Устройство велосипеда

Устройство велосипеда

Как устроен велосипед? Начинаем цикл статей, посвященный анатомии велосипеда. Посмотрим, что у него внутри, как трудятся узлы, и какими они и бывают.

Для начала определения и термины.

  • Рама велосипеда (велосипедная рама)

Главная часть любого велосипеда. К ней крепятся остальные компоненты велосипеда. В большинстве случаев, рама велосипеда имеет несколько элементов: верхней трубы, нижней трубы, подседельной трубы, рулевой колонки (рулевой трубы) и кареточного узла.

Существуют различны конструкции и виды рам: складные, без верхней либо нижней трубы. Рама может изготавливаться из стали, алюминия, пластика либо углепластика, а также из дерева.

Действенная протяженность верхней трубы определяет размер велосипеда – росотовку.

Рулевая труба может иметь различные диаметры. Громаднейшее распространение взял диаметр 1”, существуют трубы с меньшим и громадным (1 1/8 “) диаметром, и конические трубы.

Подскдельная труба является основой для установки седла. Кое-какие современные велосипеды подседельной трубы не имеют. К примеру, велосипеды для BMX.

  • Дропауты

Кронштейны крепления заднего колеса собственное наименование дропауты, получили от англ. dropout.

  • Седло

Предназначено для посадки велосипедиста. Седло может иметь различные размеры, жёсткость и форму.

  • Подседельный штырь

Подробность трубчатой формы, соединяющая седло и раму. Самый распространённые диаметры подседельных штырей 27,2 мм и 31,6 мм.

  • Вынос руля (кронштейн руля)

Вынос соединяет горизонтальную трубу руля с вертикальным штоком вилки.

  • Амортизационная вилка (амортизаторная вилка)

Предназначено для установки переднего колеса, поглощения направления ударов и изменения движения от неровностей дороги. Кроме амортизационных вилок существуют твёрдые вилки.

  • Передний, задний ротор (диск)

Элемент тормозного механизма. Жёстко закреплён на колесе. При прижатии к нему тормозных колодок механическая работа колеса (вращение) преобразуется в тепловую и создаётся тормозной момент.

Кроме дисковых тормозов на велосипед смогут устанавливаться ободные (к этому типу относится V-brake), барабанные (педальные); роллерные; стремянные и ленточные.

  • Передняя, задняя гидролиния

Элемент тормозной совокупности велосипеда. Предназначена для передачи упрочнения от ручки тормозов на тормозной механизм. Кроме гидролинии для привода тормозов может употребляться трос – т.н. механический привод.

  • Передняя втулка

Предназначена для обеспечения вращения переднего колеса.

  • Педаль

Предназначена для передачи упрочнения ног велосипедиста на шатун и велосипедную совокупность (либо переднюю звёздочку). Педали современного велосипеда невзаимозаменяемые: левая педаль имеет левую резьбу, правая правую.

  • Совокупность шатунов (совокупность)

Элемент трансмиссии велосипеда. Предназначена для преобразования поступательного перемещения ног велосипедиста во вращательное и трансформации передаточного отношения. Расположена на валу каретки.

Вместо совокупности возможно установлена одна звёздочка.

  • Цепь

Элемент трансмиссии велосипеда. Предназначена для передачи крутящего момента с передней (ведущей) звёздочки велосипеда на заднюю (ведомую). Кроме цепи для передачи вращения на ведущее колесо может употребляться зубчатый либо клиновый ремень, и твёрдый либо сочленённый вал.

  • Задняя втулка

Предназначена для обеспечения вращения передачи и заднего колеса на него крутящего момента от шатунов.

  • Светоотражатель (катафот)

Рекомендован для отражения лучей света в сторону источника.

Устройство велосипеда для начинащих

Темы которые будут Вам интересны: