Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

Как и какие выбрать покрышки для велосипеда
Содержание

  • Уровень качества резины
  • Анатомия покрышки
  • Главные виды велошин
  • Размеры покрышек
  • Комментарии

Велосипедные покрышки воздействуют на поведение велосипеда на дороге больше, чем каждая вторая его подробность. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, в особенности на мокрой дороге. Ясно, что чем выше уровень качества резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда принципиально важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, земля, щебень, песок, грязь, лёд и снег).

Уровень качества резины

Велосипедные шины смогут быть изготовлены из резины либо композитного материала — так именуемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но стремительнее истирается. Составным веществом компаунда довольно часто есть кремний.

За однообразную цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита возможно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности — чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук последующего укрепления и наполнителя этого соединения серой, содержащейся в саже, способом вулканизации. Нехорошего качества резина имеет громаднейшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда возможно натуральной либо синтетической.

  • Неестественный каучук дешевле натурального, но из него возможно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что очень трудоёмко. Резина из природного материала прослужит продолжительнее, поскольку она более износостойкая.

Беря покрышку возможно скоро проверить её.

  1. Совершив пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта низкокачественная шина .
  2. Попытавшись оторвать пара усиков, оставшихся по окончании отливки шины. Если они легко отрываются, кроме того не растягиваясь, значит это нехорошая велопокрышка.
  3. Выяснив визуально уровень качества изготовления велосипедной покрышки, дабы стены были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Дабы светло осознавать, что означают цифры, отмеченные на резине, необходимо разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор — часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Как раз глубина и рисунок протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Хороший рисунок протектора, в то время, когда площадь грунтозацепов равняется либо больше площади канавок, рекомендован для передвижения по жёсткому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую неспециализированную площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при перемещении по мягкой земле, песку, грязи, льду и снегу.

2. Корд — каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Вторыми словами: чем выше величина TPI (EPI) — количество стежков в дюйме длины, тем действеннее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у многих бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек данный показатель образовывает 60–130 TPI.

У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Недорогие покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и обычно недостаточная прочность шины компенсируется повышением толщины резины на бортах и протекторе, что, конечно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос — хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из металлической проволоки либо кевларовых нитей. Самый распространены велошины со металлическим бортировочным тросом, каковые именуют клинчерными.

Шины, имеющие кевларовые нити, возможно компактно сложить гармошкой, исходя из этого их именуют фолдинговыми (складывающимися). Они весят приблизительно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

Фолдинговая велошина для BMX байков Tire PP Ft 20×2.25

4. Борта шины — слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от назначения и стоимости борта бывают двух видов:

  • Gumwall — корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большая часть типов велосипедов;
  • Skinwall — корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины лишь в месте контакта с ободом, а другая часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Главные виды велошин

высота и Рисунок протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

1. Слик — шины без протектора. Они смогут иметь только поверхностные водоотводные канавки. Катаясь на сликах, необходимо быть осмотрительным при торможении на нечистой либо мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Главное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с этими покрышками возможно развить более высокую скорость.

Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser HS 321 28×1.20 (700x30C 30-622) справа и более рельефный Schwalbe Big Apple 24×2.0 (50направляться507) для муниципальных поездок слева

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, возможно кроме того наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, поскольку она весьма мягкая. Но шина скоро протирается — в случае если быстро тормозить, то возможно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но поверхностный протектор разрешает эту шину применять как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий есть резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют хорошее уровень качества, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.

Универсальная резина без протектора CST 26?1.90 Slik

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки либо небольшие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для распутья в сухую погоду. В общем, полуслики возможно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по парку и городу на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.

Фолдинговая шина-полуслик Schwalbe Sammy Slick Folding размером в 26?2.1 дюймов

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane — примерный полуслик. Она владеет бесшумным, а основное, стремительным ходом по асфальту и снабжает надежное сцепление при выезде на песок.

Покрышка Schwalbe Hurricane размером в 26×2.00

3. Покрышки на велосипед горного типа — так именуемые грязевые либо гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком либо снегом. направляться учесть, что такие шины не предназначены для продолжительных путешествий по асфальтированным дорогам. Помимо этого, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять перемещение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина есть универсальной как для леса, так и для города.

Имеется более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.

Покрышка Schwalbe Racing Ralph. Выпускается размерами: 26×2.10, 26×2.25, 27.5×2.10, 27.5×2.25, 29×2.10 и 29×2.25

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Спорт есть прямым соперником прошлой модели. Её кроме этого возможно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по жёсткому покрытию и она не теряет сцепление в грязи и песке.

Велошина Continental Race King – Race Спорт. Выпускается в четырёх размерах: 26×2.0, 26×2.2, 29×2.0, 27.5×2.2

4. Резина на велосипед кроссовер либо городского типа имеет организованную из высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по ровному асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет большую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как направляться из заглавия, её возможно применять всесезонно, потому, что изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину возможно порекомендовать шоссейным гонщикам, каковые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, поскольку она выдерживает легко большие нагрузки.

Всесезонная шоссейная шина Continental Grand Prix 4 Season. Выпускается в следующих размерах: 700×23, 700×25, 700×28

На шоссейных велосипедах неизменно превосходно смотрятся цветные покрышки. Не смотря на то, что на данный момент шины в броских цветах устанавливаются и на горные велосипеды, чтобы разнообразить их внешний вид.

броская окраска шины отнюдь не показатель её качества. Привычный многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня применяет для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.

Цветные покрышки Kenda K191 Fixed Gear Bike для шоссейного велосипеда, размером в 700×23

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а кое-какие модели снабжаются, помимо этого, шипами. Шипованные покрышки нужны только для езды по обледенелым дорогам, дабы затормозить и развернуть на льду.

Зимняя резина, шипованная в четыре и два последовательности

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, другими словами они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на особые обода с высокими бортами. Посредством анаэробного клея — герметика производится дополнительная герметизация.

Применение бескамерных шин разрешает мало снизить вес велосипеда, поскольку возможно откинуть камеру. А основное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку возможно отремонтировать, не снимая с колеса.

7. Велотрубка снаружи похожа на камеру, но однако она есть шиной, поскольку имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется посредством клея. Современные велотрубки фактически непробиваемые, потому, что имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей — до 320 TPI.

Они довольно часто употребляются на спортивных велосипедах по причине того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.

Велотрубка итальянского производителя Gommitalia Champion, размер 700х23

8. Конечно же, не существует полностью не пробиваемых колёс, но возможно снизить возможность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Таковой слой может вырабатывать как плотная резина, так и кевларовые нити.

Размещенный между протектором и кордом дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, в случае если взглянуть какие конкретно были ветхие. Размеры велосипедных покрышек, как и любых вторых шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере постоянно имеется ширина и диаметр, они смогут быть указаны в дюймах либо миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, не смотря на то, что в конечном итоге имеют диаметр 622 мм — такой же, как у кроссового — так именуемого гибридного велосипеда. Необходимо знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, исходя из этого шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового громадна.

Велосипед найнер, предназначенный для цикло-кросса

Большая часть шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм либо 28 дюймов. В качестве исключения время от времени видится размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм.

Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой либо мокрой дороге.

На горные велосипеды значительно чаще ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда либо даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтобы она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина возможно указана как в виде десятичной дроби — 26?2.1, так и простой дробью — 27?1 1/4. Наряду с этим полностью однообразными являются шины только с однообразной маркировкой.

На BMX байки — это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

В случае если же вы еще не хорошо разбираетесь в типах покрышек, то оптимальнееприобрести новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим одинаковым диаметром и рисунком протектора. Но в случае если же вы вправду желаете подобрать хороший вариант как раз для вашего стиля езды – готовьсяэкспериментировать.

Приобрести их вы имеете возможность на сайте отечественных партнеров.

Как выбрать покрышки для велосипеда?

Темы которые будут Вам интересны: