Готовим мотоцикл к зиме

Готовим мотоцикл к зимеС наступлением холодов и выпадением снега автолюбители переходят на зимнюю резину, а вот обладатели мототранспорта, в большинстве случаев, прощаются с ним до весны. И поднимается вопрос о консервации мотоцикла на зиму.

Для чего необходимо консервировать мотоцикл на зиму

Любой объект, что долгое время не употребляется, испытывает недостаток в подготовке к хранению, кроме того одежда и обувь. А для столь сложного агрегата, как мототранспорт, консервация легко нужна.

Необходимо позаботиться о том, чтобы движок весной без неприятностей завелся, чтобы железные подробности за зиму не заржавели, а резиновые не потеряли эластичности, чтобы не разрядился всецело аккумулятор, легкие загрязнения не превратились за зиму в окаменелости. Консервация мотоцикла на зиму преследует две главных цели:

  • продолжить срок работы транспорта
  • уменьшить его запуск весной

Какие конкретно неприятности вероятны при пренебрежении консервацией либо ее неправильном проведении

Если не обезопасисть от контакта с мокрым воздухом подробности мотора (зеркало, подшипники, пальцы), они заржавеют. А это менее ровная поверхность, затрудненное перемещение из-за деформации, шумная больший расход и работа двигателя горючего.

Вторым подробностям мотоцикла коррозия также не идет на пользу. Ржавчина, появившаяся на внутренних стенках железного бензобака, будет отслаиваться, загрязнять бензин и повреждать подробности, с которыми он контачит.

Не удаленные вовремя загрязнения создают благоприятные условия для развития коррозии под их слоем, а по окончании зимовки удалить их фактически нереально.

Фракции, содержащиеся в нечистом масле, за зиму смогут забить каналы, а пузырьки отработанных газов – привести к коррозии. В случае если случится полная разрядка аккумулятора, пользоваться им будет уже запрещено.

При весьма сильных морозах имеется риск того, что корпус треснет. Необработанные смазкой подробности за период бездействия смогут прикипеть друг к другу. Если не разгрузить шины, они деформируются, потому, что нагрузка всегда приходится на одинаковый участок.

Лакокрасочное покрытие за зиму может облущиться, кожзам и резина — растрескаться. В случае если покрыть мотоцикл не чехлом из ткани, а полиэтиленом, он прилипнет к корпусу и повредит краску, а вдруг чехол всецело закроет мотоцикл, под ним будет скапливаться конденсат. При несоблюдении правил консервации по окончании зимовки и эксплуатационные характеристики, и внешний вид мотоцикла пострадают.

Этапы подготовки мотоцикла к зиме

Мотоцикл нужно вымыть, отчистить от загрязнений, стереть насухо, нужно обработать восковой полиролью, соответствующей типу поверхности. Обработать все подробности влагоотталкивающими составами.

В двигателе нужно поменять масло, но если оно не весьма старое и загрязненное, возможно отложить процедуру замены до весны. В совершенстве масло изменяется два раза, перед консервацией и в начале нового сезона, но это затратно, возможно на зиму применять более недорогое масло на той же базе.

В случае если масло изменяется на зиму, перед консервацией двигатель ненадолго запускается на холостых оборотах, чтобы изнутри появилось масляная пленка.

Выкрутить свечи, капнуть в цилиндры по несколько капель того же масла, поставить свечи на место и провернуть несколько раз коленвал. Возможно свечи на зиму снять и почистить, а отверстия под них заткнуть промасленной ветошью.

Для двухтактного двигателя данной процедуры будет не хватает, нужно отсоединить патрубок воздухоочистителя от карбюратора, очистить карбюратор от грязи, запустить мотор и впрыснуть масло прямо в диффузор.

Бак доверху залить бензином для защиты стенок от коррозии и добавить в него стабилизатор горючего для предотвращения расслоения бензина, дать движку мало поработать, чтобы все магистрали заполнились горючим.

Закупорить выхлопную совокупность глушителя промасленными тряпками для защиты от проникновения жидкости.

Аккумулятор снять и забрать в умеренно прохладное место, мороз и жара одинаково неблагоприятно действуют на электролит. Нужно всецело зарядить его и иногда подзаряжать в течении хранения, чтобы компенсировать саморазряд.

В совершенстве – поставить мотоцикл на центральную опору, под переднее колесо установить подкат. В случае если имеется возможность мотоцикл вывесить, необходимо спустить шины приблизительно наполовину простого количества воздуха (до 1 атм.), в случае если разгрузить колеса не удается, их необходимо накачать потуже, до 2,5-3 атм.

Помыть, вычистить и смазать цепь, почистить тормозные диски, промыть воздушный фильтр, если он поролоновый.

Верхнюю часть мотоцикла накрыть чехлом, но следить, чтобы он не доставал до почвы, снабжая циркуляцию воздуха.

Варианты зимнего хранения и нюансы консервации

Правила смогут варьироваться в зависимости от условий, в которых мотоцикл хранится — в отапливаемом, неотапливаемом помещении либо под открытым небом, от вентиляции помещения и наличия теплоизоляции.

В случае если мотоцикл хранится под открытым небом, его необходимо всецело укутать в утепленные одеяла либо что-то подобное, а в помещении он накрывается легким чехлом лишь сверху, возможно и вовсе обойтись без чехла, в особенности в случае если вентиляция не сильный.

жидкости и Масла на зиму сливать не нужно, исключение образовывает не хватает плотный (очень сильно разведённый водой) антифриз, в случае если мотоцикл зимует вне помещения.

Особенности обращения с покрышками зависят от их условий и состояния хранения. Чтобы продолжить срок работы покрышек, их нужно обработать составом для сохранения эластичности, но если они очень сильно изношены и будут изменяться практически сразу после начала сезона, без этого возможно обойтись. Давление в шинах зависит от того, вывешивается мотоцикл либо хранится с опорой на колеса.

Консервация бензобака зависит от его материала, железный в обязательном порядке заполнять бензином доверху, пластиковый – необязательно.

Что пригодится для консервации

Совершенным вариантом есть помещение гаража, сухое и с хорошей вентиляцией, нужно отапливаемое, но сухость, снабжаемая вентиляцией, для зимовки мотоцикла серьёзнее тепла.

В случае если нет собственного гаража, возможно попросить друзей выделить уголок либо обратиться в компанию, предоставляющую услуги зимнего хранения. Осуществлять контроль условия содержания мотоцикла наряду с этим будет сложнее.

Из материалов пригодятся:

  • Бензин с большим октановым числом либо простой с добавкой стабилизатора горючего из расчета 125 мл (количество упаковки) на 30 л бензина.
  • Автомобильный шампунь либо моющие салфетки, жидкость для промывки фильтров, средство Power Brake Clean для чистки тормозных дисков и многого другого, средство для очистки цепи.
  • Силиконовая смазка для обработки пластиковых лакокрасочного покрытия и поверхностей, смазка WD40 для защиты от коррозии железных подробностей либо универсальная проникающая смазка, водоотталкивающий спрей для седла, дорожная либо рейсинговая смазка для цепи, или универсальная консервационная смазка для различных внешних механизмов.
  • Не обязательно: жидкая полироль для машин для обработки поверхностей( возможно заменить силиконовой смазкой), моторное масло, возможно более недорогое, в случае если на зиму оно изменяется.
  • Простой комплект инструментов для откручивания-закручивания подробностей, насос, ветошь, чехол либо утепленные одеяла, ветхие шубы для зимовки мотоцикла на улице.

Бросать мотоцикл на зиму на произвол судьбы запрещено, даже если он заведется и отправится, перезимовав в ненадлежащих условиях, его ходовые характеристики существенно ухудшатся. Консервация мотоцикла на зиму – занятие хлопотное, но хлопоты себя оправдывают.

Независимо от того, в каких условиях будет зимовать мотоцикл, его нужно вымыть, вычистить, покрыть защитным составом снаружи, позаботиться о смазке внутренних подробностей, заполнить горючим, рабочими и маслом жидкостями, обезопасисть от деформации шины.

Аккумулятор лучше хранить раздельно и не допускать его разряда в ноль. Зимующий под открытым небом мотоцикл нужно укутать. В начале следующего сезона нужно будет выполнить последовательность процедур, чтобы расконсервировать транспорт и подготовить к эксплуатации.

Для ценителей классики мотоциклы индиан, история развития.

А тут мы говорим о мотоциклах для детей.

Предлагаем вашему вниманию видео в котором рассказывается о подготовке мотоцикла к зимнему хранению

[И.М.] Как сохранить собственный мотоцикл зимний период? Консервация!

Темы которые будут Вам интересны: