Обслуживание втулки, общее устройство колеса для велосипеда

Обслуживание втулки, общее устройство колеса для велосипеда

Станок для ремонта колес

Одной из самых серьёзных частей велосипеда являются колеса, поскольку от них зависит скорость и плавность езды. Они бывают следующих размеров (диаметры обода велосипеда) 20 (детские), 24 (подростковые велосипеды для мальчиков и девочек и для экстремальных дисциплин), 26 (горные, муниципальные и прогулочные), 27 (шоссейные), 28 (гибридные и дорожные) и 29 дюймов велосипеды (новый стандарт горных велосипедов).

  • Краткое содержание статьи:
  • Устройство колеса велосипеда, его главные составные части
  • Исправление «восьмерки» на ободе
  • Смазка (обслуживание) втулки
  • Просматривайте кроме этого как выбирать себе покрышки для велосипеда.
  • Кроме этого имеете возможность определить больше информации про обода для велосипеда тут.

Устройство колеса велосипеда, его главные составные части

  • Обода – самый популярный материал с которого делают обода – алюминий, поскольку они имеют хорошую прочность. По типу профиля обода возможно поделить на:
  • Одностенный обод

    одностенные – имеет всего одну перемычку, используются для недорогих, прогулочных велосипедов, поскольку при ударах возможно подвержен деформации,

  • Двухстенный обод

    двухстенные – более крепкий обод за счет дополнительной перемычки, имеет хорошую жесткость и более надежный, крепкий. Используется для горных велосипедов средней высокой ценовой категории,

  • Трехстенный обод

    трехстенные – самый крепкий обод, что имеет две высокий профиль и дополнительные перемычки, что снабжает прочность колеса и максимальную жёсткость. Употребляется для более экстремальной езды, к примеру, вело-даунхилл. Такие обода, в большинстве случаев, имеют высокую цену по отношению к указанным выше ободам.

  • Втулка переднего колеса велосипеда

    Втулки – самая ответственная составляющая часть колеса, поскольку от втулки зависит уровень качества его вращения. Складывается из оси, шаров, барабана. Втулки зажимаются в дропаунтах рамы посредством эксцентрика (особый зажим, что легко снять без инструмента) либо двух гаек на финишах оси (снять возможно посредством гаечного ключа).

    Втулки для дисковых и ободных тормозов различные.

  • Велосипедные спицы для сборки колеса

    Спицы являются связующим звеном втулки и обода велосипеда. При сборке колеса долга спиц подбирается исходя из размеров втулки о обода. Материалл из которого делают спицы – алюминий, титан и нержавеющая сталь.

  • Разные виды ниппелей

    Ниппелей – составляющая часть спицы, которая связывает ее с ободом. Материал из которого делают ниппеля – алюминий, бронза и сталь

  • Защитная ободная лента

    Ободная лента (флиппер) – помогает внутренней защитой камеры. При высоких нагрузках на обод спица может пробыть камеру, чтобы этого не произошло, используют ободную ленту, которая сделана из эластичной резины. Вместо ободной ленты возможно применять простую изоленту в пара слоев.

  • Прочность колеса зависит от следующих факторов:

    • равномерного натяжения спиц,
    • качества выполнения обода,
    • качества сборки колеса,
    • устойчивости колеса при ударах (профиля),
    • количества спиц, и материала из которого они изготовлены.

    Ремонт колеса велосипеда значительно чаще может пригодиться в двух случаях, не считая проколов колеса:

    • выравнивание колес (восьмерок, яиц),
    • замена и переборка смазки втулки.

    При сборке колеса пригодятся следующие инструменты:

  • станок для колес – особый станок, что окажет помощь с точностью собрать колесо,
  • Спицевой ключ для выпрямления колеса

    спицевой ключ – рекомендован для регулировки и сборки колес. Используется для натяжения спиц,

  • Зонтомер колеса

    зонтомер – рекомендован для симметрии обода по отношению к ободу,

  • Тензометр

    тензометр – рекомендован для измерения силы натяжения спиц на ободе. Все спицы при верной сборке должно иметь равномерное (однообразное) натяжение.

  • При сборке колеса принципиально важно подобрать нужную длину спиц. Чтобы совершенно верно подобрать спицу нужной долги, возможно воспользоваться особым калькулятором, нужно лишь сделать пара замеров. Пример калькулятора для расчета долги спиц:

    http://www.velostyle.com.ua/spcalc.php

    http://upbikes.com.ua/calculator.php

    Исходя из расчетов, возможно приступать к сборке колес.

    • Обучаемся выпрямлять восьмерки колеса велосипеда собственными руками больше тут.

    Исправление «восьмерки» на ободе

    В случае если на ободе показалась восьмерка, то ее легко исправить посредством спицевого ключа. Восьмерка на ободе вероятно значит, что кое-какие спицы ослабились, исходя из этого их необходимо иногда подтягивать. Для того, чтобы подтянуть ослабшую спицу производим подтягивание спицы по часовой спицы, для ослабления спицы – против часовой стрелки.

    Отметим, что спицевой ключ вращает лишь ниппель, спица остается неподвижной. Находим то место на ободе, где обод виляет, возможно это делать посредством мела и вращения шины. По окончании обнаружения места деформации обода, одну сторону подтягиваем, другую ослабляем, наряду с этим подтяжка пропорциональна ослаблению.

    Смазка (обслуживание) втулки

    Как мы знаем, втулки бывают на насыпных подшипниках и на промподшипниках.

    Обслуживание втулки направляться проводить, когда Вы увидели посторонние звуки, тугость вращения шины и другое.

  • Обслуживание втулки на насыпных подшипниках. Поменять смазку рекомендуется каждые 10002000 км пробега. Для того, чтобы смазать втулку колеса, нужно снять колесо с дропаунтов велосипеда, покрышку и камеру снимать не требуется, они мешать не будут. Если Вы проводите обслуживание ремонт втулки заднего колеса велосипеда, то дополнительно пригодится хлыст для снятия кассеты и съемник кассеты.

    инструмент для снятия втулки заднего колеса велосипеда

    Снимаем эксцентрик, откручиваем гаечным ключом гайки, каковые на оси. После этого вынимаем ось и бережно извлекаем подшипники, лучше это делать пинцетом. Шепетильно моем подшипники и избавляемся от ветхой смазки на них (к примеру, вайт спирит либо бензин), кроме этого не забываем протереть конуса и саму ось колеса велосипеда, и посадочное место подшипников во втулке.

    Ответственным моментом есть проверить состояние подшипников, если они деформированы, то их направляться заменить на новые. Кроме этого нужно проверить саму ось на ровность, поскольку обычно оси смогут гнуться, значительно чаще страдает как раз ось заднего колеса велосипеда.

  • По окончании проделанных манипуляций, смазываем густой консистентной смазкой посадочное место подшипников во втулке и бережно один за одним ставим подшипники на места. Затем сверху смазываем подшипники для плавности вращения. После этого вставляем ось и закручиваем гайки, очень сильно затягивать не требуется, основное, чтобы при установке колеса оно не гуляло со стороны в сторону.

  • Обслуживание втулки на промподшипниках. Для того, чтобы снять ось ее нужно выбить с правой стороны (в том месте, где барабан). Ось в большинстве случаев выходит с одним из подшипников. После этого вставляем отвертку во втулку и выбиваем второй промподшипник. Снимаем барабан (крутить необходимо по часовой стрелке). Протираем все посадочные места. В случае если промподшипник требует замены, меняем его на новый. Сборка производится в обратном порядке.
  • Задняя втулка колеса велосипеда, как разобрать, обслуживание

    Темы которые будут Вам интересны: