Грузовые велосипеды

Грузовые велосипеды
Содержание

  • Виды грузовых байков
  • Грузовой велосипед собственными руками
  • Использование грузовых велосипедов

Первые грузовые велосипеды показались более ста лет назад. Они обширно употреблялись для доставки почты, молока, других товаров и хлеба. Особую популярность такие байки взяли на протяжении Второй мировой, в то время, когда сражающиеся европейские государства испытывали острую дефицит горючего.

Но с появлением и окончанием войны относительно недорогих массовых моделей автомобиля велосипед уступил собственные позиции, и в течение долгого времени для грузов и перевозки пассажиров употреблялись по большей части транспортные средства с мотором. Во второй половине восьмидесятых годов случился всплеск интереса к экологичному и недорогому средству передвижения, и улицы многих городов Америки и Европы снова наводнили двухколёсные кони.

Особенно довольно часто их возможно встретить в Дании и Нидерландах, каковые оспаривают приятель у приятеля звание самой велосипедной страны мира. Грузовой байк тут не экзотика либо дань моде на охрану внешней среды, а полноправный и везде распространённый участник дорожного перемещения.

Виды грузовых байков

Конструкция таких велосипедов возможно очень разнообразна и сильно зависит от того, в каких условиях они употребляются. Самым несложным видом есть простой сити-байк, на что спереди и позади установлены крепкие корзины из железных прутьев либо особые коробки-багажники, разрешающие перевозить достаточно объёмные грузы. Данный вид самый популярен в Копенгагене и Амстердаме, и сделать таковой грузовой велосипед собственными руками достаточно легко.

Велосипед компании Schwinn

Вторым распространённым типом карго-байка есть велосипедный грузовик (британское наименование – Long John). В большинстве случаев он имеет увеличенную переднее колесо и колёсную базу сниженного размера, что разрешает разместить между ним и рулём грузовую платформу. Велосипедист руководит транспортным средством посредством простого руля, что соединён с передним колесом особой конструкцией.

Грузоподъёмность таких байков, довольно часто применяемых носильщиками на вокзалах, может быть больше 100 килограммов.

Грузовой велосипед типа Long John

Ещё одним вариантом есть так называемый лонг-тейл. Подобные грузовые велосипеды имеют позади увеличенную колёсную базу, что разрешает установить особенную платформу, багажник либо дополнительные сиденья для перевозки одного либо нескольких взрослых пассажиров.

Производство лонг-байков налажено компанией Xtracycle, которая предлагает не только готовые транспортные средства для того чтобы типа, но и особые комплекты, разрешающие создать грузовой велосипед собственными руками из уже имеющегося.

Грузовой велосипед типа лонг-тейл

Все перечисленные выше велосипеды имеют только по два колеса, что делает их достаточно неудобными в эксплуатации. Так как райдеру на таком байке достаточно тяжело удерживать равновесие, в особенности в случае если велосипед всецело загружен. Исходя из этого значительно чаще в качестве грузовых употребляются взрослые трёхколёсные велосипеды.

Такие устройства смогут иметь как прямую, так и обратную дельтовидную конфигурацию, а отделение для багажа, в большинстве случаев, находится между колёсами переднего либо заднего моста. Трициклы устойчивы на дороге и не падают кроме того при полной остановке. Помимо этого, в них без особенного труда возможно расширить размер багажника, тем самым повышая грузоподъёмность.

Многие производители велосипедов предлагают готовые грузовые трайки, кое-какие из которых кроме того оснащены электрическим мотором, что расширяет область применения этого вида транспорта. Существует кроме этого возможность купить целый узел, воображающий собой мост с звёздами и дифференциалом, что разрешает переделать простой велосипед в трёхколёсный.

Грузовой трицикл
Грузовой велосипед собственными руками

Тот, кто может трудиться с инструментами и комуне чуждо техническое творчество, без особенного труда изготовит самодельный грузовой велосипед. Чертежи для того чтобы транспортного средства легко отыскать в сети, а за базу возможно забрать недорогой китайский байк. Кроме этого пригодятся железные трубы круглого либо квадратного сечения (предпочтительно металлические), сварочный аппарат и болгарка.

Двухколёсный грузовик

самый простой метод расширить грузоподъёмность велосипеда – установить на него громадные грузовые корзины спереди и позади, но такое усовершенствование не оптимально, поскольку транспортируемый вес остаётся маленьким. Достаточно лёгкой в изготовлении альтернативой может стать создание карго-байка типа Long John, конструкция которого прекрасно зарекомендовала себя в течение белее чем столетней эксплуатации.

Заготовка для карго-байка

Чтобы сделать подобный велосипед, пригодится донор, у которого срезается нижняя труба переднего треугольника, и рулевой стакан. Вместо них ввариваются долгая вертикальная рулевая и каркас с грузовой площадкой. К багажнику приваривается переднее колесо, которое соединяется с рулём особыми тягами.

Новая рама байка типа Long John

Ещё один вариант, не требующий особенных упрочнений, – повышение колёсной базы велосипеда для лонг-байка. В этом случае нужно будет срезать перья заднего треугольника рамы и вварить вместо них удлинённые, что разрешит установить багажник намного большего размера. Возможно кроме этого установить готовый фирменный набор, закрепив его в дропаутах, тогда ничего резать не требуется.

Самодельный лонг-байк
Грузовые трайки

Двухколёсные грузовые велосипеды достаточно в домашней мастерской, чего нельзя сказать об управлении таким устройством, в особенности в условиях напряжённого городского перемещения. В государствах Северной Европы и Азии для этих целей чаще используются трициклы.

Чтобы самостоятельно сделать трёхколёсный грузовой велосипед дельтовидной конфигурации, нужно будет избавиться от заднего треугольника рамы, а вместо него приварить каркас с багажником и колёсами либо пассажирскими сиденьями. Окажется всем узнаваемая велорикша.

Самодельный грузовой дельта-трайк

Крутящий момент в таком трицикле передаётся на одно либо сходу два колеса. Во втором случае потребуется мост с дифференциалом, что утяжеляет конструкцию, но делает её более управляемой и устойчивой. Возможно кроме этого применять фабрично изготовленный комплект, что крепится к подседельной трубе и перьям, что снова же разрешит избежать последующей сварки и резки металла.

Задний мост UK6S

Дельтовидные трициклы превосходно подходят для неспешных поездок на даче, но в городских условиях руководить таким устройством будет не легко, поскольку на поворотах он теряет устойчивость. Помимо этого, вы не видите, что происходит с грузом за вашей спиной либо чем занимаются дети, каковые сидят позади. Исходя из этого эргономичнее применять европейский трайк обратной дельтовидной конструкции, узнаваемый кроме этого как christiania bike, что был назван от одного из районов Копенгагена.

Разные виды европейских трициклов

Для преобразования в таковой трицикл подойдёт фактически любой велосипед. У донора срезается передний треугольник, а к подседельной трубе с перьями приваривается труба с рулевым стаканом в конце. К рулевой колонке прикрепляется грузовая платформа с колёсами, а П-образная труба на ней помогает для управления оказавшимся транспортным средством.

Неспециализированная схема трицикла для уличной торговли

Вариантов переделки простого байка в грузовой существует очень много, всё зависит лишь от смекалки и вашей фантазии. На популярном сервисе Youtube кроме того возможно отыскать ролик, демонстрирующий, как двенадцатилетний парнишка собирает собственный первый карго-трайк. В случае если уж ему это удалось, то у вас также всё обязательно окажется.

Использование грузовых велосипедов Велосипеды тандем

Грузовые велосипеды по большей части помогают для следующих целей:

  • Продажа разных товаров, к примеру, мороженого, хот-догов либо гамбургеров в местах, где движение машин ограничено.
  • Доставка малогабаритных грузов в многолюдных городских районах.
  • Перевозка инструментов и грузов по территории заводов, занимающих громадную территорию.
  • Перевозка багажа на вокзалах и в аэропортах.
  • Транспортировка товаров по территории складов.
  • Доставка почты.
  • Перевозка детей.
  • Сбор отходов для предстоящей утилизации.

Как видно, область применения грузовых велосипедов достаточно широка и не исчерпывается лишь перечисленными выше вариантами. А вдруг установить на байк электрический двигатель, то сфера его применения делается фактически бесконечна.

Велосипед-катафалк

Грузовые велосипеды имеют последовательность неоспоримых плюсов. Они не загрязняют воздушное пространство, что крайне важно в закрытых помещениях наподобие склада либо завода. Байки не требуют топлива, недороги в эксплуатации и не издают шума. Но такие транспортные средства не лишены определённых недочётов.

Велосипед приводится в перемещение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, и на вес груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях муниципального перемещения заставляют многих отказаться от применения карго-байков. Однако в некоторых обстановках грузовой велосипед легко незаменим, к тому же многие из обрисованных выше неприятностей возможно решить за счёт применения мотора.

Грузовые велосипеды Копенгагена

Темы которые будут Вам интересны: