Экипировка велосипедиста

Экипировка велосипедиста
Содержание

  • Голова
  • Туловище
  • Руки
  • Ноги
  • Защита
  • Портфель

Умелые райдеры не понаслышке знают, в чём особенность одежды, созданной специально для велосипедистов. Велоэкипировка защищает ездока от механических повреждений, прекрасно отводит пот и имеет множество вторых изюминок для здоровья и удобства райдера.

Голова Шлем

Шлем – обязательный атрибут экипировки для велоспорта. Ношение шлема в обязательном порядке не только для опытных спортсменов, но и для велосипедистов, каковые всегда ездят по дорогам неспециализированного пользования и загородным автострадам. Дабы выбрать шлем, нужно обратить внимание на следующее:

  • удобство,
  • надёжность,
  • уровень качества,
  • стиль езды, для которой выбираете шлем.

При столкновении с чем-либо шлем принимает на себя удар и раскалывается, а голова велосипедиста остаётся целой и невредимой.

Для разных манер езды существует пара типов шлемов.

Для некоторых дисциплин горного велоспорта и шоссе

В кросс-кантри употребляются шлемы, каковые владеют хорошей вентиляцией и низким весом. Таковой шлем регулируется под голову каждого райдера, дабы он чётко сидел и не смещался.

У шлема для шоссе в большинстве случаев громадные отверстия для вентиляции, отсутствует козырёк.

Такие шлемы кроме этого идеально подходят для туристов.

«Котелок»

Данный шлем более крепкий, но он не имеет регулировок, тяжёлый и не хорошо вентилируется. Из-за отсутствия регулировки котелок подбирают совершенно верно по размеру головы.

Так как он весьма крепкий, его применяют в таких экстремальных дисциплинах, как дёрт, BMX, стрит, триал. Это трюковые стили катания, в которых весьма громадна возможность получения травмы. Котелок защищает голову на порядок лучше, чем кросс-кантрийный шлем.

Фулфейс

Данный шлем создан специально для очень экстремальных дисциплин: даунхилл, фрирайд, 4-кросс. Отличие фулфейса от вторых шлемов разумеется: он защищает не только голову, но и челюсть. Значительный недочёт его содержится в том, что боковой удар снизу может повредить шею.

Исходя из этого с фулом довольно часто надевают защиту шеи.

В этом шлеме через чур жарко, исходя из этого направляться брать его лишь по мере необходимости. Если вы катаете трейлы, он вам ни к чему, лишь прибавит веса и снизит комфорт.

Очки/маска

Экипировка велосипедиста довольно часто включает в себя очки либо маску. Они необходимы для защиты глаз от пыли, жидкости, грязи, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки в большинстве случаев употребляются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.

Особенности спортивных очков и масок в том, что они имеют светоотражающие подробности, защиту от запотевания линз и вентиляцию, и они достаточно прочно держатся на голове. Для велосипедных очков возможно подобрать различные типы линз: от солнечного излучения, антибликовые, ночные. Они в большинстве случаев покрываются опылением, которое повышает яркость, контрастность и чёткость видимой картины.

Бандана

Шлемы для велосипедов

Бандана является тканью , которая облегает голову и завязывается позади головы. Банданы необходимы чтобы избежать солнечного удара, для защиты и отвода пота от насекомых. Они довольно часто надеваются под шлем.

В зависимости от температуры воздуха, направляться надевать бандану узкую либо тёплую. Последняя делает не только вышеперечисленные функции, но и сохраняет тепло.

Балаклава

Она спасёт вас зимний период в ужасный мороз. Балаклава прекрасно сохраняет тепло и согревает воздушное пространство до попадания его в шнобель. Она защищает ещё и от обветривания.

Кататься на велосипеде в холод без балаклавы страшно для здоровья!

Кепка

Шоссейный головной убор с мелким козырьком в форме полукруга. Защищает велосипедиста от солнца. Может надеваться под шлем, быть может и без него.

Со шлемом бейсболка играет роль козырька, а без него кепка кроме этого предотвращает солнечный удар.

Туловище Джерси

Это, пожалуй, самый ответственный элемент велоэкипировки. Джерси защищает ездока от ветра, холода и жары. Она является футболкой , сделанную из особого материала, что прекрасно отводит пот, но и держит тепло при холодной погоде.

На джерси довольно часто присутствуют светоотражающие элементы. Кроме этого на передней части она имеет молнию, которую вы имеете возможность расстегнуть, в случае если вам жарко.

Для кросс-шоссе и кантри

Джерси для КК и шоссейных гонок должны совершенно верно обтекать тело, поскольку в этих типах гонок крайне важна аэродинамичность. Кроме этого у них позади имеется карманы для изотоника, воды, энергетического батончика и другого.

Для даунхилла

Для агрессивных дисциплин применяют более свободные джерси. У них нет спереди молнии и позади карманов.

Термобельё

Спортсмены надевают сетчатую термомайку под джерси, дабы последняя не так скоро пропитывалась позже и оставалась свежей и чистой. Зимнее термобельё накапливает и сохраняет тепло, действенно отводит пот. Оно сделано из синтетических волокон, каковые прекрасно выполняют влагу и удерживают нужную температуру в.

Куртка

Куртки для райдеров создаются для защиты велосипедиста от дождя, ветра либо холода. Эти функции довольно часто не совмещаются в одной модели, исходя из этого для каждого типа погоды нужно подбирать различные куртки. Универсальные модели, само собой разумеется, существуют, но стоят больших денег.

Особенности велосипедной куртки:

  • Задняя часть удлинена, она защищает ягодицы и поясницу.
  • Внизу находится лента из силикона.
  • Манжеты с липучками на рукавах хорошо прилегают к кистям.
  • Ворот кроме этого хорошо держится у шеи, дабы вовнутрь не попадала влага, холод и ветер.
  • У некоторых моделей имеется отверстия для вентиляции.
  • Световозвращающие полосы.

Ветровка

Ветровку надевают в большинстве случаев ранней в осеннюю пору и поздней весной. Она никак не защищает райдера от холода, но мешает проникновению влаги и ветра к телу человека. Кроме этого она может надеваться поверх куртки зимой.

Руки Перчатки

Велоэкипировка включает в себя перчатки, служащие для нескольких целей. Во-первых, гелевые подушечки улучшают сцепление с грипсами и предотвращают скольжение. Во-вторых, они защищают ладонь при падении. Перчатки с долгими пальцами вдобавок улучшают удобство при торможении, в особенности в случае если имеется резиновое либо силиконовое покрытие на пальцах.

Кроме этого они ещё и защищают пальцы от повреждения.

Материал перчаток – эластичная и прекрасно отводящая влагу ткань. Мягкая впитывающая подушечка на внешней части громадного пальца помогает чтобы вытирать пот со лба.

Самые лучшие перчатки имеют кевларовую пластиковые щитки и защиту недалеко от суставов.

Велорукава

Рукава – это тёплые элементы одежды для зимнего сезона. Зимой нужно дополнительное утепление суставов, в противном случае вы имеете возможность их повредить. А лечить суставы весьма сложно, лучше не допустить проблему.

Ноги Шорты

Комфорт недалеко от таза – самое основное для велосипедиста. Так как именно там больше всего трудятся мускулы и суставы. Велошорты изготавливаются из эластичного материала, что совершенно верно повторяет изгибы бёдер и таза. Они предназначены для тёплого времени года.

Существуют модели шорт с нашитой пластиковой защитой.

Велотрусы

Элемент одежды, что меньше, чем шорты, и имеет «памперс». Памперс – это подкладка для отвода лишней предотвращения и влаги потёртостей. Уровень качества велотрусов определяется числом сшитых частей ткани: чем больше кусочков ткани употреблялось при производстве, тем посильнее трусы облегают тело и тем эргономичнее они сидят.

Брюки

Зимний период в шортах не поездишь! Для холодного времени года необходимо брать брюки, каковые не пропускают ветер, согревают воздушное пространство и прекрасно отводят влагу. Брюки также будут быть с памперсом либо без.

Велорейтузы

Это те же шорты либо брюки (в зависимости от длины штанин), но у них имеется лямки. Более дорогие модели продаются с памперсом, а бюджетные велорейтузы без памперса возможно надевать поверх велотрусов.

Обувь

Обувь для езды на велосипеде должна быть эргономичной и комфортной. В случае если нога болтается либо болят пальцы при долгом нахождении в обуви, рекомендуем купить новую обувь, причём оптимальнеене просто спортивную, в частности велосипедную. Беговая обувь имеет узкую и мягкую подошву для гашения ударов при беге. Нам, велосипедистам, это совсем не требуется.

У всех велотуфель жёсткая подошва, которая самый удобна для этого вида спорта, и она защищает стопу от механических повреждений.

педали и Контактная обувь для маунтинбайка

Шоссейные велотуфли и педали

В случае если на вашем велосипеде стоят контактные педали, тогда ваша велоэкипировка в обязательном порядке состоит, как минимум, из особой обуви. Имеется шоссейные велотуфли и горные. Первые контакты весьма прочно держат, исходя из этого если вы ездите лишь по дорогам, лучшим выбором будут как раз они. Шоссейные контакты неприменимы в МТБ, поскольку из них сложнее выстегнуться, что может стать фатальным в горной местности.

Велообувь для МТБ легче выстёгивается и мало кроме того болтается (как заявляют люди, каковые катали и на шоссейных, и на горных контактах).

В шоссейных туфлях ходить нереально, у них очень сильно выпирает шип, что и мешает ходьбе. В МТБ-шных возможно, но жутко некомфортно, по причине того, что подошва таковой обуви весьма жёсткая.

Носки

Велосипедные носки выглядят как простые, но отличаются тем, что разрешают ноге дышать. Это вероятно благодаря особому материалу. Носки бывают узкие и махровые.

Носки для шоссе надеваются с шоссейными контактами. Они замечательно сочетаются с обувью, мешают натиранию ног и отводят влагу. Велоноски не сжимают сосуды, исходя из этого они предназначены для продолжительных поездок без вреда для здоровья.

Носки для маунтинбайка владеют громадными износостойкими особенностями. В горных дисциплинах райдеры довольно часто падают, цепляясь одеждой за элементы автострады. Носки не должны порваться при первом же падении, исходя из этого их изготавливают весьма прочными.

Зимний период надевают термоноски, они долгие, в отличие от летних носков, и тёплые. Их надевают так, дабы не образовывалось просвета между краем велотуфель и велорейтуз. Более маленькие легко пропускают мороз, исходя из этого необходимо брать термоноски, опираясь на имеющиеся у вас элементы экипировки для ног.

Не рекомендуется ездить на велосипеде в беговых носках, поскольку они сшиты так, дабы минимизировать повреждения ноги при ударных нагрузках. Они через чур очень сильно прилегают к ноге и сжимают сосуды велосипедиста.

Бахилы

Велобахилы надеваются поверх обуви и защищают ноги и велотуфли от внешних действий: грязи, воды, пыли. Они изготавливаются преимущественно из лайкры либо неопрена. На нижней части бахилы имеют отверстия для шипов контактных велотуфель.

Велочулки

Велосипедные чулки делают ту же функцию, что и рукава, – защищают суставы зимний период от переохлаждения.

Защита

Велосипедная защита коленей, голеней, локтей, других частей и шеи тела нужна фактически во всех дисциплинах. Суставы нужно беречь смолоду, исходя из этого лучше один раз купить защитные щитки и сохранить собственное здоровье, чем позже бегать по поликлиникам к тридцати годам с убитыми локтями и коленями.

Защита шеи трудится следующим образом: она не даёт голове очень сильно согнуться в любую из сторон, чем предотвращает неприятности с шеей. Без неё в экстремальных дисциплинах весьма легко сломать шею.

Популярна среди спортсменов-даунхилльщиков и фрирайдеров так называемая черепаха. Это защитный костюм, всецело покрывающий щитками тело райдера. В таких «черепахах» либо «панцирях», как ещё их именуют, имеется вентиляционные отверстия.

Портфель

Нужен для обладателя велосипеда и портфель. К его выбору стоит подойти ответственно: определитесь, что вы от него желаете. Большой нужен портфель либо мелкий? И необходимо ли:

  • отверстие для гидратора;
  • верхняя перемычка для фиксации портфеля на теле;
  • нижняя перемычка;
  • сетка для шлема;
  • карман для воды;
  • пара отсеков в;
  • жёсткая пластмассовая часть между рюкзаком и спиной, дабы поясницы меньше потела.

Конечно, чем больше функций у портфеля, тем его цена выше.

Умелые велосипедисты применяют фактически все элементы велоэкипировки. Необходимо перенять их опыт и наряжаться кроме этого, поскольку особая форма – это удобство, безопасность и практичность!

Персональный опыт применения вело аксессуаров и экипировки!

Читайте также: