Скоростные велосипеды

Скоростные велосипеды
Содержание

  • Преимущества и недочёты скоростного велосипеда
  • Какими бывают скоростные велосипеды
  • Как переделать синглспид
  • Советы по выбору велосипеда со скоростями

Скоростной велосипед имеет многоступенчатую трансмиссию, что принципиально отличает его от хорошего велосипеда с одной передачей. Громадной проблемой для сингспида (single-speed – одна скорость) являются крутые и затяжные подъемы, в особенности без перпендикулярного уклона дороги. Пониженные передачи скоростного байка уменьшают скорость, но позволяют преодолевать горки без дополнительных силовых затрат.

Высокие передачи разрешают разогнать велосипед на ровных участках, и по скорости он будет превосходить синглспид.

Преимущества и недочёты скоростного велосипеда

Для поездок по городу на ровных дорогах и несложных покатушек по набережным и паркам наличие скоростного велосипеда не принципиально. Тут в полной мере подойдет несложной прогулочный байк с одной передачей: он и стоит дешевле и не потребует нередкого обслуживания.

Другое дело – дальние поездки по автострадам, грунтовкам и, тем более, распутью. Тут уже потребуется более стойкий велик, что проедет при любых условиях, сэкономит силы, сделает поездку более комфортной. Представить себе долгий турмаршрут на синглспиде, мягко говоря, сложно, не смотря на то, что, в принципе, ничего неосуществимого нет.

В сравнении с односкоростной моделью, велосипед с многоступенчатой трансмиссией имеет последовательность преимуществ:

  • преодоление подъемов на низких передачах;
  • меньше силовые затраты на встречном ветре;
  • разгон на ровных участках;
  • большая точность подстройки велосипеда под конкретные условия езды (особенно на моделях с громадным числом передач);
  • постоянная частота педалирования, меньше усталость;
  • тормозная совокупность скоростных велосипедов замечательнее, чем синглспидов.

Посмотрим иначе, в чем односкоростные модели побеждают у собственных «соперников»:

  • велосипед стоит дешевле;
  • нетребователен к обслуживанию трансмиссии: звезды и цепь вычислены фактически на целый срок эксплуатации велосипеда;
  • при замены цепи она легко притирается к ветхим звездам;
  • синглспид дает хорошую тренировку всем группам мышц ног на подъемах;
  • разрешает развить навык высокочастотного педалирования.

Схема переключения скоростей на хорошей трансмиссии 3 х 8

Спорное преимущество односкоростной модели – понижение веса благодаря отсутствию кассет и переключателей. Справедливо лишь при сравнении аналогичных моделей с кассетой и без. Ставить в один последовательность, к примеру, легкий шоссейник со скоростями и металлический дорожник в этом смысле неправильно.

Какими бывают скоростные велосипеды

По типу трансмиссии велосипеды со скоростями возможно поделить на три вида:

  • с двойной совокупностью переключения: горные, шоссейные и гибридные велосипеды;
  • с одинарной совокупностью передач – скоростные дорожные модели;
  • планетарные скоростные модели.

Двойная совокупность переключения передач имеет две совокупности звезд – спереди у каретки и на задней втулке. За переброс цепи по задним звёздам и передним отвечают соответствующие тумблеры – передний и задний. Стандартные совокупности:

  • 3 х 7;
  • 3 х 8;
  • 3 х 9.

Устройство хорошей трансмиссии скоростного байка

На одну переднюю звездочку приходится пара задних: громадная звезда спереди сочетается с мелкими задними, и напротив. Средние значения, к примеру, 2 х 5 соразмерны с передаточным отношением синглспида. Управление тумблерами осуществляется манетками, расположенными на руле: слева – передним, справа – задним тумблером.

Одинарная совокупность переключения передач включает лишь заднюю кассету, один тумблер и одну манетку. Спереди цепь ходит лишь по одной ведущей звезде, как на синглспиде.

Дорожная модель с передачами

Муниципальные велосипеды со скоростями позволяют комфортнее передвигаться по дорогам с уклонами, имеют более развитую тормозную совокупность – передний и задний v-brake против барабанного заднего тормоза простого байка.

Необходимо подчеркнуть, что в городе скоростные дорожники ходят лучше, нежели горные: имеется высокие передачи, громадные колеса, геометрия заточена под перемещение по ровным дорогам.

Планетарная совокупность переключения передач расположена во втулке заднего колеса. Трансмиссия с планетарной втулкой сочетает характеристики одинарной совокупностей переключения и синглспида:

  • задний тумблер + манетка;
  • одна передняя и одна задняя звездочки;
  • цепь маленькая, ходит прямо.

Переключение передач осуществляется при перемещении накатом, в отличие от хорошей совокупности, где цепь перебрасывается по звездам при педалировании.

Устройство многоступенчатой планетарки

Преимущества планетарной втулки:

  • механизм всецело защищен от грязи, воды, пыли;
  • долговечность;
  • не требует ремонта и обслуживания;
  • эргономичнее переключать передачи.

Недочёты планетарных втулок: значительный привес, низкая выносливость и высокое трение механизмов, большая цена велосипеда. С учетом этого, планетарки целесообразно применять лишь в условиях муниципальный езды и на пригородных автострадах.

Как переделать синглспид Настройка скоростей велосипеда

Попытаемся простой велосипед перевоплотить в скоростной, с одинарной совокупностью переключения. Для этого пригодится:

  • синглспид;
  • бестормозная втулка;
  • тормоза v-brake либо клещи, передний и задний;
  • задняя кассета на 6 звезд;
  • две цепи для скоростного велосипеда;
  • тумблер;
  • манетка;
  • тросик тумблера;
  • хомутики.

рабочие и Инструменты аппараты:

  • гаечные ключи;
  • выжимка цепи;
  • съемник кассеты;
  • точильный станок.

На самом первой стадии направляться выбрать тип тормозов, какие конкретно установим позже на велосипед. Наблюдаем на перья и вилку – в случае если на них нет посадочных мест под тормоза (на хороших рамах они не предусмотрены), то получаем клещи. В случае если гнезда имеется, берем v-brake. Второй, более сложный, вариант – установить подобную вилку под векторы, а назад поставить клещ.

В этом случае нужно будет снять и поменять вилку.

Как переделать односкоростной байк в многоскоростной – пошаговая инструкция:

1. Снять заднее колесо посредством гаечного ключа и разбортировать его.

2. Разомкнуть и снять цепь – она больше не пригодится.

3. Из двух цепей сделать одну, на 128 звеньев для 6-ти скоростной кассеты. Для разжима дополнительных звеньев к стандартной цепи и их соединения пригодится выжимка.

4. Потом нужно поставить бестормозную втулку в заднее колесо. Работа делится на 3 этапа: демонтаж простой втулки, переспицовка колеса и установка новой втулки. Переспицовку сделать достаточно сложно, исходя из этого данную работу лучше доверить мастеру.

А несложный вариант – купить готовое колесо с 6-тизвездочной кассетой.

5. При независимой установке звездочек пригодится съемник кассеты.

6. Поставить заднее колесо на перья стандартной рамы не окажется – скоростные втулки шире. Для этого потребуется разжать перья на 2-3 см. Сделать это несложнее всего на станке.

7. Следующим этапом будет установка дерайлера – заднего тумблера. Выбрать направляться устройство с креплением на ось, т.к. особое крепление на хороших рамах не предусмотрено.

8. Поставить передний тормоз – процедура стандартная.

9. Передняя звездочка на односкоростных байках имеет более толстые зубья, исходя из этого скоростная цепь на них не налезет. Снимаем звезду в паре с шатуном, зубья обтачиваем на фрезеровочном станке.

10. Собрать велосипед: установить колесо на дропауты перьев, переднюю звезду на каретку и зажать цепь.

11. В то время, когда заднее колесо на месте, ставим задний клещевой тормоз.

12. Установка заднего шифтера для тумблера на правую сторону руля.

13. Соединить манетку и тумблер, тросик закрепить на верхней трубе рамы хомутиками.

14. На последней стадии проверить и отрегулировать тумблер.

Методом установки конфигурации и изменения трансмиссии новой тормозной совокупности из несложного байка возможно сделать скоростной.

Советы по выбору велосипеда со скоростями

На сегодня в продаже преобладают скоростные велосипеды, исходя из этого выбирать имеется из чего. В это семейство попадают все классы:

  • МТБ;
  • гибриды;
  • шоссейники;
  • дорожные велосипеды.

Дабы верно выбрать себе скоростную модель, нужно определиться, где и по каким маршрутам планируется ездить. К примеру, для езды по городу не обязательно брать опытный горный либо шоссейный байк с громадным числом передач, достаточно будет хорошей дорожной модели либо велосипеда на планетарной втулке. Но, последних отличает завышенная цена.

Не считая цели поездок, важную роль играется цена, и оба эти фактора тесно связаны между собой. Для поездок в агрессивных условиях туризма и езды не следует экономить на модели – так придется больше тратиться на переделки и обслуживание. В случае если же цели скромные, например, несколько раз в неделю выкатить на 50 км, то возможно выбрать недорогую модель – она будет экономически оправдана.

И само собой разумеется, обращаем внимание на подделки и бренды под них.

Велосипед должен быть эргономичным в поездках. Многоскоростные модели позволяют равномерно распределить упрочнения, сделать передвижения более комфортными. Но не забываем о таком серьёзном параметре, как размер рамы. Он обязан всецело соответствовать росту велосипедиста.

Для сверки существуют таблицы ростовок, и само собой разумеется, обращаем внимание на личные ощущения на «примерке» велосипеда.

Рамы делятся на мужские и женские. Последние созданы для удобства велосипедисткам слезать и залезать на велосипед. В принципе, мужчинам будут эргономичны и мужская и женская рамы, а вот дамам на мужских рамах было бы некомфортно.

С учетом этих несложных рекомендаций удастся выбрать подходящий для себя велосипед и наслаждатьсяот катаний несколько сезон.

ТОП 8 САМЫХ СТРЕМИТЕЛЬНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ В МИРЕ

Темы которые будут Вам интересны: