Как исправить восьмерку колесе на велосипеде?
Содержание
- Деформация типа «восьмерка» – что это
- Определение искривлений на колесах
- Устранение недостатков велосипедного колеса
- Комментарии
Среди всех составных элементов велосипеда самым консервативным возможно назвать спицевое колесо. Таковой тип колес устанавливается на большая часть байков и представлен несложной конструкцией: центральная втулка, спицы и обод, каковые соединяют обод с осью вращения. В ходе эксплуатации велосипеда колесо подвержено статическим, динамическим и ударным нагрузкам, в следствии чего часто смогут появиться трансформации его формы.
Деформация типа «восьмерка» – что это
Искривления велосипедных колес связаны с нарушением конфигурации ободьев. Иными словами, колесо перестает быть круглым. Распространенным вариантом есть так называемая восьмерка, в то время, когда отмечается отклонение части (либо нескольких частей) обода от плоскости вращения.
При вращении эти области обрисовывают траектории в виде восьмерок около центральной оси вращения. При езде на велосипеде данный недостаток выражается в биениях либо виляниях на ходу.
Ездить с восьмерками возможно, но вряд ли это доставит наслаждение. Помимо этого, деформированные колеса менее стойки к нагрузкам, что повлечет за собой предстоящее искривление и полную непригодность обода.Возможно ли самостоятельно исправить восьмерку на колесе велосипеда? Да, и это совсем несложно.
О том, как это делается, просматривайте потом в статье.
Определение искривлений на колесах
Итак, имеется подозрение на происхождение деформации колеса, и осталось определить, в каком конкретном месте она появилась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.
Первый способ определения – визуальный, разрешающий отыскать место размещения больших и средних недостатков. Колеса нужно очень сильно раскрутить, поскольку на малых скоростях восьмерки, кроме того самые неотёсанные, проявляются не хорошо. Заднее колесо возможно по большому счету крутануть педалями.
Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На большом отклонении колеса нужно скоро схватить в этом месте. Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, исходя из этого лучше прибегнуть к следующему методу.
Второй способ – контактный, содержится в отметке поврежденной области. В качестве индикатора возможно забрать маркер, а лучше простой мелок. Крутим колесо и медлительно подводим мелок к ободу.
В первую очередь он чиркнет по краю выпуклости восьмерки. По окончании того, как «вершина» выяснена, колесо нужно раскрутить еще посильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Когда мелок «пробежит» по всему ободу, опробования можно считать законченными.
Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.
Так фиксируется искривление обода
Устранение недостатков велосипедного колеса
В то время, когда область искривления колеса отыскана, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это собственными руками под силу каждому обладателю двухколесного транспорта, тем более что подобные неприятности смогут появляться с завидной регулярностью. Существует два метода независимого устранения восьмерки:
- Силовое выпрямление, либо «коленом», как говорят велосипедисты.
- ослабления спиц и Метод подтяжки колеса.
Силовое выпрямление Какие конкретно бывают размеры колес на велосипедах?
Дабы убрать изгиб таким методом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не требуется. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за шину и обод с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», другими словами по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки.
Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.
Какое положение колеса разрешит оптимальнеевыровнять обод? В случае если сил в ноге достаточно, то давить возможно и на весу. Другой вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх.
Тут пригодится помощь напарника. Он обязан прочно прижимать колесо к полу. По окончании выправления колесо надевается на раму и опять проверяется способом вращения.
Назвать данный способ действенным запрещено по нескольким обстоятельствам:
- Нереально выгнуть небольшие изгибы.
- Обод может перегнуться в другую сторону.
- Некомфортно.
- Низкая точность.
- Не каждый обод так легко может подвергаться несложному силовому действию.
Довольно хорошо этот метод трудится где-нибудь в дороге, в то время, когда восьмерка появилась неожиданно из-за наскока на большое препятствие и ее нужно безотлагательно выправить, дабы доехать до пункта назначения.
Регулировка колесных спиц
Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц содержится в их подтягивании и поочерёдном ослаблении. Для работы с ними нам пригодится особый инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление является кругляшомс квадратными отверстиями сбоку под различные размеры спиц.
Приобрести ключ без неприятностей возможно в любом веломагазине.
Внимание! Изменять натяжение спиц направляться лишь спицевым ключом, и ни за что не плоскогубцами либо разводными гаечными ключами!
Дабы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, пригодится терпение, в особенности тем, кто делает это в первоначальный раз. Шины нужно всецело снять.
Сперва направляться проверить натяжение всех спиц. Обычно обод искривляется из-за их неспециализированного ослабления. Проверить это легко: в то время, когда спицы очевидно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то нужна их подтяжка приблизительно на 1 оборот по всему колесу.
В случае если таковой неприятности не отмечается, то ничего трогать не нужно: так возможно лишь усугубить восьмерку.
Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:
- Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
- Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления в два раза меньше силы натяжения по центру.
Устранение маленькой восьмерки
При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:
- Натягивается центр на пол-оборота.
- Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ? оборота ключа.
- На 1/8 затягиваются пятая и четвёртая спицы.
- Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.
Выпрямление громадной восьмерки
растягивания и Чередование натяжения проводится так, дабы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну. В случае если восьмерка выгнулась в обратную сторону, направляться убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и опять повторить процедуру, но уже с меньшими силами ослабления и затягивания.
Не обращая внимания на то, что придется изрядно повозиться, возможно добиться совершенного результата – выпрямления колеса до ровного круга. И в случае если в первоначальный раз работа может затянуться через чур продолжительно, то при последующем происхождении восьмерки ремонт отправится куда стремительнее. Сейчас при появлении недостатка на колесе возможно не откладывать байк в сторону, а скоро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.