Особенности гидравлических тормозов для велосипеда

Особенности гидравлических тормозов для велосипеда
Содержание

  • Принцип работы
  • Преимущества и недочёты гидравлики
  • Виды дисковых гидравлических тормозов
  • Обзор лучших
  • Прокачка тормозной гидравлической совокупности
  • Комментарии

Вектор действия тормозов как механических, так и гидравлических один – стоп — машина. Но появляется масса вопросов и нюансов как к одной, так и к второй схеме привода тормозов. Сейчас мы попытаемся промыть кости гидравлическим тормозам.

Главное их отличие от механики в том, что для привода тормозных колодок употребляется гидролиния, а не тросики. Гидравлика соединяет тормозные ручки с тормозным механизмом конкретно. В роли которого смогут быть как дисковые гидравлические тормоза, так и простые ободовые.

Принцип работы

Гидролиния заполнена особым маслом либо тормозной жидкостью, каковые находятся под маленьким давлением. При нажатии тормозной ручки, велосипедный тормозной цилиндр вытесняет жидкость из гидросистемы, и она давитна рабочий цилиндр, что установлен на вилке либо раме велосипеда. Со своей стороны, рабочий цилиндр приводит в воздействие тормозные колодки и поршень, каковые блокируют колесо при помощи тормозного диска. Весьма легко.

Вот схема для наглядности.

При работе с гидравлическими тормозами стоит учесть, что тормозная жидкость весьма токсична и может привести к сильному отравлению. Кроме этого она пагубно воздействует на пластиковые детали и лакокрасочное покрытие.

Преимущества и недочёты гидравлики

скорость реакции и Точность дозирования механизма на нажатие ручки – вот два основных качества, в следствии которых стали активно использоваться гидравлические тормоза. Это далеко не единственные преимущества, но как раз они вынудили спортсменов по даунхиллу обратиться как раз к гидравлике.

Красивая выносливость гидравлических тормозов также сыграла собственную роль в миграции гидравлики на велосипед. Как и точность срабатывания, для даунхилла это было крайне важным качеством.

Надежность совокупности проверена годами ее применения на машинах. При соответствующем уходе, гидравлические тормоза на велосипедах в разы надежнее, чем механика. Обостренное чувство силы дозировки разрешает манипулировать тормозами с ювелирной точностью.

В экстремальных видах спорта это легко нужно.

К недочётам гидравлических тормозов направляться отнести следующее:

Цена гидросистемы намного выше, чем механической, исходя из этого и велосипед с гидравлическими тормозами будет дороже.

Сложность обслуживания. Гидросистема сверхсложный и технологичный узел, требующий в обслуживании навыков и четкого ее особенностей и знания конструкции. Не каждый байкер в состоянии самостоятельно перебрать совокупность и совершить ее ремонт как следует.

Кроме этого ремонт в поле при отсутствии опыта может привести к. шланги и Тормозные трубки требуют бережного отношения. Они достаточно уязвимы и от их состояния зависит уровень качества работы всей совокупности.

Кроме этого тормоза смогут быть привередливы к качеству тормозной жидкости либо масла, исходя из этого при прокачке направляться делать обдуманный выбор.

Чаше всего гидравлические тормоза применяют в паре с дисковыми. Практически пара слов стоит сообщить и о них.

Виды дисковых гидравлических тормозов

Главное отличие дискового тормоза от простого ободового в том, что торможение происходит при помощи зажатия тормозного диска, жестко закрепленного на ступице, тормозными колодками, каковые зафиксированы позади на раме и спереди на перьях вилки.

Конструкция главного тормозного цилиндра возможно различной, и в зависимости от этого гидравлические тормоза дробят на такие виды:

  • Однопоршневые;
  • Двухпоршневые с оппозитными поршнями;
  • Двухпоршневые с плавающими поршнями;
  • Многопоршневые.

По большей части применяют двухпоршневые с оппозитными поршнями. Видятся и однопоршневые, но в силу недочётов их полностью заменили двухпоршневые. Сложные многопоршневые совокупности используют по большей части для даунхилла, где решающую роль играется мощность, а не простота конструкции.

По типу жидкости, используемой в гидросистемах, тормоза смогут трудиться на тормозных жидкостях и на масле. Любая из них имеет недостатки и свои достоинства, но однозначного мнения по этому поводу нет. Калипер возможно монолитным, что делает конструкцию тверже и легче, и составным – дешевле по цене, но сложнее в обслуживании.

Дисковый гидравлический тормоз весьма надежен, но в поле произвести его ремонт и настройку непросто. Действительно, дабы довести до состояния комы гидравлический тормоз необходимо весьма попытаться.

Существуют кое-какие неприятности, которые связаны с тем, что у дисковой гидравлики зазор между колодками весьма мал и при наличии сильной грязи колодки подвергаются повышенному износу. Но у механики преимуществ в этом случае нет, поскольку изношенные колодки на ходу не отрегулируешь, а у гидравлики они подводятся машинально по ходу износа.

Стоят они дороже ободных, пара увеличивают нагрузку на втулку при торможении, не смотря на то, что это спорный вопрос. Подробно сообщать подробностидисководства не будем, поскольку это отдельная тема для беседы, а до тех пор пока приступим к рассмотрению того, что приготовили производители для желающих поставить на велосипед гидравлические тормоза.

Обзор лучших

Из миллиона типов тормозных совокупностей все чаще и чаще на байках среднего и весьма среднего уровня возможно встретить гидравлику. Так как растет их популярность, то и цена соответственно падает. Исходя из этого имеется суть поразмыслить о том, дабы переоборудовать собственный велосипед под гидравлическую тормозную совокупность. Примеров большое количество, но мы приведем всего два.

Для контраста.

Shimano представили новую коллекцию в начале года, обновив линейку Deore. Приятные ручки стабильная работа главного тормозного цилиндра доставляют настоящее наслаждение от послушности и чёткого срабатывания всей совокупности в целом. Мало омрачает картину небольшое дребезжание самой ручки.

В новой линейке предлагают на выбор шлицевое либо болтовое крепление ротора. В наборе Shimano Deore идут два вида колодок – прорезиненные и металлизированные. Первые изнашиваются весьма скоро.

Гидравлика в целом хорошего качества и собственных 50 у.е., непременно, стоит.

CLIM 8 CLARK`S. Преимущества этих тормозов в том, что за цену одноцилиндрового тормоза вы приобретаете полноценный многоцилиндровый гидравлический тормоз. Но чудес не бывает, и за все нужно платить.

Дизайн ручек легко настораживает, но это на любителя. Но на данный момент армированы металлом и кевларом.

Калипер имеет увлекательную шестицилиндровую конструкцию, дающую слово быть надежной. Минусы данной совокупности в пара увеличенном весе. В установке они также не так несложны, как кажутся – при установке требуют тщательной подгонки колодок к дискам.

Имеется весьма различные отзывы о работе гидравлических тормозов. Говорят, что они сложные в обслуживании. Разрешим себе подчернуть, что это весьма спорное утверждение. Не весьма они сложные.

Убедитесь сами. Одна из самых непростых работ по обслуживанию тормозной совокупности – это их прокачка. С прокачкой тормозов хот раз, но сталкивался любой байкер, применяющий гидравлику.

Как процедура сложна, судите сами.

Прокачка тормозной гидравлической совокупности Лучшая смазка для цепи велосипеда

Обстоятельства, по которым направляться делать прокачку тормозов:

  • при нажатии на ручку тормоза, она уходит до самой грипсы, т.е. имеет через чур большой движение, но наряду с этим колодки не шевелятся, либо не добывают до тормозного диска;
  • тормозная ручка проваливается при нажатии либо имеет через чур легкий движение;
  • при резком нажатии ручки, по окончании срабатывания тормоза ручка продолжает медлено падать.

Ясно. Обстоятельством отказа тормозной совокупности стал воздушное пространство, попавший вовнутрь. В первую очередь нужно отыскать место, где совокупность схватила воздушное пространство.

Это возможно поврежденная гидроарматура, закипание жидкости благодаря перегрева, ослабленный штуцер прокачки на цилиндре. По окончании проверки всей совокупности на предмет утечки жидкости, возможно приступать к прокачке.

Прокачку гидравлики создаём в обязательном порядке на ровной и горизонтальной поверхности. Колодки направляться развести, дабы до диска они не добывали. Потом откручиваем основной цилиндр и закрепляем его строго горизонтально.

Любая совокупность имеет собственные особенности прокачки, исходя из этого лучше делать это по инструкции. Жидкость для прокачки обязана соответствовать той марке, которая указана в паспорте.

Сейчас направляться надеть кембрик на болт прокачки и загрузить его в емкость для сбора остатков жидкости. Откручиваем крышку расширительного бачка, заливаем жидкость до большого уровня. Пара раз медлено и не торопясь нажимаем на ручку тормоза. Нажимаем , пока она не станет тугой.

Сейчас удерживая ручку, откручиваем болт прокачки с кембриком, не отпуская наряду с этим ручку. Доливаем жидкость в расширительный бачок. Проводим процедуру , пока ручка не станет твёрдой.

Закручиваем расширительный бачок и убираем инструмент. Готово, тормоза прокачаны.

Так что слухи о сложности в обслуживании гидравлических тормозов очень сильно преувеличены. Наровне с некоторыми недочётами, преимуществ у таковой совокупности все-таки больше. А в принципе, настоящему байкеру не так серьёзен принцип работы того либо иного механизма, как сам факт свободного передвижения в пространстве.

Как выбрать дисковый гидравлический тормоз, технические изюминки.

Темы которые будут Вам интересны: