Электронная трансмиссия shimano xtr di2 — будущее или просто маркетинг?

Электроника понемногу попадает в серьёзные узлы велосипеда — уже видятся модели амо-вилок с электронным управлением, а электро-трансмиссия в шоссейном сегменте уже спустилась с топовой группы Shimano Dura-Ace Di2 в Ultegra.

Прогресс наконец, добрался и до горных байков — сравнительно не так давно была объявлена электронная трансмиссия Shimano XTR Di2.

С громадным энтузиазмом смотрю за эволюциями электроники в велосипеде и ожидаю, в то время, когда продукт будет обкатан, вылечен от детских заболеваний и цена опустится до приемлемой.

Я уже писал в заметке «Надежны ли современные велосипеды» о том, что считаю твёрдый маркетинг в велопроизводстве добром, по причине того, что он двигает прогресс, и благодаря таким необычным, на первый взгляд, новшествам, как гидравлические тормоза либо воздушно-масляные амо-вилки, сейчас мы имеем возможность ездить на надежной и высокотехнологичной технике за в полной мере умеренные деньги.

Но возвратимся к шимановской новинке — её уже успели опробовать многие вело-журналисты. Отмечают, если сравнивать с простой тросовой трансмиссией весьма скорость переключения и высокую чёткость — практически, под громадным пальцем электронные клавиши, и срабатывают они мгновенно.

Главное отличие от шоссейных тумблеров — более замечательный электродвигатель, что и логично — в грязи время от времени приходится жать на манетку достаточно очень сильно. Но, это еще громадный вопрос, хватит ли увеличенной мощности для уверенной работы в особенных условиях, к примеру с налипшим льдом и снегом.

В шоссейной группе Shimano Dura-Ace Di2 батареи хватало на пробег 1500-2000 километров, а так как в mtb трансмиссии употребляется тот же источник питания, то повышенная мощность потребует более нередкой зарядки.

Кстати, в Шимано придумали весьма занимательную функцию. Как мы знаем, дабы верно переключать передачи на велосипеде, необходимо трудиться обоими тумблерами, дабы не допускать перекоса цепи. Так вот, они представили функцию Syncro Shift, которая разрешает оперировать обоими переклюками в полу-автоматическом режиме.

Происходит это так — одной манеткой ты повышаешь либо понижаешь передачу, а электроника сама подбирает соотношение звезд на системе и кассете, снабжая самоё эффективное положение. Причем, передаточные числа возможно программировать самостоятельно, получая ровного «подхвата» между переключениями.

Возможно переключаться между стилями езды, к примеру, между муниципальным, прогулочным и тренировочным. На мой взор, такая совокупность уже давно просилась на велосипед, поскольку вместо того, дабы направить всё внимание на управление и дорогу, велосипедисту необходимо думать о перекосе цепи и подбирать верное соотношение.

И еще одна вещь — предположительно, любой, кто настраивал самостоятельно передний тумблер, не забывает момент, в то время, когда цепь мало трет о рамку в крайних положениях, и никак от этого не избавиться. Но вот, прогресс пришел: электроника корректирует положение рамки переднего тумблера, в зависимости от угла изгиба цепи.

Кому весьма интересно, посмотрите это видео, в том месте демонстрируется принцип работы всей данной технологии:

Но, иначе, на данный момент в mtb набирает популярность схема с одной звездой спереди и 11-ти скоростной кассетой с диапазоном передач 10-42, так что посмотрим, что победит.

Кстати, а ведь при помощи электроники возможно сделать по-настоящему автоматическую трансмиссию, к примеру, увязать каденс, скорость, наклон дороги в одно целое и выдавать нужную передачу для различных условий, причем все эти параметры возможно будет программировать через сотовый телефон. Как вам? ??

Батарея возможно запрятана в шток вилки, для этого придумали особые выносы с откручивающейся крышкой:

Электронная трансмиссия shimano xtr di2 — будущее или просто маркетинг?

Стоит новинка, мягко говоря, дороговато — цена на групсет 2300 евро.

Посмотрим, по какой настоящей цене они будут продаваться через год, и в то время, когда покажется электронная несколько Shimano XT.

Выглядит вся эта красота так, задний электронный тумблер Shimano XTR Di2 RDM9050:

Передний электронный тумблер Shimano XTR Di2 FDM9050:

Манетки:

Программируемые мозги с экраном:

Само собой разумеется, пока это лишь первые пробы, по огромной цене, для энтузиастов. От проводов избавиться не удалось: все компоненты совокупности запитаны от одной батареи, к которой тянутся провода со всех частей велосипеда — не через чур красивое ответ. Иначе, не ставить же на любой механизм по отдельному аккумулятору — замучаешься заряжать.

Но это не громадная неприятность, думаю, уже через несколько лет в рулях и топовых рамах станет стандартом внутренняя разводка для проводов, дабы снаружи ничего не болталось.

Я рад, что производители велосипедных компонентов двигаются вперед, и на мой взор, направление это верное. Все сомнения и скепсис по поводу «а что ты будешь делать, в случае если сядет батарея» отметаю — ничего ужасного не будет, окажется сингспид.

Прошу глубокоуважаемых читателей высказать собственное вывод в комментариях, что вы думаете по поводу прихода управляющей электроники в велосипеды.

XTR Di2 (M9050) — Technologies explained — Synchro shift | SHIMANO

Темы которые будут Вам интересны: