Настройка гидравлических тормозов велосипеда и их прокачка

Настройка гидравлических тормозов велосипеда и их прокачка
Содержание:

  • Устройство гидравлических тормозов
  • Показатели неисправности
  • ремонт и Диагностика
  • Прокачка (+2 наглядных видео)
  • Меры безопастности

Гидравлические тормоза употребляются в основном на тех велосипедах, где нужна высокая точность, надёжность и скорость реакции.Прежде всего это тяжелые, массивные горные велосипеды, предназначенные для преодоления крутых подъёмов и склонов. Кроме этого гидравлика стала неотъемлемым элементом скоростных велосипедов, поскольку она разрешает очень совершенно верно и в малейшие сроки скинуть скорость.

Принцип работы гидравлических тормозов весьма схож с механическим, где тормозные колодки приводятся в воздействие тросом. Различие только в том, что в гидравлике вместо тросов употребляется тормозная жидкость, а эксцентрики и рычаги заменяют цилиндропоршневые группы. Благодаря такому подходу существенно понижаются силы трения в совокупности, а это увеличивает ее срок работы.

Без оглядки на это, гидравлика кроме этого имеет и недочёты, прежде всего это сложности в ремонте при поломке. К примеру, при пробое гидравлической магистрали тормоза не выйдет починить в поле. Максимум, что вероятно при наличии инструментов, это прокачка гидравлических тормозов.

Устройство гидравлических тормозов

Любой гидравлический тормоз состоит, как минимум, из двух цилиндров с поршнями, соединенных магистралью, либо несложнее говоря, шлангом, выдерживающим большое давление. В то время, когда велосипедист нажимает на ручку тормоза, поршень вытесняет тормозную жидкость из главного цилиндра и передает ее в рабочий цилиндр, расположенный в машинке. Тут под действием давления поршни начинают выдвигаться и давят на тормозные колодки.

А уже благодаря трения колодок о ротор (тормозной диск) и наступает торможение.

Схема устройства гидравлической совокупности

Цилиндры в тормозной машинке постоянно используются большего размера, чем в ручке тормоза. Именно поэтому в соответствии с законом гидравлики, рабочие тормозные поршни давят на колодки многократно с большей силой, чем это делает велосипедист, нажимая на ручку. Кроме этого данный закон тут трудится за счет того, что на тормозной машинке устанавливается два цилиндра, в противном случае и все 4, по 2 с каждой стороны.

Показатели неисправности гидравлического тормоза

Первым показателем неисправности таких тормозов велосипеда есть то, что он самостоятельно начинает притормаживать. Это возможно растолковано тем, что в тормозную совокупность попал воздушное пространство. Такое имело возможность случиться из-за падения велосипеда, низкого уровня тормозной жидкости в бачке, либо же при размыкании гидравлической цепи.

Так как воздушное пространство имеет свойство сжиматься, в отличие от жидкостей, он при попадании в совокупность срабатывает как газовая пружина. Другими словами воздушное пространство формирует давление тормозной жидкости, что и активирует тормоза.

Кроме этого тормозная совокупность может заниматься аналогичной самодеятельностью, при заклинивая рабочего поршня. А обстоятельством этому есть попадание воды в совокупность гидравлики.

Ну и, конечно же, тормоза безотлагательно необходимо ремонтировать, в случае если тормозная ручка стала не таковой упругой, как прежде, или гидравлика уже и вовсе не реагирует на команду велосипедиста остановить транспорт.

ремонт и Диагностика неисправностей Установка заднего тумблера скоростей

Чтобы выяснить, что же конкретно произошло с тормозной совокупностью вашего верного двухколесного приятеля, необходимо вначале выполнить кое-какие опыты. В первую очередь необходимо снять колесо, где эта неприятность показалась. Потом нужно хорошо очистить тормозную машинку, легче всего это делать при помощи зубной щетки.

Ну а основной целью есть снять колодки.

В то время, когда откроется доступ к рабочим поршням, необходимо вдавить их при помощи отвертки, а после этого медлено надавить на тормозную ручку. Оба поршня должны выдвинуться вперед. В случае если один из них заклинил, необходимо использовать ремкомплект для устранения неисправности. Кроме этого поршневую совокупность необходимо пристально осмотреть на предмет протеканий, если они присутствуют, значит, цилиндропоршневая несколько изношена.

В большинстве случаев, в этом случае меняют поршни либо особые уплотнительные кольца на них.

В заключении необходимо пристально осмотреть всю гидравлическую линию. На ней не должно быть перегибов, других повреждений и вмятин. Если они присутствуют, гидролинию необходимо поменять.

Прокачка – последний этап ремонта

В то время, когда вся совокупность уже полностью перебрана и собрана, остается лишь только залить тормозную жидкость и верно прокачать гидравлику. Прокачивают совокупность чтобы выгнать из всех трубок и цилиндров пузырьки воздуха, каковые мешают гидравлике трудиться верно.

Способов, как производится прокачка гидравлических тормозов велосипеда, существует масса. Сделать это может любой дома, в случае если хоть мало может обращаться с инструментами. Кто-то использует шприцы, а кто-то применяет ветхие и проверенные методы.

Разглядим самый несложный и проверенный временем вариант.

Для прокачивания тормозов пригодятся такие компоненты:

  • прозрачная трубочка, подходящая по диаметру к болту прокачки;
  • тормозная жидкость либо масло, в зависимости от конкретной совокупности;
  • нужные ключи;
  • банка либо бутылка;
  • кусок чистой ткани для поддержания чистоты.

Вначале необходимо надеть прозрачный шланг на болт для прокачки, а второй его финиш опустить в банку, где должно быть мало тормозной жидкости. Потом необходимо открыть на рукоятке бачок с тормозной жидкостью и убедиться, что она находится на большом уровне. При необходимости жидкость необходимо долить.

Внимание! Тормозная жидкость для каждой модели велосипеда неповторима и их нельзя смешивать либо заменять.

Затем возможно затевать прокачивать дисковые тормоза на велосипеде. Пара раз надавив на ручку тормоза, необходимо ее зафиксировать в надавленном состоянии и в один момент открутить винт для прокачивания на тормозной машинке. Наряду с этим возможно пронаблюдать, как из трубки отправятся пузырьки воздуха.

Затем винт необходимо сходу закрутить, а уже позже возможно отпускать ручку и качать заново.

Эту процедуру необходимо проделывать пара раз, пока все совокупность не начнёт работать так, как необходимо. Это возможно будет почувствовать по жесткости тормозного рычага.

Видео, наглядно показывающее процедуру прокачки:

И еще один метод прокачки гидролинии для ленивых:

Меры безопастности при ремонте

При ремонте гидравлики на велосипеде недопустимо попадание тормозной жидкости на колодки либо ротор. В случае если это случилось, элементы необходимо срочно очистить при помощи небольшой наждачной бумаги. В другом случае тормозные колодки не будут трудиться действенно и скоро выйдут из строя.

Кроме этого принципиально важно знать, что тормозная жидкость ядовита и может причинить вред здоровью, исходя из этого не рекомендуется, дабы она попадала на кожу. Особенно необходимо избегать попаданий в глаза.

Кроме этого она есть хорошим растворителем — легко разъедает главную массу лакокрасочных покрытий.

настройка и Регулировка дисковых гидравлических тормозов велосипеда.

Темы которые будут Вам интересны: