История и особенности автоматической коробки передач на мотоцикле

История и особенности автоматической коробки передач на мотоциклеСоздание мотоцикла с автоматической трансмиссией было задумано весьма в далеком прошлом, фактически в один момент с внедрением автоматических коробок в автопрома. Фаворитом в разработке таких байков стала компания «Хонда». В первый раз серийный мотоцикл с «автоматом» был предложен в Канаде, США еще 1975 году. Но модель Honda CB 750 с приставкой Automatic не взяла коммерческого успеха.

Мотоциклетная автоматическая коробка была тяжелой, ненадежной, трудилась с рывками. Но, те же недочёты тогда имели и автомобильные «автоматы».

Мысль автоматической мотоциклетной трансмиссии столкнулась и с психотерапевтическим противодействием. Идеология перемещения байкеров не приемлет идея упрощения передвижения. «Королям дорог» не нравится ненужное звено, которое самостоятельно решает вопросы поведения на дороге, разрешает расслабиться, не требует вмешательства в управление мотором.

Такие споры будут длиться, как длятся они у автолюбителей. Главным преимуществом «автомата» признано облегчение управления, что комфортно на ровной дороге, при спокойной манере вождения, соблюдении всех требований безопасности. Другие преимущества: выбор экономичного, щадящего режима работы двигателя, продления его ресурса – многие драйверы вычисляют второстепенными.

Но недочёты видны сходу – это увеличение расхода горючего, усложнение обслуживания, удорожание модели. Автоматическая трансмиссия мешает резким маневрам, стремительным переключениям, динамичным разгонам. Многие конструкции для активной езды через чур «задумчивы», трудятся с рывками.

Мотоциклы с коробкой «автомат»

Так же как в автомобилизме, среди обладателей мотоциклов появляется все большее количество людей, ценящих комфорт, легкое управление двухколесной машиной. В расчете на эту категорию мотоциклистов концерн «Хонда» возвратился к идее автомобили с автоматической коробкой.

Необычным компромиссом между двумя идеологиями стала модель «Honda DN-01», выпущенная в виде концепта в 2005 году.

Серийный DN-01 особенно понравился начинающим байкерам, перешедшим на тяжелую машину со скутеров.

Автоматическая гидравлическая КПП с шестью ступенями была создана на базе коробки квадроциклов Honda. У нее, подобно автомобильной, предусмотрено три режима работы – автоматическое управление, режимы «спорт», «triptronic», каковые выбираются кнопкой на левой ручке руля. Работа трансмиссии управляется электронной совокупностью «Human Friendly Transmission».

Это пара примирило с моделью поклонников «традиционализма», каковые имели возможность ездить лишь в ручном режиме.

За первой моделью, компанией «Хонда», остающейся фаворитом, были выпущены другие модели, разрабатываются совокупности бесступенчатого переключения передач (вариаторов), варианты настройки режима в зависимости от дорожных, климатических условий. Нельзя сказать, что мысль автоматической трансмиссии была подхвачена всеми производителями мотоциклов.

Среди серийных моделей, не считая «Хонды», популярны лишь модели известной итальянской компании «Aprilia». Мотоциклетное подразделение «BMW», известная компания «Yamaha» — выпускаюттяжелые автомобили лишь с механической трансмиссией. Но все легкие скутеры (кроме того замечательные) оснащаются автоматическими коробками.

Сравнительные характеристики однотипных моделей

Автоматические трансмиссии мотоциклов избежали «детских заболеваний» — все начальные недочеты конструкций отрабатывались на автомобильных коробках в течение десятилетий. В следствии современная автоматическая коробка мотоцикла трудится медлено, без рывков, с минимальной задержкой при переключении скоростей.

Остались так же недочёты этого вида трансмиссий – увеличенный вес, повышенный расход горючего, сложная конструкция, требующая квалифицированного (следовательно – дорогого) ремонта. Сравнить модели с разными трансмиссиями возможно на примере хондовской модели «Crosstourer VFR1200X».

Замечательный эндуро «Honda Crosstourer» выпускается в двух модификациях, отличающихся лишь коробкой передач. Мотоцикл с автоматической трансмиссией в заглавии имеет добавление AUTO, с механической коробкой – MANUAL.

Их конструкции, характеристики не отличаются:

• количество двигателя – 1237 куб.см;

• двигатель V4 (клапанов — 16);

• мощность – 130 л.с.;

• крутящий момент – 126 (большой);

• стартер – электрический;

• основная передача – кардан;

• дорожный просвет – 180 мм;

• топливный бак – 21, 5L.

Однообразны совокупности зажигания, габариты, колеса, тормоза. Подвеска обеих моделей в первых рядах снабжена телескопической вилкой, позади – многорычажная «Unit Pro-Link» с моноамортизатором. За счет веса автоматической коробки модель «AUTO» тяжелее на 10 кг (285 кг против 275 кг).

Сравнительные показатели разгона приводятся редко, вероятнее, «автомат» проигрывает в этом компоненте.

Отзывы пользователей, ценовые различия

Обладатели «Хонды Crosstourer AUTO» отзываются о самом мотоцикле, работе коробки передач в хороших тонах. Им нравится плавный разгон, качественное переключение передач, легкое управление машиной. Отмечают четкую работу датчика наклона, не дающего коробке самостоятельно переключаться в поворотах (чего многие опасались).

Хуже отзывы о байке «APRILIA NA 850 MANA». Его вычисляют более сложным, чем другие модели, не через чур надежным. Неоправданно велик расход горючего, хуже динамические характеристики. Нет экспертов по обслуживанию сложной коробки передач.

На байке нереально применять управляемый занос, силовое скольжение.

Вилка стоимостей между схожими моделями с разными коробками – такая же, как у машин (около $2000). Так, хондовский VFR1200XD AUTO продается за $23 900, а VFR1200X MANUAL – за $21 850.

Таковы же различия стоимостей у «итальянцев». «Aprilia NA Mana» с количеством 850 кубиков стоит 605 500 рублей. Чуть менее замечательный «Aprilia Dorsoduro 750» стоит значительно дешевле — 488 900 рублей.

В мире за автоматическую коробку кошельком проголосовали уже тысячи обладателей мотоциклов. Их число возрастает – постоянно найдутся приверженцы спокойной, комфортной езды. Характерно, что многие «лихие» байкеры, остепенившись, с наслаждением пересаживаются на модели с коробкой «автомат».

ТОП 5 фото спортивных мотоциклов к вашему вниманию.

Чем и как руководить мотоциклом, наблюдать по ссылке.

Автоматическая коробка передач — как она трудится?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: