Ремонт задней втулки велосипеда своими руками

Содержание:

  • Задняя ее устройство и втулка велосипеда
  • Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга
  • В то время, когда нужно обслуживать заднюю втулку
  • Разборка корпуса, смазка и очистка
  • Как собрать заднюю втулку велосипеда?
  • Ремонт втулки заднего колеса. Пошаговая инструкция
  • Обстоятельства поломок

Одним из самые практичных и нужных для здоровья транспортных средств есть велосипед. Но его обслуживание может влететь Вам в копеечку, если не мочь ремонтировать хотя бы маленькие поломки.

Ремонт задней втулки велосипеда своими рукамиВ таких случаях легко нужно владеть такими навыками, как внимательность к подробностям и аккуратность, потому, что как раз они окажут помощь Вам починить либо разобрать какую-либо подробность, к примеру, заднюю втулку велосипедного колеса.

Задняя ее устройство и втулка велосипеда

Одной из серьёзных запчастей велосипеда есть его колесо. В частности, заднее колесо значительно больше нагружено, нежели переднее, потому, что именно на нем установлены трещотка (механизм свободного хода) и кассета (блок звездочек). На колесо идет главный акцент при езде, исходя из этого принципиально важно разобраться в конструкции его втулки, дабы мочь верно его обслуживать.

Втулка — элемент колеса, закрепленный на велосипедной раме, а именно на дропаунтах. Это центральная часть колеса, снабжающая его свободное вращение.

Втулка складывается из таких элементов, как:

  1. Ось.
  2. Контргайка.
  3. Шайба.
  4. Конус.

Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга

Одним их оснований для разделения задних втулок на разновидности есть их конструкция. В зависимости от нее задние втулки разделяются на:

  1. Без тормозные.
  2. Со встроенными тормозами.

направляться заявить, что втулки, не оснащенные тормозным механизмом, кроме этого делятся на те, каковые без свободного хода и со свободным ходом. Со встроенным ножным тормозным механизмом втулки конструируются со свободным ходом. В случае если мы говорим о варианте втулки с тормозным механизмом, то основной их изюминкой есть то, что на педали необходимо давить в обратном направлении, дабы остановить велосипед.

По методу фиксации втулки смогут быть зафиксированы на двух гайках, что существенно дешевле, а смогут быть закреплены посредством эксцентрика. Второй способ дороже, но значительно эргономичнее, потому, что гайки необходимо снимать ключом, а, дабы снять колесо на эксцентрике, достаточно отжать его ручку. Это займет всего несколько секунд.

Материал изготовления кроме этого имеет значение. Втулки бывают:

  1. Алюминиевые (легкие и не подвергаются коррозии).
  2. Металлические (прочные, но тяжелые и весьма подвержены коррозии).

Втулки отличаются и по размеру оси, стандарты бывают разнообразные – от 9мм и до 15мм. направляться иметь в виду, что чем больше втулка, тем она тяжелее.

В то время, когда нужно обслуживать заднюю втулку

Для исправной работы колеса и его главных частей, в т.ч. втулки, его необходимо всегда поддерживать в хорошем состоянии. Оно испытывает недостаток в смазке, и его корпус нужно иногда подтягивать. Помимо этого, не помешают замена шариков подшипников и регулировка колодок на тормозной втулке.

Обслуживание задней втулки легко нужно, потому, что в случаях, в то время, когда этого не происходит, может пригодиться ремонт всего колеса. Исходя из этого лучше позаботиться о собственном велосипеде в долговременной возможности. Необходимо заметить, что произвести обслуживание задней втулки ненамного сложнее, чем передней.

Создавать обслуживание нужно в таких случаях:

  1. Если Вы слышите шум корпуса при перемещении велосипеда либо при его шатании.
  2. Люфт.
  3. В случае если хрустят подшипники.
  4. Нехорошая накатная динамика.

Если не обращать внимания на обрисованные выше показатели «заболевания» вашего велосипеда и применять его долгое время при их наличии, он может скоро выйти из строя.

Ремонт, со своей стороны, выйдет значительно дороже, чем простое обслуживание колеса, которое возможно произвести собственными руками. Исходя из этого в начале каждого сезона контролируйте колесо на наличие люфта, и, дабы подшипники были не через чур затянуты.

Разборка корпуса, смазка и очистка

Перед тем как приступать к разборке корпуса нужно очистить рабочее место, потому, что крайне важно все этапы создавать весьма бережно и с предельной осторожностью.

Изначально направляться снять кассету с оси, применяя хлыст и съёмник. После этого размыкаем стопорное кольцо и извлекаем шайбы и подшипники. Дабы не запутаться в подробностях, принципиально важно запомнить изначальное расположение шайб и подшипников.

В случае если на какой-либо подробности имеются повреждения, кроме того самые мельчайшие царапины, их направляться заменить. Потом нужно извлечь ось, очистить корпус от грязи мягкой сухой тканью, а после этого приступить к смазке подробностей. Делаем мы это по мере того, как устанавливаем подробности на собственные места.

Как собрать заднюю втулку велосипеда?

По окончании смазки нужно собрать втулку. Дабы верно собрать заднюю втулку, нужно придерживаться таких правил:

  1. Вставляем ось так, дабы не перепутать с какой стороны пребывать правая сторона оси, которая закреплена намертво. Регулируется ось посредством левого конуса.
  2. Потом направляться надеть левый конус на ось до упора.
  3. Надеваем шайбы.
  4. Наворачиваем контргайку.
  5. Регулируем подшипники.

Ремонт втулки заднего колеса. Пошаговая инструкция

  1. Контролируем рабочее место. Очищаем рабочее место от лишних инструментов, вещей, каковые Вам не понадобятся.
  2. Снимаем стопорное кольцо.
  3. Снимаем ось втулки. Сперва снимаем все подробности, каковые находятся на противоположной стороне от звездочек.

Значительно чаще ремонт втулки заднего колеса нужен или при люфте, или при перетяжке конуса. Итак, пошаговая инструкция:

  1. Контролируем рабочее место. Очищаем рабочее место от лишних инструментов, вещей, каковые Вам не понадобятся.
  2. Послабляем контргайку при помощи ключа.
  3. Послабляем либо затягиваем конусную гайку.
  4. Затягиваем контргайку на место.

В случае если же обстоятельством поломки стала неисправность либо поломка какой-либо подробности, то направляться ее, применяя такие советы:

  1. По окончании проверки рабочего места снимаем стопорное кольцо.
  2. Снимаем ось втулки. Сперва снимаем все подробности, каковые находятся на противоположной стороне от звездочек.
  3. Контролируем подробности на неисправность.
  4. Заменяем поломанную подробность.
  5. Устанавливаем все подробности на место, затягиваем конусные гайки и контргайку.

Обстоятельства поломок

Поломка колеса велосипеда происходит по различным обстоятельствам. Их возможно много.

Главные из них:

  1. Недостаточный уровень обслуживания втулки либо его отсутствие.
  2. Разболтавшаяся втулка (люфт).
  3. Некачественные подробности втулки.
  4. Износ.
  5. Перетяжка конуса.

Так, дабы обеспечить продолжительную работу Вашего велосипеда направляться уделять ему определенное время. Базой долговременной работы велосипеда есть проведение технического обслуживания. Это возможно сделать самостоятельно, собственными руками.

Основное в этом – выполнять технику безопасности и бережно подойти к делу, потому, что в механизме втулки серьёзна любая подробность.

Дабы произвести обслуживание втулки, нужно снять все подробности, совершить смазку, предварительно удалив всю ветхую смазку. А после этого с опаской в обратном порядке установить все подробности на собственные места. Наряду с этим направляться пристально отнестись к затяжке конусной гайки и контргаек, дабы не перетянуть их.

Помимо этого, существуют разные виды задних втулок.

При нередком уходе за подробностями велосипеда, он прослужит Вам долгое время и не потребует ремонта, по окончании его первого применения.

Совершенный ремонт. В гостях у Александра Маршала. Хрустальный дом. Выпуск от 23.06.2018

Темы которые будут Вам интересны: