Какую покрышку выбрать на велосипед

Какую покрышку выбрать на велосипед

Сейчас мы поболтаем о таковой ответственной подробности велосипеда как покрышка. Верный ее выбор во многом определяет, как прекрасно будет ездить Ваш байк.

На сегодня существуют много разных вариантов, предназначенных для езды как по ровному муниципальному асфальту, так по грязи, горным тропам, снегу и льду.

Любой тип покрышек разрабатывался и обязан использоваться для собственных дорог. Исходя из этого главный выбор зависит от типа выбранного велосипеда и по каким дорогам Вы планируете ездить.

На рисунке справа с поперечным секением колеса это контуры: 4 – бортовое кольцо (бортировочный трос), 6 – протектор и 7 — покрышка

Итак, по–порядку.

Разглядим сперва строение велосипедной покрышки.

Она имеет несколько главных частей:

  1. Бортировочный трос – не редкость металлическим либо кевларовым. Его назначение – удержать покрышку на колесе под действием давления воздуха из камеры. есть частью силовой структуры покрышки. Покрышки с кевларовым тросом еще именуют фолдинговыми. Их отличительная изюминка в том, что они весьма компактно складываются, как камеры и занимают намного меньше места при перевозке и хранении, чем со металлическим бортировочным тросом.
  2. Корд (тканевая база). Именно он придает покрышке форму. Имеет несколько слоев особых нейлоновых нитей либо разных синтетических материалов и натягивается между бортами.
  3. Борт покрышки – боковая часть от бортировочного троса до протектора. На рисунке он продемонстрирован из двух составных частей: конкретно борта, примыкающего к ободу боковины и колеса – части покрышки между бортом и протектором. На некоторых моделях борт покрывают толстым слоем резины либо компаунда, благодаря чему покрышка делается прочной, но тяжелой. На вторых моделях толстый слой наносят только на сам борт (в местах контакта покрышки с ободом), а всю другую боковину до протектора покрывают узким слоем. В большинстве случаев так делают в моделях с кевларовым тросом. Такая покрышка легче, и может складываться как камера, но более подвержена боковым порезам.
  4. Протектор – резиновое покрытие с трехмерным рисунком, которое контактирует с дорогой. От протектора зависит фактически все:
  • сцепление с дорогой;
  • шумность покрышки при перемещении;
  • накат;
  • износостойкость;
  • управляемость велосипеда.

Покрышки в большинстве случаев изготовляют из:

  • Натуральной резины — наилучший вариант, но весьма дорогой.
  • Синтетической резины — значительно дешевле в изготовлении, но имеет достаточно низкую износоустойчивость.
  • Компаунда. Это смесь разных моно- и полимеров. Достаточно недорог, износоустойчив, по многим параметрам превосходит синтетическую резину, не смотря на то, что натуральной все же уступает.

Как проверить уровень качества материала, из которого изготовлена покрышка.

Имеется простые и качественные способы.

Необходимо совершить пальцем либо ногтем по борту – в случае если на покрышке остался заметный след, значит, она будет скоро изнашиваться при езде по дороге.

На новой резине неизменно имеется усики. В случае если за них потянуть, и Вы заметите, что они растянулись хотя-бы в 2 раза (а значительно лучше, в случае если в 3-4) и лишь позже оторвались – значит это хорошая покрышка.

Ну что же, неспециализированные понятия о покрышке мы взяли. Сейчас разглядим, какие конкретно они бывают, как верно выбирать и на что она воздействует при поездке.

Типы покрышек

Необходимо осознать одну несложную истину – любой тип рекомендован для езды по предназначенной для нее поверхности. И делятся они по типу протектора.

Слики

Наименование идет от британского Slick, что переводится как ровный, скользкий. На них совсем нет рисунка протектора либо он минимален. Предназначены для поездок по ровным муниципальным, шоссейным и прекрасно укатанным сухим грунтовым дорогам.

На таких дорогах не следует принципиальный вопрос о сцеплении с поверхностью – оно неизменно имеется. А вот преимуществом будет то, что слики

  • Бесшумны;
  • Имеют хороший накат;
  • При езде нет вибрации.

Никакие шипы не тормозят покрышку при качении, не тратится дополнительная энергия велосипедиста на преодоление сопротивления трению шипов о поверхность дороги, как на вторых видах покрышек. Рисунок на них рекомендован для водоотвода. Время от времени производителя додают краситель и приобретают многоцветные изделия, что придает таким велосипедам дополнительную изюминку.

Учтите, что на сликах будет весьма не хорошо ездить по грязи и мягкому грунту.

Такие покрышки, к примеру, установлены на велосипедах Dorozhnik Retro 2016 и Dorozhnik Comfort Male 2016.

Полуслики

Как видно из заглавия на этих покрышках лишь добрая половина – слика. Имеют низкий и «ровный» протектор, а по бокам маленькие шипы. Протектор, равномерно выступая над кордом по всей поверхности покрышки контактирующей с дорогой, снабжает хороший накат, а боковые шипы сцепление с мягким грунтом и не дают шине провалиться в него.

Предназначены как для езды по сухому и мокрому асфальту, шоссе, укатанной грунтовке, так и по рыхлому, вязкому грунту. Для большинства велосипедистов полуслики – лучшее решение, разрешающее ездить фактически везде. Владеют хорошим накатом и сцеплением на сухих и асфальте и мокрых грунтах.

Происходит это в связи с тем, что вода выдавливается из контактной площади в вакуумы протектора, что делает саму контактную площадь более сухой и цепкой.

При езде на полусликах необходимо учитывать, что при резких поворотах значительно уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (колесо как бы приподнимается на боковых шипах) и значительно уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. В большинстве случаев начинающие велосипедисты достаточно скоро начинают «ощущать поворот».

Для этих покрышек принципиально важно верно подобранное давление. При низком давлении теряются все преимущества. Верно накаченный полуслик обязан по жёсткой поверхности катиться ровной частью протектора и лишь на мягком грунте начинают трудиться боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цеплять за жёсткую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивлениеи стремительнее изнашиваясь.

По большому счету по поводу того какое давление должно быть в покрышках возможно почитать в отдельной статье.

Грязевые

Покрышки с высоким протектором. Ко мне в большинстве случаев объединяют все покрышки с высотой резиновых шипов на протекторе до 10 мм. Грунтозацепы жёсткие и хорошо расположенные.

Накат у них плохой, в особенности по асфальту, но сцепление с грунтом значительно лучше, чем на полусликах.

Предназначены для поездок по:

  • не большой грязи;
  • рыхлому грунту;
  • песку;
  • поверхностному снегу.

Поездка по асфальту на таких колесах вероятна, но не весьма эргономична. Они шумят, скорость очень не разовьешь, управляемость слабовата.

Зимние либо покрышки с высоким грязевым протектором

Из возможно поделить на

1. Покрышки с высокими зубьями протектора, но без железных шипов.

Это покрышки с высотой шипов более 10 мм.

Наряду с этим сами шипы расположены не так довольно часто как на прошлых, что не разрешает сильной грязи и снегу застревать между шипами. Совершенны для поездок по громадной грязи, глубокому снегу, проходимым болотам. По обычным дорогам и асфальту – не поездка, а целое издевательство над организмом. Ни какого именно наката, сцепления и скорости.

Из-за высоких шипов контактная площадь быстро значительно уменьшается, ухудшая еще и управляемость байка. Кстати, кататься на них по льду то же не оказаться, для этого нужна шипованная резина. Довольно часто именно полуслики будут лучше себя ощущать на льду, поскольку у них больше контактная поверхность.

В общем, это покрышки для «гурманов».

2. Протекторы с железными шипами.

Таковой протектор наилучший вариант для поездок по льду, весьма плотному снежному насту на укатанных автомобилями дорогах и при постоянных колебаниях температур недалеко от нуля. То «плюс», то «минус». При таковой температуре ливень либо выпадающий снег всегда подтаивает и подмерзает, образуя ледяную корку на дороге.

В некоторых регионах нашей страны это кроме того достаточно продолжительный период в течении года.

Сами шипы делают преимущественно из победитовых сплавов и они бывают заостренные либо тупые. Шипы с заостренной верхней частью имеют хорошее сцепление со льдом, а с плоской верхней частью – для езды по грязи.

При поездках по асфальту и плоские и заостренные шипы со временем становятся полукруглые.

Сами шипы ставят на резину в 2, 3 и более последовательностей.

Для оптимального применения всех плюсов шипованной резины необходимо более пристально подобрать давление в колесах.

ширина и Размер покрышки

Что касается размера покрышки – то тут все ясно. Она берется по размеру обода. А вот на ширине остановимся поподробнее.

От нее зависит накат, сцепление с дорогой и управление на поворотах. Чем больше ширина – тем лучше сцепление с дорогой и управление на поворотах, но хуже накат. В большинстве случаев полуслики создают с шириной 1,95 дюйма, а у зубастых – ширина начинается значительно чаще от 2,1 дюйма.

Производители производят покрышки различных размеров, и Вы сами должны определяться, что серьёзнее – накат либо управляемость.

Учтите так же, что чем шире покрышка, тем она устойчивей, вместе с тем и медленней.

Если Вы собираетесь по большей части ездить о более менее ровным дорогам лучше применять шины шириной до 2 дюймов. В случае если планируете гонять по распутью — лучше брать более широкие покрышки, шириной более 2 дюймов.

На шоссейных моделях ставят узкие покрышки: 18-27 мм либо 1 дюйм и уже.

Ширина покрышки указывается производителем сбоку на корде, в большинстве случаев в том месте же где и диаметр. К примеру: 26”x2.1” – диаметр 26 дюймов, а ширина – 2,1 дюйма.

Маркировка так же может указываться и в миллиметрах. К примеру: 700×23 – диаметр 700 мм, а ширина 23 мм.

Более детально о типах маркировки, таблице и размерах взаимозаменяемости покрышек различных производителей и размеров поведано в статье Велосипедные покрышки: размеры, взаимозаменяемость и типы маркировки. О правилах подбора ширины резины в зависимости от ширины обода обрисовано тут)

Хочется остановиться еще на нескольких моментах Возможно ли ставить различные покрышки на различные колеса?

Вообще-то переднее колесо при управлении велосипедом играется громадную роль, чем заднее. В случае если занос заднего колеса возможно компенсировать, хотя бы стремительной опорой на ногу, то при заносе переднего – совершенно верно будет падение. У переднего колеса хуже сцепление с дорогой – на него меньше давление веса велосипедиста.

Исходя из сказанного выше, на переднее колесо возможно ставить более зубастую резину, чем на заднее. Но это имеет суть лишь при поездках на грунте.

В случае если у Вас муниципальный велосипед либо Ваши поездки ограничиваются лишь простыми дорогами, то это по большому счету не имеет никакого смысла.

Более детально данный вопрос рассмотрен в отдельной статье: Возможно ли ставить различные покрышки на различные колеса велосипеда и как их подбирать?

Симметричные и несимметричные протекторы.

Картинки на протекторе значительно чаще бывают симметричными. Но время от времени видятся и намерено спроектированными под определенное направление перемещения. Наряду с этим на покрышке в обязательном порядке будет указано направление перемещения колеса.

В случае если такую покрышку неправильно установить, то вместо гребущего результата – окажется скользящий.

К примеру, на фотографии ниже продемонстрирована такая покрышка с указанием стрелкой напрвления вращения колеса по окончании установки на велосипед.

О том как на покрышке указывается направление перемещения колеса, что еще производитель пишет на велопокрышках, конечно что обозначают другие цифры на ней имеется отдельная статья на отечественном сайте.

Износ покрышек

В случае если рисунок на протекторе изношен до 60%, то такую покрышку возможно переставить с передннего колеса на заднее. Учтите, что это возможно делать лишь для грунтовых дорог и асфальта. А вдруг же осталось 10-20% — то обнозначно купите новую.

Для езды по бездорожью и грязи переставлять покрышки запрещено. Изношенные выбросьте и купите новые покрышки — целее будите.

Какую камеру выбрать.

Они различаются:

  • Размерами;
  • типом нипеля;
  • толщиной стенок;
  • материалом, из которого изготовлены.

Камеру выбирают конкретно под диаметр отверстия и размер покрышки в ободе для нипеля. Более детально вопросы, касающиеся велосипедной камеры освещены в отдельной статье на отечественном сайте.

Давление в покрышках.

Мы уже мало останавливались на вопросе верного выбора давления чуть выше при описании полусликов. Хочется подчернуть, что давление не самый несложный и однозначный вопрос. По данной теме на сайте имеется отдельная статья «Давление в велосипедных шинах».

В случае если весьма кратко – то возможно сообщить следующее:

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы, при перемещении по грунту – 2,5-3 атмосферы.

Наряду с этим, в случае если Ваш вес более 80-100 кг, смело додавайте еще 0,5 атмосферы в колеса, следя, дабы не выйти за большое давление, указанное на покрышке.

На дорожном велосипеде – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, снова же, глядя на предельные значения.

Не забывайте, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, лишь покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста стиль езды и свой вес. Наряду с этим одно да и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то через чур низким либо высоким.

Заключение

Исходя из вышеприведенного описания типов протекторов, становиться ясно, что главный тип применяемых большинством велосипедистов покрышек для езды по грунтовым дорогам и городским – это полуслики и слики. Как раз они и стоят на всех типах велосипедов, реализовываемых у нас в магазине.

Видео о покрышках …

Сцепление автомобиля с дорогой, типы резины

Темы которые будут Вам интересны: