Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?
Содержание
- Велосипедная безопасность в «металлическом царстве»
- Надёжный полет при маневрировании
- пересечение дороги и Проезд перекрёстков
- Где ездить нужно, не следует, не разрещаеться
- Комментарии
Многие велосипедисты вспоминают применять собственный байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить сложно, особых велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, да и то не факт. Остается один вариант – трассы и автомобильные дороги, и перемещение по ним наравне с автомобилями.
Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге нужно выполнять неспециализированные правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и страшно, исходя из этого на данный момент определим, где и как обязан ехать шофер велосипеда и чем руководствоваться наряду с этим.
Велосипедная безопасность в «металлическом царстве»
Для надёжной езды на велосипеде по проезжей части нужно:
- Исправное состояние транспорта.
- Требуемое положение довольно вторых ТС.
- Оптимальная скорость.
- Выдержка расстояния, бокового промежутка.
- Внимательность, хорошая реакция.
- Видимость со стороны.
- Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.
При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. Прежде всего это касается тормозной системы и руля. Кроме этого нужно контролировать крепления колес к раме, давление воздуха и состояние трансмиссии в шинах.
Определяемся, на какой стороне дороги нам необходимо пребывать. Достаточно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать нужно по ходу перемещения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим по большому счету все равно, хоть посередине. Так кто же прав?
ПДД светло и четко выяснили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться вероятно правее. Это возможно край дороги, правый последовательность при многополосном перемещении. Главное слово «вероятно» свидетельствует, что правила дорожного перемещения разрешают велосипедистам отклоняться влево а также выходить на встречную полосу перемещения. К таким случаям относятся:
- Объезд припаркованного автомобиля.
- Нехорошее уровень качества дорожного покрытия, при перемещении по которому возможно упасть и создать аварийную обстановку.
- Проезд места аварии либо оцепления.
Перемещение группы велосипедистов осуществляется в один последовательность, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному последовательности, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.
Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги
Громадное значение имеет скорость перемещения велосипеда в потоке. В соответствии с ПДД, ехать синхронно с потоком самый безопасно для каждого транспортного средства. На дороге нужно развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее двадцати километров/час.
Через чур медленная езда формирует помехи машинам, поскольку они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это относится узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Но высокая скорость надёжна только , если целый транспорт движется скоро.
Cигналы велосипедиста при перемещении по дорогам
Расстояние для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой промежуток – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их нужно выдерживать, дабы в страшной обстановке возможно было свернуть в сторону. В случае если расстояние за в первых рядах идущей машиной уменьшается, необходимо сбавить темп.
И, напротив, ускориться, если она значительно уменьшается с транспортом позади. При параллельном передвижении не нужно через чур близко прижиматься к попутным и припаркованным машинам, и вот из-за чего:
- Имеется риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
- Может неожиданно открыться дверь стоящего авто.
- Машина может задеть велосипедиста.
Внимательность – залог успешного перемещения на велосипеде на правах водителя. Шепетильно направляться смотреть за происходящим в первых рядах и по бокам. Дорога – это перемещение, и ситуация изменяется каждую секунду.
Полезно будет купить зеркало заднего вида и установить его на руль: так возможно будет смотреть за дорогой и позади.
Неотъемлемым атрибутом внимательности есть реакция: чем она выше, тем больше шансов избежать неприятной ситуации. Скорость реакции понижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих обстоятельствах правила запрещают садиться за руль, среди них и велосипедный.
Самообладание велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые устройства (фара спереди и мигающий красный фонарь позади) при перемещении в сумерках, броскую одежду, нужно также со светоотражающими полосами.
Стал видимым – избежал неприятностей и сохранил жизнь
Правила дорожного перемещения обязывают, наравне с водителями авто, выполнять требования дорожных знаков, сигналов и разметки светофора. Актуальные дорожные символы для велосипеда:
- Символы приоритета.
- Пешеходный переход.
- Въезд запрещен.
- Запрещающие повороты.
- Предписывающие направления.
- Символы особенных предписаний: одностороннее перемещение, перемещение маршрутного транспорта.
- Символы «Перемещение по полосам».
Обращаем внимание на символы
Разметка для велосипедиста:
- Целая линия (переезжать запрещено).
- Прерывистая линия (возможно пересекать).
- Пешеходная «зебра».
- Островки безопасности.
- Желтая разметка, запрещающая остановку и/либо стоянку.
Что касается светофоров, то все легко: красный, желтый – находись, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора перемещение разрешает по окончании проезда вторых ТС на главный зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».
Надёжный полет при маневрировании
Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. В соответствии с ПДД, шофер в данной ситуации обязан уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало перемещения, повороты и перестроение.
Последнюю категорию разглядим в отдельном разделе, а на данный момент поболтаем о том, как верно затевать перемещение и перестраиваться.
В начале перемещения нужно уступить дорогу всем, кто едет попутно: машины, мотоциклы, другие велосипеды. Когда появился другие попутки и безопасный промежуток еще далеко, отклоняемся влево, сглаживаем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) кроме этого нужно всех пропустить.
Перестроение нужно при объезде препятствий либо перемещении в разрешенном направлении. К примеру, правый последовательность рекомендован лишь для правого поворота, а проехать нужно прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, исходя из этого затевать отклоняться влево необходимо заблаговременно.
Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону нужно остановиться и пропустить встречный транспорт. В случае если же препятствие на стороне встречки, то на собственной территории велосипедист имеет преимущество проезда.
Схема разъезда со встречкой на узкой дороге
пересечение дороги и Проезд перекрёстков
Проехать пересечение дорог в общем случае возможно четырьмя методами: продолжить перемещение прямо, развернуть направо либо налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех простых перекрестках, поскольку делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.
Прямо велосипедист может кроме этого вольно проехать со собственного последовательности, наряду с этим он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. В случае если правая полоса идет лишь на поворот, то для проезда прямо необходимо перестроиться в соседний последовательность, предварительно уступив дорогу всем, кто не планирует перестраиваться.
Поворачивать налево и поменять направление водителю велосипеда не запрещаеться лишь с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные дороги. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, в случае если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги либо из депо.
Трамвай неизменно основной
Дающие предупреждение указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота необходимо заблаговременно, перед маневром.
Подача сигналов при повороте – хороший тон, важный подход
Перекрестки разделяются не пара типов:
- Нерегулируемые, равнозначных дорог.
- Бессветофорные, с определенным приоритетом.
- Регулируемые.
Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Наблюдаем направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках нужно пропустить всю встречку, в случае если у нее нет собственной помехи справа (слева от велосипеда).
Схема проезда «помеха справа»
Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где правильно одни проезжают «не глядя», другиеуступают. Первые движутся по основной дороге, вторые находятся на второстепенной. На основной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль.
Но необходимо выполнять осторожность, мало снизить скорость и проехать, лишь в случае если, вправду, дают это сделать.
Самый неприятный маневр на основной дороге – съезд налево. Тут необходимо будет предварительно пропустить всех попутных, а после этого и встречных. Время от времени основная дорога может поменять направление: под знаком имеется информационная табличка.
В случае если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не требуется. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по основной, в случае если собирается проехать прямо либо налево, и лишь будущим попутным ТС – при повороте направо.
Перекресток с приоритетом проезда
Регулируемые перекрестки – это в большинстве случаев пересечение больших улиц, где поворот налево будет запрещен. Развернуть возможно двумя методами:
- Слезть с громадна и пересечь дороги по зебрам.
- Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и опять на зеленый проехать прямо. Сделать это возможно в том месте, где нет пешеходных переходов, и в случае если у края дороги не стоят автомобили. А по большому счету, надёжнее первый вариант.
Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)
Прямо и направо дано ехать на зеленый сигнал, среди них и мигающий. Завершать проезд перекрестка возможно на желтый а также красный. В случае если светофор мигает желтым либо отключён, то наблюдаем на символы приоритета либо слезаем и переходим дорогу пешком.
Имеется еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они увлекательны тем, что с дороги без прямого проезда возможно свернуть налево, даже в том случае, если количество полос больше одной. Для этого заблаговременно нужно перейти в левый последовательность и на зеленый нормально развернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех.
Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.
Внимание! При повороте направо либо налево пересекать пешеходный переход возможно лишь при отсутствии на нем людей. Другими словами действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, кроме этого позволяем завершить им переход.
Переходить дорогу с велосипедом необходимо собственными ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого запрещено по следующим обстоятельствам:
- Возможно сбить пешехода на зебре.
- Имеется опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
- Шофер автомобили с поворота может не подметить велосипедиста и сбить его.
То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя шофер велосипеда постоянно помнит, где он может, а где не должен ехать.
Это неверный велосипедист
Где ездить нужно, не следует, не разрещаеться
При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, стремительной, меньше риска попасть в ДТП либо отравиться выбросами.
Возможно, но не следует ездить по через чур широким улицам с интенсивным перемещением. Само собой разумеется, умелый велосипедист-дорожник проедет везде, но, в случае если имеется более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Кроме этого не следует злоупотреблять ездой по дорогам и трассе с громадным числом большегрузного транспорта.
Необходимо не забывать, что велосипед и фура – вещи несопоставимые.
Не разрещаеться двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным перемещением. Скорость машин на таких дорогах в большинстве случаев близка к 90 км/час кроме того в правом последовательности, и скромные 25-30 км/час громадна тут совсем не к месту. Кроме этого не разрещаеться ехать на двух колесах в тоннелях.
При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет довольно надёжной и комфортной. К ним направляться добавить негласный принцип «трех Д», и быть уважительным и терпеливым по отношению к вторым участникам. Вежливости большое количество не бывает, но она в обязательном порядке возвратится.?