История появления велоcипеда в ссср
«Вторая волна» восстановления велосипеда в СССР связана с идеей и индустриализацией «нести культуру в веса», во всем опережая страны пресловутого капитализма. В первой половине 20-ых годов XX века на Харьковском велосипедном заводе в СССР началось производство велосипедов. Для популяризации велоспорта студентыИ. Фрейдберг и А. Князев из Университета физкультуры осуществили путешествие около света.
Всего в течении трёх лёт они проехали Европу, Азию и Латинскую Америку и завершили путешествие во второй половине 20-ых годов XX века в Москве.
К середине 20-х годов снова начало работать Российское общество туристов. За счет привлечения молодежи количество участников общества к маю 1928 г. выросло до 1200 человек. В 1929 г. было образовано Общество экскурсий и пролетарского туризма. Оно осущесвляло «всесоюзные походы за сырьем для народного хозяйства», «парады пролетарских туристов».
Но были и необыкновенные велосипедные походы, сочетавшие навыки горного и велосипедного туризма. Велосипедисты удивляли страну сверхдальними марафонами, покорением пустынь и гор. Так, в середине 30-х годов велотуристы Тульского оружейного завода покорили Донгуз-Орун, ленинградские велосипедисты проехали Военно-Осетинскую дорогу через Мамисонский перевал. Но и этого велосипедистам было мало.
Для усиления остроты ощущений они создавали на базе дорожных велосипедов амфибии (прикрепляли поплавки из прорезиненной перкали) либо велодрезины.