Макс острогин. серия «инферно»

Макс острогин. серия «инферно»

Недавно я написал восторженный отзыв о книге «Всевышний калибра 58» авторства Макса Острогина. То была лишь первая книга в серии, а сейчас я дочитал последнюю, четвертую, исходя из этого по свежим следам пишу отзыв.

Без всяких предисловий сообщу, что вся серия мне не просто понравилась — она меня захватила. Я весьма в далеком прошлом не просматривал таковой качественной фантастики, в особенности от неизвестных современных писателей, в основном пишущих невразумительную муть.

В случае если эта тема вам занимательна, то лучше прочесть мой отзыв о первой части, в противном случае будет неясно, о чем идет обращение. Главный герой Дэв, пришедший в полуразрушенную Москву, дабы отыскать себе невесту, осознал, что вместо этого город затянул его в чужие игры, и вся его полная выживательской рутины жизнь в лесах осталась в прошлом.

Как выяснилось, по сравнению со столичными обитателями, Дэв легко храбрец, у него обширный опыт выживания, терпение, чутьё и осторожность на любую опасность. Наставник Гомер еще с младенческого возраста натаскивал всех детей их поселка самыми негуманными методами на истребление нечисти, и Дэв был лучшим.

Он праведник — носит вериги, содержит собственные мысли в чистоте, просматривая по неоднократно тропари. Его фундаментальный принцип: «меньше думаешь — меньше сомневаешься». Гомер выбивал из них всю склонность к размышлениям, по причине того, что тот, кто большое количество думает, продолжительно не живет.

Столичным обитателям он не понятен, они живут в оставшихся по окончании прошлой жизни подземельях, пользуются сохранившимися благами цивилизации, и уже не грезят разобраться в том, что же произошло с окружающим миром.

Исходя из этого в то время, когда у местных появляется надобность отправиться вглубь Москвы, на Запад, то об этом просят, очевидно, Дэва. Он осознаёт, что его жизнь уже так изменилась, что о возвращении в леса не может быть и речи, и принимает смертельно страшное предложение.

Ему честно говорят, что на Запад еще никто не пробирался, было организовано пара групп, но они либо пропали, либо погибли ужасной смертью. Вся нечисть прёт оттуда, и нужно хотя бы осознать, что в том месте происходит, по причине того, что еще мало, и люди окажутся закрытыми в собственных катакомбах.

В ассистенты к Дэву приставляют несуразного и бестолкового Курка, что всю дорогу говорит всякие истории. Как неизменно у Макса Острогина, персонаж вышел хороший, броский и запоминающийся. Весьма редко в литературе для того чтобы рода идет столько внимания к второстепенным (да и главным) храбрецам.

Курок говорит Дэву, что тот — храбрец, что его имя — это сокращение от Давид, и говорит ему историю про Давида и Голиафа. Дэв сначала не придает значения этому, но потому ему начинает казаться, что в его пути имеется какое-то назначение, что он — орудие в руках Владыки.

Я уж кроме того поразмыслил, что создатель решил по обыкновению развернуть собственного храбреца к образу «рэмбо», так очень сильно сменился стиль поведения Дэва. Куда делись осторожность и расчёт, сейчас он решал все неприятности посредством прямой силы.

В действительности, Дэв испытывал себя. Гомер сказал ему, что у каждого человека имеется цель, а также если он умирает, то его жизнь была принесена в жертву какой-то большой идее. Дальше Дэв начинает всяческими методами контролировать эту теорию, ввязываясь в самые страшные приключения.

Ненужно пересказывать сюжет, все три книги — это поход Дэва во имя спасения этого мира. Легко потрясающе передана психотерапевтическая сторона повествования. Я уже сказал о том, что главная сокровище книги — это рассуждения главного храбреца по поводу мира, людей, самого себя.

И дальше это лишь улучшается.

Поход сильно укатал Дэва. К середине повествования он уже не тот праведник, что вышел из «Рыбинска» за невестами. Куда подевался тот кураж, уверенность, что он способен разобраться с любой тварью на Земле?

Дорога во многом сломала его, вериги он больше не носит, тропари не просматривает. Вздрагивает от любой тени, не верит больше ни в себя, ни в собственное назначение. Тело его искалечено, дух подорван.

Он сам с печалью подмечает, что уже давно он не имел возможности представить себя таким. Дэв признает, что на данный момент с ним наставник Гомер не отправился бы в поход, не обращая внимания на то, что он был его лучшим учеником.

Дэв кроме того доходит до того, что начинает пользоваться богомерзким оружием — автоматическими ружьями. Собственный дульнозарядный карабин Enfield Musketoon он не смог сохранить — громадный позор для героя и воина.

На мой взор, для литературы подобного рода такая глубокая проработка психологии главного храбреца, его эволюций и изменений — это легко находка. Я на полном серьезе считаю, что серия «Инферно» стоит в том же последовательности, что и «Пикник на обочине» Стругацких, а быть может, и выше.

Дэв, не обращая внимания на собственный плачевное положение, пробираетсяк центру города. По дороге ему видится мальчик по имени Егор — еще один потрясающе прописанный персонаж. В который раз удивляюсь, как Максу Острогину удается создавать таких живых храбрецов.

Кроме того те персонажи, каковые не фигурируют в книге напрямую, к примеру наставник Дэва Гомер, как же здорово они обрисованы. По одним воспоминаниям и рассказам возможно сложить чувство о человеке.

А каким был Отец… Сделаю маленькой спойлер: Отец — это кот Дэва, которого он постоянно носил с собой в клетке, в качестве живого индикатора нечисти. Сначала просто не ясно, что за папу они упоминают, весьма необычно.

Подруга Дэва Алиса возвратилась в повествование в третьей книге, и зажгла по полной. Без неё по большому счету сложно представить эту серию — легко чумовое сочетание: испепеляющий угрюмость Дэва и сарказм Алисы.

Да и по большому счету, кого ни забери в книгах — пять баллов. Таковой проработке персонажей у Макса Острогина необходимо поучиться многим более видным писателям.

Весьма интересно изменяется и слог. Так как целый текст идет от первого лица, то его стиль изменяется в зависимости от мироощущения главного храбреца. Первая книга написана маленькими рублеными фразами, мир Дэва — черно-белый. Имеется зло, имеется добро, сомнений нет.

Он знает, для чего пришел в Москву, как выжить и уйти живым.

Позже неспешно он начинает вспоминать, начинает сомневаться, и слог изменяется, появляется литературность. После этого, сжав зубы, Дэв идет дальше, и опять текст делается похожим на лозунги.

Эту книгу прекрасно не просматривать, а слушать. В одном месте, про которое все знают, в разделе Аудиокниги, возможно забрать все части данной серии в весьма хорошем выполнении. Видно, что чтецу кроме этого очень сильно понравились эти книги, и он здорово сжился с главным храбрецом, озвучивая его.

Советую.

Мир, что в первой книге был совсем непонятен, неспешно проясняется. Опять-таки, нет никаких прямых объяснений, что случилось, Дэв по крупицам данные.

Стало ясно, что в следствии какого-либо глобального физического опыта случился прорыв в иное пространство, откуда к нам хлынул поток нечисти. И механизм, запустивший данный прорыв — еще функционирует.

Назначением Дэва начало уничтожить данный механизм, закрыть брешь между мирами. Тогда то, что осталось от человечества, сможет опять распространиться на захваченные нечистью территории, опять выстроить цивилизацию.

Мир в книге весьма здорово проработан, в большинстве случаев в таковой среде прекрасно размножаются фанфики (произведения сторонних авторов). Страно, что по таковой чуши, как «Метро 2033» были написаны тонны фанфиков, в большинстве случаев, еще более унылых, чем оригинал, а тут же до тех пор пока ничего. Предположительно это разъясняется малой известностью серии «Инферно».

Мне время от времени говорят, что якобы, у меня какие-то не такие вкусы, видите ли, мне нравится не то, что должно нравится. Парни — это полная чушь, нет никакого хорошего либо не вкуса. Вкус — это привитый комплект привычек, не более того.

Оно либо весьма интересно лично тебе, либо нет.

Не хорошо, в то время, когда вместо собственного индикатора «нравится-не нравится» человек пользуется принятыми догмами, это — тот же фетишизм, лишь внутренний. соответствие и Форма каким-то чужим стандартам делается серьёзнее содержания. Данный подход — тупиковый.

Неизменно пользуйтесь для оценки лишь внутренним эмоцией, ни при каких обстоятельствах не ищите подтверждения «правильности» собственного вкуса.

В завершении, желаю порекомендовать прослушать хотя бы первую часть — «Всевышний калибра 58». Я совсем не могу обеспечивать, что книга вам понравится, но в случае если тема пост-апока, «Пикника на обочине» вам занимательна, то вполне возможно понравится и эта превосходная серия. Необычный слог, занимательный мир, потрясающе глубокий психологизм и живые персонажи — разве это покинет равнодушным любителя фантастики.

Увлекательная подробность — я постарался отыскать хоть какую-то данные, кто же таковой Макс Острогин — ничего! Это весьма необычно для начинающего писателя, в большинстве случаев они пиарятся когда смогут. Это наводит на размышление, что под таким псевдонимом выступил какой-то именитый автор, тем более, что сходу чувствуется, что книгу писал не новичок. Но это лишь версия, и я на ней не настаиваю. ??

Аудиокнига ‘Всевышний калибра 58’ 1 я часть Макс Острогин Серия Inferno книга 1

Темы которые будут Вам интересны: