Гидравлические велосипедные тормоза
Гидравлические тормоза вместо тросика шланг с жидкостью
Механизм действия гидравлических тормозов весьма похож на данный же механизм у их механических собратьев (дисковых и ободных тормозов). Главное отличие пребывает в том, что в механических тормозах употребляются тросики, в тот момент как для гидравлических употребляется вместо тросика особая гидролиния. Эта гидролиния соединяет ручки тормозов с самим тормозным механизмом, в качестве которого могуть употребляться механический диск либо V-brake колодки.
- Содержание статьи:
- Преимущества и недочёты гидравлических тормозов, их использование
- Установка гидравлических тормозов
- Прокачка гидравличеких тормозов
- Регулировка колодок гидравлических тормозов
Сущность в том, что в гидролинии находится под давлением масло либо тормозная жидкость. С обоих финишей гидролинии находятся цилиндры. При нажатии на ручку тормоза тормозной цилиндр передает упрочнение в гидролинию, которое приводит в воздействие второй цилиндр на втором финише трубки, а это со своей стороны приводит в воздействие либо ободной либо дисковый тормоз, смотря что вы используете.
В случае если у вас в трубки употребляется тормозная жидкость нужно учесть тот факт, что эта жидкость есть ядовитой и к лакокрасочным покрытиям (въедливой). Исходя из этого эта жидкость возможно заменена маслом.
Преимущества и недочёты гидравлических тормозов, их использование
Главное преимущество, фактически что и сподвигает обладателей гидравлики применять как раз ее, есть точность выполнения торможения, ее быстрота и чёткость реагирования. При долгом применении механических тормозов или стираются колодки, или изнашиваются (время от времени рвутся) тросики. Применение гидравлических тормозов не столкнет вас с таким проблемами.
Тут основное не допускать перегибов трубки в которой находится тормозная жидкость, ну и с поврежденной трубкой вы соответственно имеете возможность по большому счету остаться без тормозов. В остальном гидравлика находится на самом высоком уровне и за ней в обязательном порядке должно быть будущее.
Так как использование гидравлики разрешает лучше ощущать тормоза и заставляет их четче срабатывать, частенько их применяют на замечательных велосипедах. К примеру, на велосипедах предназначенных для фрирайда либо триала. Для велосипедов, каковые употребляются в экстремальных условиях, где скорость реакции велосипеда на торможение есть одним из основных параметров выбора.
К недочётам направляться отнести сложность ремонта. К примеру в поле пробитая гидролиния может стать для вас значительной проблемой, устранить которую хватит сложно. В случае если это случится на протяжении гонки на победителя громадной шанс, что вы останетесь последним.
Еще кое-какие недочёты кроются в том, что существуют сложности в установке багажника, поскольку гидролиния может стать помехой в этом. Сложности в одевании и снятии колес на вилках необходимо быть весьма аккуратным, дабы случайно не повредить тормозную трубку.
Установка гидравлических тормозов
Дабы поставить задний тормоз на раму необходимо отсоединить гидролинию, по причине того, что гидролинию необходимо будет продеть через крепление. В большинстве случаев гидролиния к раме. Перед тем как трудиться с гидравлическими дисковыми тормозами необходимо снять колодки, по причине того, что при работе будет проливаться тормозная жидкость и вы их испачкаете. Перед тем как затевать убедитесь, что у вас чистые руки.
Снимите колодки, уберите колодки и диски подальше от велосипеда и тогда возможно отсоединять гидролинию проводить ее через раму опять присоединять и прокачивать совокупность.
Кулачок и компрессионный латунный фиттинг в купе с гайкой
Отсоедините гидравлический шланг от дисков и колодок. Держите их в стороне от рабочей территории. В то время, когда шланг вынут вероятно загрязнение тормозной жидкостью. Итак, в случае если приблизить сейчас финиш шланга и разглядеть его повнимательней возможно заметить кулачок и компресионный фитинг.
Латунный фитинг помогает чтобы при сильном разогреве совокупности пластиковый шланг не уменьшался от жары и не выскакивал из кулачка, другими словами фитинг и кулачок в один момент удерживают шланг на месте, в то время, когда он нагревается.
Сейчас нужно отрезать зажим, в противном случае вы не сможете продеть шланг через крепления. Для этого имеется особый инструмент он его скоро срежет и разрез окажется ровный и чистый. Таковой резак возможно приобрести в магазине, он вам понадобится если вы желаете трудиться с тормозами. В случае если у вас нет для того чтобы инструмента возможно крайне осторожно применять лезвие либо нож. Срез в обязательном порядке должен быть весьма ровным и весьма чистым.
Возможно разрезать шланг кусачками, но к сожалению кусачки не дадут ровного среза, что разрешит надеть кулачок либо оливку и засунуть компрессионный фиттинг. Если вы обрезаете шланг кусачками рекомендую позже выровнять поверхность острым ножом либо резаком.
Перед тем как продеть гидролинию в крепление убедитесь, что ее прокладка подходит для вашего велосипеда. Производители вилок сейчас требуют, дабы шланг не терся о корону либо ногу вилки в противном случае они аннулируют гарантию. Не оставляйте шланг через чур долгим, дабы он не задевал корону либо он может ее повредить при постоянном трении.
Подтяните его бережно, но так дабы руль при больших поворотах не порвал шланга. Протяните на протяжении рамы в отверстия прямо к креплению, а оттуда наружу к машинке. Сейчас возможно присоединить машинку к раме.
Сейчас нужно подрезать шланг, оставляя маленькую петлю. Не забывайте, что шланг вставляется вовнутрь машинки, исходя из этого не обрезайте его через чур кратко у самого входа в корпус машинки. Необходимо прибавить в длинну миллиметров 7-10. В то время, когда вы подрезали шланг имеете возможность ставить новую оливку и компрессионный фиттинг. Сначала надеваем гайку, которая их держит, позже зажим. Бывают зажимы направленные, исходя из этого крайне важно просматривать инструкцию производителя конкретной совокупности дисковых тормозов.
У некоторых зажимов имеется фаска. В то время, когда зажим надет вставляем компрессионный фиттинг. Он обязан сидеть хорошо и необходимо применять наряду с этим зажимы, дабы держать шланг прочно не повредив его наряду с этим… Позже берите молоток и вбивайте фиттинг.
В то время, когда фиттинг поставлен и зажим готов ставьте гайку, чуть смазывая зажим и гайку дабы все поднялось на место. Завинчивайте ее вручную и, в то время, когда думаете что она остановится протолкните шланг до конца в машинку, сейчас возможно затянуть гайку и снова старайтесь не перетянуть, лучше применять наряду с этим особый торированный ключ. Дабы затянуть компрессионную гайку до нужного показателя.
В случае если гайка затянута как необходимо имеете возможность приступать к прокачиванию.
Прокачка гидравлических тормозов
В то время, когда вы прокачиваете совокупность дисковых тормозов держите колодки и диски подальше. В первую очередь отвинтите основной цилиндр и опять закрепите его так, дабы верхняя часть цилиндра была горизонтальной. Так как мы будем вводить в совокупность жидкость лучше трудиться с ровной поверхностью. Сейчас необходимо снять верхнюю крышку с главного цилиндра. Вероятнее она закреплена винтами под крестообразную отвертку.
Проследите дабы головка отвертки была острой. Кое-какие отвертки бывают торированными. Как и во всем принципиально важно применять в работе верный инструмент как с девушкой.
Открутив крышку главного цилиндра возможно заметить мембрану главного цилиндра. Она расширяется и уменьшается с трансформацией температуры тормозной жидкости. Под ней возможно видеть тормозную жидкость.
Нужно выделить, что нужно применять жидкость для вашей совокупности дисковых тормозов. В случае если жидкость будет не та вы рискуете взять серьозную травму из-за неработающих тормозов. Но основное вы имеете возможность повредить всю тормозную совокупность, а ее ремонт много стоит.
Инструменты, каковые пригодятся для прокачки
Любая совокупность дисковых тормозов может прокачиваться по различному. Просматривайте инструкцию производителя. Вы имеете возможность применять и собственные способы, но при этому будьте особенно осмотрительны и в обязательном порядке контролируйте тормоза перед поездкой. Тут мы будем разглядывать прокачку совокупности shimano. Для нее употребляется особый инструмент, что крепится на корпус главного цилиндра.
В его флакон планирует жидкость его возможно повесить на рукоятку. Выглядит как бутылочка с отходящей от ее крышки трубкой, которая и приспосабливается к тормозной совокупности. В то время, когда мы будем шприцем прогонять жидкость из колодки через совокупность, она будет проходит через основной цилиндр в трубку.
На изгибе флакона с трубкой имеется жидкость и небольшое отверстие будет поступать во флакон.
Сейчас необходимо собрать жидкость в шприц. Тут употребляется флакон с жидкостью для дисковых тормозов Shimano на минеральной базе. Еще раз подчеркиваю, что необходимо применять верную жидкость. Набирайте жидкость в шприц.
Для прокачки тормозной совокупности необходимо собрать как возможно больше. В случае если у вас оказались в шприце воздушные пузырьки опять спустите их в бутылку, дабы в шприце не осталось никакого воздуха в противном случае вы не достигнете собственной цели. Вы прокачиваете совокупность чтобы избавиться от воздушное пространство в ней и на 100% заполнить ее тормозной жидкостью.
Сейчас вам нужно вводить жидкость через машинку. В то время, когда вы вводите жидкость через машинку она может сходу открыть клапан-пистон и существует возможность, что клапан выскочит из корпуса, исходя из этого многие производители дисковых тормозов прилагают к ним прокладку, которую при прокачке возможно поставить в том месте, где в большинстве случаев находятся колодки. В случае если прокладка не подходит к вашим тормозам возможно применять запасной тормозной рычаг и что-то еще подходящее, что не позволит клапанам выйти из корпуса машинки.
Бутылочка с тормозной жидкостью
Доведите жидкость до самого финиша шланга и наденьте шланг на входной ниппель. Откройте входной ниппель при помощи ключа. Сейчас возможно подавать жидкость в совокупность. Неспешно. В то время, когда вы прокачиваете жидкость через совокупность принципиально важно, дабы она не подтекала.
Кое-какие составы тормозной жидкости смогут повредить краску. Минеральный состав безвреден. А при вторых составах рекомендую прикрыть чем-то раму, дабы обезопасисть краску от повреждений.
Прокачивая жидкость в совокупность постукивайте по трубкам монтажным ключом либо вторым инструментом, дабы вышел воздушное пространство, что имел возможность остаться в корпусе главного цилиндра. Прекратите подачу жидкости заблаговременно. Сейчас закрываете входной ниппель и уже возможно снять трубку. Еще раз убедитесь, что клапаны все утоплены в корпус автомобили.
Жидкость, которую вы прокачаете через совокупность сейчас возможно убрать. Жидкость обязана достигнуть верхней кромки корпуса главного цилиндра. Воздуха тут быть не должно.
Почистите при необходимости мембрану главного цилиндра, дабы небыло никаких загрязнений. Кладете ее сверху и закрываете крышкой.
Жидкостью для чистки дисков возможно смыть остатки тормозной жидкости с рулевой совокупности, почистить колодки и диски, в случае если это того требует. Почистите машинку. Рекомендется применять технические салфетки, каковые не дают ворсинок.
Если вы используете ветхую тряпку, она покинет большое количество небольших частиц, ворсинок, каковые попадут в тормоза и смогут привести к протечке либо загрязнение.
Перед тем как установить в совокупность колодки в обязательном порядке вымойте руки. Вы прокачивали тормозную совокупность и у вас на руках вероятнее находятся остатки тормозной жидкости. Вы же не желаете запачкать колодки вставляя их в тормозную совокупность.
При работе с тормозами руки должны быть чистыми, поскольку масло, смазка, тормозная жидкость загрязняют их и вам пригодятся новые колодки. Как вы понимаете эти колодки для дисковых тормозов бывают дорогими.
Регулировка колодок гидравлических тормозов
Если вы верно отрегулировали тормозной диск и машинку находится совершенно верно по центру, но все же цепляет за колодки это в большинстве случаев значит, что один из клапанов выступает из корпуса больше чем второй. Если вы уверены, что диск совершенно верно в центре машинки возможно сделать один трюк, дабы выровнять расстояние между фланцем и колодкой. Тут пригодится два человека.
Один обязан прижать диск к клапану, что через чур выступает, а второй поработает колодками, переместив и раздвинув их. Клапаны выровняются. За счет давления диска один клапан трудится больше, чем второй, другими словами посредством диска мы вжимаем один клапан в корпус, а второй наряду с этим выдвигается дальше. Так мы сглаживаем клапаны применяя диск.
Но не нажимайте на диск через чур очень сильно вы имеете возможность согнуть его.