Из чего состоит велосипед?

В конструкции громадна присутствуют не только главные элементы в виде колес, руля, педалей и седла, но и другие бессчётные не меньше серьёзные узлы. Подробные знания о том, из чего состоит велосипед, окажут помощь в ремонте устройства и будущей диагностике, а также в установке и подборе нужных запчастей. Дабы срок работы данного транспортного средства был большим, нужно содержать в исправном состоянии каждую подробность, входящую в устройство велосипеда.

А для этого направляться детально изучить составные части велосипедной конструкции и осознать, какова роль каждой из них.

Составляющие, особенности и назначение Из чего состоит велосипед?

В строении громадна имеется последовательность совпадений с автомобильной конструкцией. Тут кроме этого при креплении всех рабочих узлов употребляется несущее основание, представленное в виде рамы. По типу рамы возможно выяснить назначение транспортного устройства, а уровень качества рамы напрямую воздействует на длительность его периода работы.

Характерной изюминкой рамы велосипедного устройства есть ромбовидная форма каркаса, к которому приварены элементы, представленные подседельной трубами и передними, и перьями верхнего и нижнего типа. Между передними трубами имеется соединение, представленное рулевым стаканом, трубой нижнего типа, подседельной конструкцией и перьями – кареточного стакана, а соединение верхних и нижних перьев происходит при помощи подвижного кронштейна колеса позади. Кроме этого соединение проходит у подседельной трубы и перьев с передними трубами с обеих сторон громадна.

У задних с передними частями, воображающих подседельную трубу, имеется некие внешние различия в виде неодинаковых треугольников. По их геометрии и параметрам возможно выяснить, назначения и какого типа транспортное средство. На современном рынке различают рамы бессчётных видов, подразделяющихся на:

  • Городского типа рамы, характеризующиеся жесткостью, прочностью и большим весом;
  • Горного класса рамы, отличающиеся стойкостью к различным нагрузкам, прочностью и мобильностью;
  • Легкие рамы шоссейного типа;
  • Спортивного типа рамы, имеющие устойчивость к ударам и нагрузкам, и большую степень прочности;
  • Трюкового класса рамы, областью применения которых стали BMX-модели.

Все модели велосипедов возможно поделить на два типа: полноразмерного и складного. Байки первого типа являются не складной, а разборный механизм. Громадны складного типа, благодаря возможности складывания рамы по стыку, отличаются удобством при любых хранении и перевозках.

Но в отличие от моделей полноразмерного типа складные велосипеды имеют нехорошие ходовые показатели.

В зависимости от того, из какого именно материала изготовлена опорная часть устройства, срок его эксплуатации будет меньшим либо громадным. Среди современных ответов особенную распространённость взяли рамы из таких материалов как сталь, карбон и алюминий.

Производители, додающие в устройство велосипеда металлические рамы, ориентируются прежде всего на городских обитателей. Такие модели высокопрочные, ударостойкие, вместе с тем сверхтяжелые и отличаются низкой динамикой и гибкостью.

Более дорогим вариантом в конструкции велосипеда стали алюминиевые рамы, каковые имеют пассивную амортизацию и лучшую манёвренность. Столь легкие и прочные рамы положительно воздействуют на динамику всего устройства.

Модели, база которых выполнена из карбонового материала, в большинстве случаев, применимы среди спортсменов. Этот вариант имеет самую долгий срок и лучшую манёвренность работы.
Из чего состоит колесо?

Такие составные подробности как колеса представлены в виде высокопрочной и лёгкой конструкции. Их перемещение вероятно благодаря удержанию во вращательном ходе рамы в вертикальном состоянии. В большинстве случаев, 2-колесному транспортному средству характерен задний привод, при котором в роли толкающего выступает колесо позади устройства, а роль весомого и осуществляющего контроль процесс управления колеса выполняется передним.

Главные подробности, входящие в состав колеса велосипеда, представлены втулками, ободьями, покрышкой и шинами.

Состав втулки представлен осью, шайбами и подшипниками. Задача данной подробности пребывает в удержании и задании вращательного состояния. Кроме этого втулки заднего колеса являются местом для крепления звезд.

В случае если велосипед дорожной модели, то вовнутрь втулки заднего колеса внедрен тормозной механизм.

Роль обода, представленного в виде круглого, закрепленного к втулке кольца, направлена придание устойчивости колес к нагрузкам и различным ударам.

Состав шины представлен покрышками и камерами. Внешний вид камеры напоминает полое резиновое изделие, через ниппель которого происходит закачка воздуха во внутреннюю часть шинного элемента. Внешней шинной составляющей есть покрышка из бортов, протектора и боковин.

Цель назначения велосипеда воздействует на применяемый тип покрышки.

Придать колесам видимости оказывает помощь катафот, представленный в виде оранжевого вставочного элемента на спицах.

Главные элементы, воображающие амортизацию и систему управления

Среди основных механизмов, воображающих устройство велосипеда, ключевая роль отведена рулевому узлу, что воображают рулевая колонка, вынос руля, и элементы в видевилки и рулевой подробности.

Задача вилки содержится в соединении руля с передним колесом. Место установки данного элемента руля при помощи штока представлено в виде переднего стакана рамы. При вставке руля употребляется внутренняя часть вилки, а закрепление колеса происходит при помощи дропаута.

Свободное вращение вилки снабжает рулевая колонка, для установки которой употребляется внутренняя часть стакана. Состав представлен верхними и нижними чашками, подшипниками и фиксирующими кольцами.

У руля велосипеда, входящего в состав совокупности управления, в качестве составляющих элементов выступают труба в горизонтально-изогнутом виде и шток вертикального типа. Форма руля подразделяет этот элемент устройства на:

  • Прямого вида;
  • Изогнутого к верху вида;
  • Изогнутого к низу вида;
  • Бараны.

Вынос руля выступает в качестве элемента, определяющего расстояние между рамой и рулём, для крепления которого употребляется регулировочная труба. В зависимости от модели возможно установлен вынос руля твёрдого и регулируемого типа. У дорожных моделей этот элемент отсутствует.

В зависимости от того, как седло удалено от руля, посадка велосипедиста больше либо меньше приближена к горизонтальному положению.

Местом фиксации для того чтобы элемента как седло есть центральная труба рамы, а его средством – подседельный штырь. Высота данного составляющего совокупности управления подлежит регулировке. А на ширину элемента воздействует тип транспортного средства.

Велосипедное седло возможно разным по длине и форме.

Понятие амортизационной совокупности свидетельствует исполнение смягчения гашения нагрузки и функций колебаний от ударов. Местом размещения данной совокупности есть передняя вилка. Роль составляющих амортизатора в собственности демпферу и пружинам. Используемые компоненты определяют тип вилки. Таковой элемент как амортизатор – это то, без чего состоит велосипед дорожного и шоссейного назначения.

В устройствах горного типа присутствует задний амортизатор, целью которого есть сглаживание колебаний рамы. Кроме этого существуют и двухподвесные модели, имеющие два амортизатора.

Составляющие трансмиссии и тормозной совокупности

Благодаря составляющим элементам трансмиссии транспортное средство может делать основную собственную функцию – быть в движении. Эта совокупность непроста и включает в себя бессчётные элементы, представленных в виде:

  • Каретки;
  • Ведущих звезд;
  • Шатунов и педалей;
  • Цепного устройства;
  • Задних звезд;
  • Тумблеров скоростной монеток и передачи.

Воздействие кареточной подробности направлено на соединение шатунов с передними звездами. Благодаря фиксированным подшипникам со сквозной осью на них, кареточный узел предоставляет возможность осуществления вращательных действий без проворачивания в свободном режиме.

Задача шатунов — соединить педали и кареточную деталь. Такие элементы по типу крепежа представлены в двух видах: шлицевом и квадратном. В набор к двусоставным шатунам добавлена спереди звезда, местом закрепления которой есть правый шатун.

Целью для того чтобы элемента как педали есть предоставление опоры ногам при помощи передачи упрочнений шатунам, передним и каретке звездам. Назначение устройства воздействует на установку того либо иного вида педалей:

  • Хорошего типа педали, именуемые платформой, являются составляющими велосипедов для людей, применяющих простую обувь;
  • Контактного типа педали, характеризующиеся особыми вставками, каковые необходимы для велообуви;
  • Вариант экстремальных педалей рекомендован для спортсменов и характеризуется широкой поверхностью, толщиной и фиксирующими вставками;
  • Вариант педалей, имеющих ремешки;
  • Мини-вариант.

Что касается мест крепления звезд, то их задний тип соединяется с втулкой колеса позади. Всем передним звездам соответствует по 2 либо 3 задней звезды. Контроль за высокими передачами реализовывают звезды мелкого размера, за низкими передачами – громадного.

Соединение задних с передними звездами осуществляется при помощи цепи. Иными словами задачей цепи есть передача тяги кассете от совокупности. Перебросить цепь оказывают помощь тумблеры, для управления за которыми употребляются манетки руля. Эти элементы трансмиссии подразделяются на:

  • Манетки рычажного типа, при которых передача переключается при помощи двух рычажков;
  • Манетки поворотного типа, при которых передача изменяется путём поворота кольца, находящегося на месте руля.

При помощи манеток вероятно переключение передачи благодаря их соединению приводными тросами с тумблерами.

У тормозной совокупности одна из самых ответственных задач, при невыполнении которой устройство не может быть использовано. Велосипеды различаются тормозными совокупностями, представленными несколькими классами в виде:

  • Ободных тормозов клещевого типа, V-brake;
  • Совокупности тормозов дискового типа;
  • Совокупность тормозов барабанно-втулочного типа.

Ободного типа тормозная совокупность отличается зажимной конструкцией с наличием колодок. Воздействие таких тормозов направлено на замедление вращательных перемещений ободьев колес. Характерной изюминкой совокупности тормозов клещевой модели есть присутствие одного крепления.

Задача клещей – обеспечить дополнительными тормозами велосипеды шоссейной модели и синглспиды.

Принцип работы модели тормозов V-brake схож с принципом функционирования клещей. Отличительной изюминкой есть силы тормоза и повышенный показатель точности. В составе у совокупности тормозов в дисковом варианте находится:

  • Диск, закреплённый на втулку;
  • Калипер, на что происходит закрепление тормозных колодок;
  • Привод, тип которого разделяет тормоза на 2 подвида: совокупности с механическим тормозом и с гидравлическим.

самые устарелыми являются тормоза барабанно-втулочного типа, каковые возможно замечать на велосипедах дорожных моделей.

Велу время: устройство велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: