Как быть заметным на дороге
В любом споре по поводу видимости велосипедистов на дороге присутствует явный подтекст с намеком на то, что, в случае если велосипедиста сбили, это, в основном, его вина, т.к. он не светился издали как взлетная полоса аэропорта. Но факт в том, что при столкновении автомобиля с велосипедом, хуже всего приходится велосипедисту, исходя из этого как раз мы должны прежде всего заботиться о собственной безопасности. Но как мы можем убедиться в том, что шофер нас видит?
Ответ может лежать на поверхности.
Внимательность – отечественное всё
Время реакции водителя может варьироваться, но кое-какие изучения показывают, что с момента обнаружения неожиданного объекта и до момента действий (или притормозить, или объехать) в большинстве случаев проходит от 1,25 до 2 секунд. В статическом мире 2 секунды кажутся достаточно стремительной реакцией, но автомобиль, движущийся со скоростью 50 км/ч, за эти две секунды проедет 16 м. При повышении скорости авто до 80 км/ч, он проедет треть футбольного поля еще перед тем, как шофер успеет перевести ногу на педаль тормоза.
На совершение этого перемещения в любом случае нужно 2 секунды. Изучения, совершённые в Швеции в 2016 г., продемонстрировали, что водители машин начинают делать манёвр за 1,5 сек. перед тем, как машина поравняется с велосипедистом. Эти тревожащие цифры показывают, что в обычных условиях, в случае если машина движется на вас, и шофер вас не подмечает, он не успеет отреагировать и избежать столкновения.
Еще страшнее то, что указанное время реакции касается водителей, сосредоточенных на дороге. Представьте, что разблокировать айфон занимает около 4 секунд, а при скорости 50 км/ч за это время возможно проехать целое футбольное поле.
Водители не подмечают велосипедистов
Нет ничего необычного в том, что повышенное внимание водители уделяют тем местам, где они смогут наверное столкнуться с другим автомобилем. И не смотря на то, что все уверены в том, что самое страшное место – перекрестки, по факту большее количество аварий с велосипедистами случаются на ровной долгой дороге.
И до тех пор пока большая часть велосипедистов приписывают к обстоятельствам аварий невнимательность водителей, последние в один голос трубят «Я его не видел». Вместе с тем имеет место быть тот факт, что кое-какие велосипедисты переоценивают собственную видимость на дороге в дневное и, в особенности, ночью. Так что обстоятельствами потенциальных аварий значительно чаще являются оба участника – и шофер, что не видит велосипедиста, т.к. не ожидает в большинстве случаев его появления на дороге, и велосипедист, что уверен в том, что он более заметен на дороге, чем в действительности.
Мы недооцениваем темноту
Убежденность в том, что нас прекрасно видно на дороге, делается обстоятельством неприятностей с безопасностью езды ночью. У нас имеется две зрительные действующие совокупности. Имеется фокусное зрение, помогающее нам различать подробности и распознавать цвета и объекты; и более глубокая, но примитивная совокупность называющиеся периферическое зрение, помогающее нам передвигаться в окружающей среде и создавать пространственное познание.
Езда ночью на автомобиле не думается чем-то через чур страшным, т.к. периферической зрительной совокупности не нужно хорошее освещение. Но фокусное зрение страдает от нехорошей освещенности, чего мы не поймём, пока неожиданно перед нами не появляются предмет либо человек, которых мы раньше не увидели.
В дополнение к этому хочется напомнить, что все видимые нам элементы дорожного перемещения – символы, другие автомобили и разметка – все спроектировано так, дабы быть прекрасно различимыми на дороге ночью. И что в следствии? Водители всегда переоценивают освещение фар, и исходя из этого превышают скорость по ночам.
Люди видят людей
К счастью, зрительная совокупность человека очень чувствительна к перемещениям живых объектов. Отечественное зрение в некотором роде настроено на идентификацию человека как человека, основываясь в основном на методах передвижения. Это один из первых навыков, развивающихся у человека: «изучения говорят о том, что новорожденные всего лишь пара часов отроду, может распознавать биологические модели», что оказывает помощь им дифференцировать людей от вторых объектов.
Одним из предметов изучения врача Рика Тирелла из лаборатории характеристик и зрительного восприятия есть распознавание объектов водителями, в особенности ночью. «Распознавание» мало отличается от «видения», т.к. включает в себя элемент идентификации: в случае если «видение» — это свойство видеть что-то, то «распознавание» — это свойство осознавать, что именно мы видим, и может изменяться отечественное отношение к тому, что мы видим. В случае если на протяжении дороги гуляет ребенок, и вы не смогли выявить, что это ребенок, вы имеете возможность и не поразмыслить, что он может выскочить на дорогу. Верно выяснить объект, а не просто заметить его, значит что вы имеете возможность не просто отреагировать, а отреагировать верно.
движения и Контрасты – вот два главных момента, помогающих выделиться в окружающей среде и быть более заметным. Врач Тирелл и другие исследователи подтверждают тот факт, что выделение этих участков перемещения лучше завлекает внимание водителей и оказывает помощь стремительнее идентифицировать человека. У велосипедистов всегда двигаются стопы и колени в то время, как верхняя часть туловища остается неподвижной солидную часть времени.
Надевайте флуоресцентную одежду днём
Многие изучения подтверждают тот факт, что водители выявят флуоресцентные цвета стремительнее и с более дальнего расстояния, чем стандартные цвета. Флуоресцентный материал отражает нераспознаваемый ультрафиолетовый свет в визуальном спектре, делая его при дневном свете на 200% бросче, чем простые цвета.
О том, какой цвет формирует больший контраст, нет изучения, но флуоресцентный оранжевый – хороший выбор, т.к. он в большинстве случаев употребляется на дающих предупреждение символах на магистралях и на стройплощадках (к примеру, у водителей он ассоциируется с предостережениями), и, помимо этого, оранжевый цвет редко видится в природной среде.
Не забывайте, что флуоресцентный материал не отражается ночью, в отсутствие природного освещения, в т.ч. от неестественного света автомобильных фар либо уличных фонарей. Ночью ваш флуоресцентный желтый жилет не бросче любого другого предмета одежды.
Ночью надевайте светоотражатели
Ночью, дабы вас точно увидели, необходимо применять одежду броских цветов или из отражающего материала, каковые будут светиться (практически либо фигурально) при неестественном освещении. Потому, что отражающие материалы достаточно дорогостоящие и значительно чаще ухудшают воздухопроницаемость одежды, принципиально важно верно выбрать место размещения – и тут мы опять возвращаемся к изюминкам «перемещений живых объектов».
Изучения говорят о том, что в 67% случаев водители верно идентифицировали велосипедиста в отражающем жилете. Показатели возросли до 94%, в то время, когда к жилету были добавлены еще и отражатели на лодыжках и коленях.
Врач Вуд и врач Тирелл не отрицают преимущество применения отражателей на лодыжках и коленях совместно с жилетом, но, при необходимости выбора, отдавать предпочтение стоит отражателям в нижней части тела. «Верхняя часть туловища в жилете практически не двигается, исходя из этого шофер может принять его за дорожный символ», говорит дизайнер компании Trek, Курт Хеглэнд. «В то время, когда вы размещаете отражатели на движущихся частях тела, вы становитесь более узнаваемы». Помимо этого, отражатели, расположенные выше, смогут не отражать свет фар так ярко из-за изюминок размещения фар машин (свет фар направлен вниз).
Необходимо не забывать, что отражающего материала должно быть достаточно, т.е. дабы создать контраст, материала должно быть достаточно большое количество, дабы привлечь интерес и выделиться на неспециализированном фоне.
Помните о колесах. «Отражающиеся по бокам шины более действенны в некоторых случаях, чем одежда», говорит Майкл Браун из Trek. Они так сильно отличаются от других отражающихся элементов, что водители сходу опознают их принадлежность велосипеду.
Неизменно применяйте фары
Они не только освещают дорогу, но и увеличивают ваши шансы быть замеченным вторыми участниками перемещения. Кроме того в дневное время. Изучения, совершённые в Дании, продемонстрировали, что возможность аварии понижается на 19%, в то время, когда на велосипеде установлены «постоянные ходовые огни».
Быть может, это противоречит здравому смыслу, но в самый броский сутки вам вообще-то кроме того больше требуется хорошее освещение, чем ночью. Оценка яркости время от времени есть проблемой, но 20 люменов – хорошей минимум для задних огней в дневное время (больше — лучше). Мелькающие спереди и позади огоньки завлекают внимание и выделяют вас на неспециализированном фоне в дневное время, но, ночью лучше применять стабильный свет для подсветки, если вы едете в не хорошо освещаемой местности.
Кроме этого позаботьтесь о том, дабы угол луча падал верно. Многие крепят задние фары для лучшей освещенности под сиденьем. И стало известно, что в случае если угол наклона ее луча превышает 10%, яркость очень сильно ухудшается.
Взор в будущее
Усовершенствованные новые и батареи разработки (печатные либо эластичные LED лампы) открывают новые возможности в будущем. Уже прошло два года, как был продемонстрирован прототип жилета с напечатанными светло синий лапочками, создавая пример единого целого из небольших светящихся частиц. Начинающая компания Lumenus формирует элементы и наборы одежды со встроенным LED освещением на эластичных лентах.
Но врач Тирелл даёт предупреждение об осторожности в увлечении лампами. «У нас еще не хватает информации о том, как это воздействует на реакцию водителей», говорит он. LED лампочки при неправильной установке смогут привести в замешательство водителей, каковые не смогут скоро выявить, что именно они видят.
Следующий ход в данной области может по большому счету не включать вопрос видимости, а решить его при помощи стационарной совокупности безопасности, как к примеру, аварийной остановки либо контроля полосы, каковые уже встроены во многие новые машины. Совокупность Garmin s Varia radar, к примеру, может давать предупреждение велосипедистов о скоро приближающемся к ним автомобиле.
И, возможно, придумают кроме того более сложную разработку. В 2015 г. на показе компьютерной электроники в Лас Вегасе компания VOLVO показала разработку, объединяющую совокупность предупреждения в машине со шлемом велосипедиста. «Автомобиль соединяется с велосипедистом через облако, и они оба будут предотвращены о приближении другого, кроме того из-за угла», говорит Хасс из Trek.
Быть может, в один раз машины с интеллектуальным управлением отбросят применение флуоресцентных цветов в прошлое, но пока это не случилось, давайте будем предельно внимательны на дороге.