Как самостоятельно настроить переключатель скоростей на велосипеде

Как самостоятельно настроить переключатель скоростей на велосипедеСовременные модели велобайков, оборудованные совокупностями передач, позволяют без излишних упрочнений передвигаться в самых разных условиях: при долгих подъемах, езде в условиях пересеченной местности, по дорогам с резкими поворотами. Дабы эксплуатация велосипеда в таких условиях была, как минимум, не дискомфортной, необходимо всегда переключать скорости. То же самое требуется при перемещении против ветра либо по дороге с нехорошим асфальтом.

Одним словом, трансмиссионный узел – ответственная подробность, в особенности, в случае если речь заходит о горных велосипедах. Разглядим, как настроить тумблер скоростей.

Наряду с этим, трансмиссия достаточно капризна, она испытывает недостаток в постоянном уходе, долгой и тщательной возне с настройкой. Механизм переднего и заднего переключений передач испытывает недостаток в особом внимании. Не обращая внимания на то, что, на первый взгляд, он думается весьма сложным, настроить тумблер скоростей достаточно легко.

Содержание

  • 1 В то время, когда нужно настраивать тумблер скоростей велосипеда
  • 2 Как самостоятельно настроить тумблер скоростей
  • 3 Метод настройки заднего тумблера скоростей
  • 4 Метод настройки переднего тумблера скоростей
  • 5 Как верно смазать тумблер скоростей
  • 6 Вероятные сложности на протяжении регулировки тумблера скоростей
  • 7 Итоги

В то время, когда нужно настраивать тумблер скоростей велосипеда

В большинстве случаев, вопросы, которые связаны с починкой либо настройкой тумблера, появляются, в то время, когда перестановка цепи между звездочками происходит с большим трудом либо переключение вовсе не работает. Неприятности, как им и положено, появляются нежданно. Возможно обратиться к мастеру, но с некоторыми из них возможно совладать и самостоятельно.

Жалко, в случае если нужно будет выложить мастеру за велик круглую сумму, а отрегулирует его практически за пара мин.. Время от времени не мешает повозиться с велосипедом и самостоятельно.

Обстоятельства некорректной работы переключения передач велосипеда следующие.

  • Поломка тумблера велосипеда. Решение проблемы – замена сломанного тумблера на исправный;
  • Деформация петуха (часть рамы, на которой крепится задний тумблер). В большинстве случаев, эксперты рекомендуют заменить петух, но один раз возможно его выровнять;
  • Растяжение троса либо износ пружины. Подробности заменяют исправными, по окончании чего настраивают совокупность.

Часто, все составляющие трансмиссии велосипеда в полной мере исправны, но переключение передач не радует. Обстоятельством нехорошего переключения цепи по звездочкам есть установка новых подробностей в трансмиссионный узел.

Как самостоятельно настроить тумблер скоростей

В случае если велосипед оснащен многозвездочной трансмиссией, то разделяют тумблер передач на передний и задний. Последний, непременно, есть «не сильный звеном», потому, что возможность его поломки намного больше, в сравнении с передним. Количество обслуживаемых им звездочек больше, а, соответственно, и настройка сложнее.

Метод настройки заднего тумблера скоростей

Прежде всего, обратите внимание на два винта H и L. Они прекрасно заметны, исходя из этого продолжительно отыскивать их не требуется. В ходе настройки пригодятся: винты (фиксирующий и натяжной), и регулятор для троса. Действуйте в таком порядке.

  • Применяя винт Н, выровняйте ролик с задней малой звездой велосипеда;
  • Пользуясь винтом L, выставьте ролик и заднюю громадную звездочку на одну прямую;
  • Установите на манетке большую скорость;
  • Пользуясь фиксирующим болтом, натяните и закрепите тросик;
  • По окончании таковой настройки, включение громадных передач должно происходить без помех. В случае если появляются сложности, мало ослабьте тросик, воспользовавшись болтом-регулятором. Напротив, подтянуть тросик требуется при нехорошем сбрасывании передач.

Фактически, в данной совокупности манипуляций и содержится сама настройка. Последний этап – регулировка точности переключения. В особенности, это относится совокупностей, оснащенных громадным числом звездочек. Установите цепь велосипеда на малую звездочку спереди и громадную — позади.

Подкручивая натяжной винт, добейтесь максимально близкого расстояния ролика от кассеты. Это и имеется его оптимальное положение. Отрегулировали?

Проделайте эти же самые манипуляции, лишь напротив: велосипедную цепь установите на громаднейшую звездочку спереди и мельчайшую позади. Наряду с этим не допускайте, дабы ролик, пребывав рядом с кассетой, терся о нее.

Метод настройки переднего тумблера скоростей

  • Проконтролируйте правильность крепления;
  • Скиньте натяжение троса на минимальной скорости;
  • Посредством L-винта отрегулируйте миллиметровый зазор между корпусом переключателя и цепью;
  • Зафиксируйте тросик при помощи регулировочного болта.

Такую же совокупность манипуляций направляться совершить и с винтом Н. Наряду с этим выставьте громаднейшую скорость. Полученная величина расстояния от цепи велосипеда не должна быть более 1 мм.

Регулировка проводится, пока велосипедная цепь не будет вольно перемещаться по звездочкам. В случае если перемещение идет с большим трудом, направляться отрегулировать натяжение троса особым болтом.

Как верно смазать тумблер скоростей

При активной езде на велосипеде по распутью либо нехорошим дорогам, на тумблер скоростей деятельно скапливаются загрязнения. Как следствие – при переключении скоростей появляются посторонние звуки. Что еще хуже и страшнее – переключение скоростей делается не таким четким, как необходимо.

Верный уход за тумблером велосипеда оказывает помощь избежать связанных с этим рисков.

При мойке либо сухой чистке велосипеда нужно обращать внимание и на тумблер, шепетильно отмывая его от грязи. В случае если в ходе мойки вы используете моющие вещества, нужно не забыть о том, дабы смазать подвижные подробности совокупности, среди них и ролики. Воспользоваться наряду с этим оптимальнееособой смазкой для цепи.

Наряду с этим принципиально важно не перестараться со смазкой: наносить ее в маленьких количествах, в виде точек. На любую из смазок, кроме того предназначенную для сухой погоды, налипает пыль. По окончании смазки нужно убрать все остатки смазывающего вещества чистой тряпкой.

Не редкость так, что тумблером скоростей велосипеда пара лет никто не занимался. К примеру, в случае если велобайк больше года простоял в сарае. В этом случае, подвижные подробности тумблера ржавеют, а, значит, не смогут нормально трудиться.

Для «реанимации» механизма потребуется усиленный уход, с последующей регулировкой. Потребуются такие действия.

  • Снимите механизм переключения скоростей;
  • Промойте его дочиста;
  • Смажьте все подвижные комплектующие WD40 и покиньте на пара дней;
  • Промойте механизм переключения скоростей, добавив в воду жидкость для мытья посуды, к примеру, «Фери». Еще более успешный вариант – Уайт-спирит;
  • Просушите тумблер. По окончании просушки, нанесите смазку для велосипедной цепи. В случае если ролики разборного типа, для смазки их втулок возможно применять консистентные смазки, наподобие Литола.

По окончании для того чтобы качественного ухода самый старый механизм велосипеда начинает трудиться исправно. Чистый тумблер скоростей на велосипеде не просто выглядит опрятно, но и прекрасно трудится.

Вероятные сложности на протяжении регулировки тумблера скоростей

Цепь, которая проскакивает при прокручивании педалей велосипеда, показывает на то, что она растянулась и подлежит замене. В полной мере быть может, что нужно будет заменить и звездочки с кассетой. Обстоятельство в том, что пришедшая в негодность цепь скоро выводит из строя звездочки.

При нехорошем включении определенных скоростей не забудьте проверить наличие мест и целостность тросика с расплетенной обмоткой. В случае если повреждена рубаха либо сам трос, их необходимо заменить. То же самое касается и деформированных петухов. В случае если тумблер скоростей прекратил функционировать неожиданно и от слова «совсем» — ищите проблему в тросике.

Или он разорвался, или не хорошо прикручен болтом для фиксации.

Еще одна серьёзная подробность. Изменяя передачу, помните смотреть за тем, дабы не было перекосов цепи велосипеда. Из-за перекосов скоро изнашивается и цепь, и звездочки.

Итоги

Оказалось отрегулировать механизм? Сейчас осталось лишь прокатиться на отлаженном велосипеде, испробовав наряду с этим все вероятные переключения скоростей. В случае если вам было нужно прибегнуть к настройке, это вовсе не означает, что велик неисправен.

Для горных велосипедов, к примеру, подобная регулировка – это штатная обстановка.

Как самостоятельно настроить задний тумблер на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны: