так происходит. Наподобие, все должно быть напротив.
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ
— А как к молодым относятся в пелотоне. Дедовщины нет?
— Имеется обычные гонщики, а имеется, каковые себя неприлично ведут. Я считаю, какой бы ты крутой не был, нужно в первую очередь оставаться человеком. Как Ильнур Закарин (из команды «Катюша»), тот же Нибали, Демулен. Они едут нормально по группе, не провоцируют. А имеется такие — пальцы веером, дескать целый я таковой.
Один раз ко мне такие подъезжают и начинают толкаться. Но я также могу. Я как дал одному разок, так он начал кричать. А я ему — мне без отличия кто ты таковой, на данный момент еще врежу, не побоюсь.
По причине того, что таких сходу нужно на место ставить. Но в случае если едут вправду крутые гонщики — я их пропущу. Я их уважаю.
А вдруг кто нагло и дерзко себя ведет — я им в той же манере отвечу.
— А как себя ведут в гонке авторитеты?
— Наводят в группе порядок, в случае если необходимо. Не пускают вперед выскочек. Таковой гонщик именуется кондуктор.
Идет важная работа, все команды выстраиваются приятель за втором. А вдруг кто лезет вперед, то его осаживают. Все едут по силам и все уважают друг друга.
Кто находится в фаворитах главного зачета, того и уважают.
— Получается, велоспорт — самый честный вид спорт?
— Возможно, да.